Наука из первых рук, Последние статьи, Scfh.ru

Дочь денисовца и неандерталки

Кто мы? Где, когда и как мы появились? Проблема происхождения современного человечества, то есть нас с вами, сегодня волнует не только ученых, но и очень широкий круг людей. И этот интерес подогревается поразительными открытиями, сделанными в последние десятилетия. Немалый вклад в эти открытия внесли исследователи из новосибирского Института археологии и этнографии СО РАН. География палеолитических памятников, на которых работают сибирские археологи, впечатляет: Сибирь и сопредельные страны, от Монголии до Кыргызстана, Дагестан, Европа, Вьетнам… Но все же настоящим кладезем уникальных находок оказался российский Алтай. По просьбе редакции журнала «НАУКА из первых рук» академик РАН А.

Sat, 29 Dec 2018 00:00:00 +0700
Алтай в центре древней ойкумены

В 2018 г. автор этой статьи, известный новосибирский ученый-теплофизик, академик РАН С.

Sat, 29 Dec 2018 00:00:00 +0700
Тепло и свет нашему дому

Новосибирские сейсмологи с 2012 г. занимаются регулярными исследованиями вулканов на Камчатке, благодаря чему один из самых активных вулканических регионов мира становится хорошо изученным по международным меркам. В летний экспедиционный сезон 2018 г. ученые планировали только снять сеть сейсмических станций с вулкана Безымянный в центральной части полуострова и установить новую сеть на Авачинской группе на юго-востоке Камчатки, в непосредственной близости от г. Петропавловск-Камчатский. Несмотря на не всегда благоприятную погоду и трудности с воздушным транспортом, все задуманное удалось реализовать. И даже в большем объеме, чем планировалось: «попутно» сейсмологам пришлось поработать на вулканах Удина и Камбальный

Камчатская вулканическая одиссея: от Безымянного до Авачи

Мы привыкли к постоянству окружающего нас мира и нередко болезненно воспринимаем все изменения внешней среды, что неудивительно: современному человечеству повезло, так как становление и развитие нашей цивилизации происходило в благоприятный и относительно «спокойный» планетарный период. Однако продолжительность жизни человека не превышает ста лет, индустриальному обществу лишь несколько столетий, а письменной истории человечества – не больше нескольких тысячелетий. В геологическом масштабе такие временные периоды очень короткие, в долгой же истории биосферы есть «записи» о многих катастрофических событиях глобального масштаба, таких как изменения климата, вызванные мощными вулканическими извержениями. И ученые научились их «читать», но пока не могут уверенно прогнозировать предстоящие катастрофы

Sat, 29 Dec 2018 00:00:00 +0700
Катастрофические извержения вулкана – готово ли к ним человечество?

С озером Байкал связано много легенд, порожденных таинственными, странными звуками, которые иногда нарушают озерное безмолвие. Поговаривают, что в давние времена в самые темные ночи местные жители даже пускали по воде плоты с подношениями, чтобы умилостивить неведомое, но громогласное и грозное божество. И в наше время старожилы Байкала любят поговорить о том, как по ночам из озерных вод появляется чудовище, издающее типичные шипящие звуки, переходящие в бульканье. Нового «лохнесского» монстра на Байкале так и не было обнаружено, но ученые смогли разгадать загадку этих звуков и узнать много нового о настоящих обитателях подводных глубин – говорливых и с хорошим слухом

И рыбы уши имеют

Слово «ядерная» в приложении к чему-либо обычного человека всегда настораживает. И диагностическая ядерная медицина в этом смысле не исключение. Автор этой статьи, не медик, но научный сотрудник с физическим образованием, следит за развитием этой активно развивающейся области современного здравоохранения в силу своих научных интересов, связанных с математическим моделированием. Одна из главных целей этой публикации не просто познакомить широкого читателя с самыми передовыми диагностическими технологиями, но и обосновать необходимость создания в России мультидисциплинарного исследовательского центра ядерной медицины, которого в нашей стране пока нет

«Ядерная» диагностика: увидеть невидимое

Одно открытие – это только начало пути. Прошло уже двадцать лет с тех пор, как не по нашей воле были прекращены исследования пазырыкской культуры на плато Укок в Горном Алтае, и четыре года, как мы работаем в Индии. Человека далекого от археологии может удивить такой разброс географии наших работ: что может быть общего между кочевниками, жившими на Алтае, и древними цивилизациями Индии?

Двадцать с лишним лет назад на Алтае нам удалось только потянуть за ниточку клубок вопросов, возникших в результате наших счастливых находок. Теперь уже не остается сомнений, что особенности пазырыкской культуры указывают на ее связь с древними цивилизациями Ближнего Востока. Желание найти следы этой связи и привело нас в Кашмир

Кашмирский дневник

Наши достаточно частые и разнообразные поездки по Китаю практически всегда были связаны с работой над долгосрочными исследовательскими проектами и осуществлялись при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, а затем Российского фонда фундаментальных исследований. В этих по необходимости кратких «путевых заметках» мы остановимся только на некоторых приоритетных для нас направления...

Китай, разный и вечный

Вышедшая в 2018 г. книга «От Мурмана до Амура. Путешествия художника-анималиста» – первый изданный альбом Александра Николаевича Формозова (1899–1973), известного зоолога, эколога, защитника природы. А.

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
«Абсолютный глаз в природе»

Если сравнивать детей с цветами, то одаренные дети – это цветы экзотические, требующие к себе особого внимания. Это только говорится, что талант всегда пробьет себе дорогу, но сколько потенциальных Кулибиных и Ломоносовых так и остались в безвестности? Даже настоящему таланту, чтобы расцвести, нужны благоприятные условия, в первую очередь, активная творческая среда и умелые, мудрые наставники. Помочь одаренным детям найти себя, развить свои способности – эти вопросы должны волновать не только семью и школу, но и государство. Ведь, как говорила английский премьер-министр Маргарет Тэтчер, «богатство страны не обязательно строится на собственных природных ресурсах, оно достижимо даже при их полном отсутствии. Самым главным ресурсом является человек. Государству лишь нужно создать основу для расцвета таланта людей»

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
Им светят звезды # «Большие вызовы»-2018 на «Сириусе»

Краснодарский край является единственным регионом нашей страны, где возделывается «китайская камелия», более известная как чай. До 2012 г., когда в Великобритании были собраны первые тонны чайного листа, это был и самый северный в мире регион, где чай выращивался в промышленных масштабах. Истории краснодарской чаеводческой отрасли более ста лет, однако сегодня она переживает не лучшие времена. В 2018 г. в рамках научно-технологической программы «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» школьникам предложили с помощью современных методов тонкого химического анализа оценить перспективность новых сортов чая, которые можно использовать для возрождения старых малоурожайных плантаций

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
Краснодарский чай – время перемен?

Сегодня большинство людей в мире – это горожане: по прогнозам экспертов, уже через три десятилетия более 80

Сити-фермер – профессия будущего

Под сухим агрономическим термином «косточковые и семечковые плодовые культуры» скрывается огромное вкусное разноцветье наших любимых фруктов. Но склонность к этим земным плодам питает и множество крупных и мелких вредителей, включая микроскопические грибки, чьи аппетиты приводят к большим потерям урожая. В 2018 г. в сектор «Агропромышленные и биотехнологии» научно-технологической программы «Большие вызовы» образовательного центра «Сириус» поступил запрос от сочинского Всероссийского научно-исследовательского института цветоводства и субтропических культур, в котором ученые поставили перед школьниками практическую задачу – провести видовую идентификацию фитопатогенных грибов, вызывающих бурую гниль плодов, и оценить их встречаемость в хозяйствах Краснодарского края и сопредельной территории

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
ПЦР-диагностика для персика и сливы

Археолог Вячеслав Иванович Молодин встретил свой юбилей в палаточном лагере Западно-Сибирского археологического отряда, раскинувшемся на опушке осиновой рощи на берегу пересохшей протоки речки Омки, как ласково называют в Барабе этот приток Иртыша. Команда отряда, которым он руководит уже более 45 лет, не раз поменялась за эти годы, но заложенный изначально «дух коллективизма, равенства и взаимовыручки» остался неизменным. Для всех участников отряда, с которыми он делил радости и трудности экспедиционной жизни, В.

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
Археологи – народ бродячий...

Как известно, даже одно событие или встреча могут серьезно повлиять на цепь всех последующих событий. В студенческие годы они способны заставить сменить ориентиры и, нарушив привычный порядок вещей, резко изменить течение жизни и направить ее в новое русло. Для Александра Соловьева, студента гумфака НГУ, такой точкой поворота стала его первая археологическая экспедиция под руководством «шефа» Вячеслава Молодина

Новосибирский – Илимский – Западно-Сибирский

Не секрет, что в современной науке много нового и перспективного рождается на стыке разных направлений. Междисциплинарный подход, объединяя далекие научные дисциплины, дает удивительные результаты, благодаря чему даже, казалось бы, всесторонне исследованный объект может вдруг заиграть новыми красками. И спустя время научное сообщество начинает воспринимать новый научный «тандем» уже как нечто естественное и даже очевидное. Одним из таких ярких примеров является палеогенетика – область науки, не так давно родившаяся на стыке молодой, бурно развивающейся молекулярной генетики и классической археологии, история которой насчитывает не одно столетие

«Раскопки» в чистой зоне, или Палеогенетика в новосибирском Академгородке

Есть на крайнем юге Китая небольшой (не только по китайским, но и по российским меркам) и очень уютный городок Лэйчжоу, похожий на сотни других прибрежных городков и поселков. И одновременно отличный от них – прежде всего тем, что его много веков назад захватило бессчетное множество каменных собак. Они выглядывали из кустов возле мостов, колодцев и перекрестков дорог, охраняли ворота в усадьбах и храмах, стерегли покой на кладбищах, но больше всего – кучно сидели в парках и садах.

Всего в городе и окрестностях выявлено более 10 тыс. таких скульптур (Чэнь Чжицзянь, 2008). В уникальную каменную псарню Лэйчжоу авторов привело масштабное исследование роли собак в материальной и духовной культуре Китая

«Город и псы» (La ciudad y los perros): китайский вариант

Космос необъятен, и это лишь побуждает человека все активнее исследовать доступную ему часть внеземного пространства. Пока мы достаточно хорошо исследовали только окрестности родной планеты, но уже мечтаем о покорении Марса, заселяя его роботами; посылаем космические аппараты за пределы Солнечной системы, чтобы узнать больше о далеких и недоступных мирах и планетах…

Но какая судьба ждет в космосе наших неодушевленных «посланников»? Сколько тонн космического «мусора» можно собрать с околоземной орбиты, и кто будет этим заниматься? Наконец, почему для космонавтов и астронавтов мир не делится на государства и нации? Обо всем этом рассказал на научно-популярной лекции для младших школьников в рамках новосибирских «Дней науки» Дмитрий Эпштейн, руководитель астрономической лаборатории новосибирского Клуба юных техников

Tue, 25 Sep 2018 00:00:00 +0700
«Железяки в космосе»

Герой специального выпуска нашего журнала, выдающийся российский археолог и историк Вячеслав Иванович Молодин, –

Mon, 24 Sep 2018 00:00:00 +0700
Археологи – народ бродячий...

Демидовская премия сегодня является самой престижной неправительственной российской наградой, присуждаемой по совокупности научных работ. Недаром ее иногда называют «российской нобелевкой»: решение о награждении выносят не чиновники, а экспертная комиссия из ­коллег-ученых, способных компетентно и объективно оценить научные заслуги кандидата. В 2016 г. Демидовской премией был награжден известный российский археолог, академик РАН В.

Mon, 24 Sep 2018 00:00:00 +0700
Демидовская премия: « ...содействовать преуспеянию наук словесности и промышленности в своем Отечестве»

«...Перед нашими изумлёнными взорами лежал массивный, длиной около метра, железный меч с характерной для средневековых богатырских мечей железной рукоятью... Как попал этот, явно европейский меч сюда, в центр Западной Сибири?!» – этот вопрос при виде необычной для Барабинской степи находки возник у участников экспедиции СО РАН 1976 года...

«Как он попал в Барабу? Может, это меч самого Ермака?!» – такими были гипотезы–вопросы знаменитого археолога Алексея Павловича Окладникова к руководившему этими раскопками молодому кандидату наук Вячеславу Молодину.

Впоследствии на клинке отреставрированного в Эрмитаже изделия специалисты расшифровали латинскую надпись «NOMENE», как начальные буквы посвящения «Во имя Всемогущего. Богоматерь. Во имя Вечного». В связи с чем у ученых возникло несколько убедительных версий того, каким образом это германское либо шведское оружие в XII–XIII вв. попало в Сибирь. У автора публикации есть еще одна, почти фантастическая – кому лично мог принадлежать меч каролингов...

Меч каролингов

«Илимское распятие»

Илимское распятие

Многим хорошо знакомо имя академика В. И. Молодина – известного археолога, автора научно-популярных книг, лауреата Государственной премии РФ (2005), открывшего и исследовавшего уникальные комплексы пазырыкской культуры IV—III вв. до н.э. на плато Укок в Горном Алтае. Сегодня мы предлагаем читателю отрывки из его будущей книги, написанной на основе полевого дневника, который автор вел во время международных экспедиций в Северо-Западной Монголии в 2004, 2005 и 2006 гг. Опубликованный отрывок посвящен истории раскопок курганов пазырыкской культуры.

По словам автора, «кульминация научного поиска, если хотите, его триумф – действо почти мгновенное, однако ведет к нему долгий, трудный, а порой и тернистый путь, который, кстати сказать, далеко не всегда этим триумфом и заканчивается». Но в данном случае трудная и непростая, нередко драматичная, работа археологов увенчалась успехом. На высокогорном плато, граничащим с плато Укок, археологи обнаружили погребальный комплекс (Олон-Курин-Гол-10, курган 1), где благодаря природным условиям, в том числе наличию над погребальным срубом мерзлоты, были найдены подлинные археологические «сокровища»: деревянные предметы, изделия из ткани, кожи, меха и войлока, а также пригодные для генетической идентификации останки древних пазырыкцев.

Раскопкам археологов предшествовали работы геофизиков по обнаружению мерзлоты, что позволило определить перспективные для раскопок курганы

За перевалом Сайлюгем…

Новосибирский – Илимский – Западно-Сибирский

«Раскопки» в чистой зоне, или Палеогенетика в новосибирском Академгородке

«Город и псы» (La ciudad y los perros): китайский вариант

За десять лет раскопок удивительного памятника Сопка-2, расположенного в Цен­тральной части Барабинской лесостепи, обнаружено огромное количество захоронений. Да разве дело только в количестве? Многие комплексы, которые нам посчастливилось обнаружить, были просто уникальны. И уж, конечно, невозможно переоценить то, что на этом «острове мертвых» сосредоточены погребения практически всех археоло­гических культур: от эпохи неолита до позднего средневековья, выявленных на сегодняшний день в

Странствующий рыцарь # Загадочный воин сложил голову на территории Барабы

Виктор Франкл Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере Trotzdem Ja zum Leben sagen
Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере
Эта книга принадлежит к числу немногих величайших человеческих творений.
Карл Ясперс

Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни. В страшных, убийственных условиях концлагерей он показал необычайную силу человеческого духа. Дух упрям, вопреки слабости тела и разладу души. Человеку есть ради чего жить!

Книга разошлась миллионными тиражами в десятках стран, крупнейшие философы считали ее одним из величайших произведений человечества, а миллионам простых людей она помогла изменить свою жизнь. По опросу Национальной библиотеки конгресса США, книга вошла в десятку книг, которые больше всего повлияли на жизнь людей во всем мире.

Для тех, кто исследует себя и свой внутренний мир. Кто знает смысл, и кто его утерял. Для тех, у кого всё в порядке, и для тех, кто устал от жизни. Эта великая книга научит способности обрести смысл в любой ситуации.

Кто автор
Виктор Франкл (1905-1997) - знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живет. У самого Франкла было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой.

Ключевые понятия Психология, социология, экзистенциальные проблемы, самосознание, воспитание духа, гуманизм.

Дэвид Перлмуттер, Кристин Лоберг Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью Grain Brain: The surprising Truth About Wheat, Carbs, and Sugar - your Brain`s Silent Killers
Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью
Многие из нас слышали о вреде жирной или жареной пищи, о вреде мяса или молочных продуктов. Но то, что углеводы (сахар, хлеб, крупы, макароны, рис) разрушают наш мозг -неожиданная новость. Автор книги - известный невролог и специалист по вопросам питания Дэвид Перлмуттер за годы практики установил связь между тем, что мы едим, и работой нашего мозга. Он доказал, что проблемы с памятью, стресс, бессонница и плохое настроение лечатся отказом от определенных продуктов питания. Тем, кто не страдает подобными проблемами, правильная диета поможет сохранить хорошее самочувствие и остроту ума. С помощью данных последних исследований в области неврологии и случаев из своей практики автор доказывает, что здоровье мозга в наших руках....

Михаил Зыгарь Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Книга Михаила Зыгаря необыкновенно увлекательна, оторваться от нее невозможно. Важнейший момент в истории России становится понятным благодаря тому, что люди, творившие эту историю, показаны совершенно живыми; порой хотелось в голос говорить им: "Нет, не надо, это ошибка, вы губите Россию!"

Не могу вспомнить ни одной книги - ни российского, ни зарубежного автора, - которая бы столь полно, точно и мощно представила читателю суть ключевого исторического события. Тем, кто стремится понять, почему произошло то, что произошло, чтение этой книги обязательно.

Владимир Познер
журналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения

Это именно такое изложение истории, которое лично мне больше всего нравится: безэмоционально-беспартийное, взвешенное, аналитическое - и при этом не скучное. Довольно редкое сочетание.

Григорий Чхартишвили (Борис Акунин)

Странно, что такая книга не была написана раньше. Спокойное, внятное, но при этом крайне увлекательное изложение того, что случилось 100 лет назад. Эту книгу надо читать сегодня, потому что написана она для человека, живущего в 2017 году, и апеллирует к нашим нынешним представлениям о том, как крутятся механизмы власти, как делается история страны и как ее можно потерять.

Фёкла Толстая

В замечательной работе Михаила Зыгаря очень подробно рассказывается, как Россия катилась к своему краху, какие ошибки и преступления (часто с предпочтением силы уму) делали этот крах неизбежным. Творцам сегодняшней истории хорошо бы почитать, подумать, извлечь урок.

Владимир Войнович

Революции не происходят неожиданно, империи не гибнут ни с того ни с сего. Главный урок, который мы можем вынести из революции 1917 года, - понимание того, почему император и его окружение в обстановке, которая требовала кардинальных внутренних реформ, не только на эти реформы не решились, но, наоборот, всеми силами пытались повернуть развитие страны вспять, усиливая опору на "традиционные ценности", православие и армию.

Аннотация
Глава за главой, через живые истории людей, в книге "Империя должна умереть" Михаил Зыгарь показывает, как империя неуклонно движется к катастрофе и почему ничто не может ее спасти.
Главный герой этой книги - российское гражданское общество. Оно зарождается в первые годы ХХ века, развивается на глазах у читателя и на его же глазах исчезает вскоре после 1917 года. Узнавая хронику событий столетней давности, читатель может понять, что происходит сегодня, и попробовать заглянуть в будущее.

Об авторе
Михаил Зыгарь - писатель, журналист. В "нулевые" работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Судане, Палестине, Узбекистане и других горячих точках. Был первым главным редактором телеканала "Дождь", которым руководил с 2010 по 2015 год. Создал просветительский проект "1917. Свободная история" - полную коллекцию всех дневников, писем и документов 1917 года. Автор книги "Вся кремлевская рать: Краткая история современной России".

Интересный факт
Книга будет переведена на английский язык и выйдет под названием "The Empire Must Die: Russia's Revolutionary Collapse, 1900-1917".

Жанр и целевая аудитория
Несмотря на документальную точность, это скорее детектив, чем исторический роман или, тем более, учебник. Настолько захватывающе и современно об истории еще не писал никто. И поэтому книга будет интересная самому широкому кругу читателей....

Садхгуру Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога Inner Engineering: A Yogi’s Guide To Joy
Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога
Осознанность, медитация и поиск внутреннего баланса - новый тренд IT-сообщества. В офисах Google и Facebook есть медитационные комнаты, а приложения для повышения осознанности и лайфхаки по медитации появляются на рынке ежедневно. Хай-тек соединился с духовностью - в самых передовых компаниях мира проводят лекции знаменитые гуру. Они объясняют сотрудникам, как научиться управлять мыслями и эмоциями, справляться с любой задачей и главное - стать счастливее.
Автор книги Садхгуру – именно тот человек, которого зовут выступать в офисы Google, General Electric, Всемирного банка. Он называет человека "самым сложным механизмом на планете" и предлагает современный метод управления этим механизмом, разработанный им на основе древнейшего учения о человеке – йоги. На методе "Внутренняя инженерия" базируется учебный курс Садхгуру, с которым он объездил весь мир. Курс изменил отношение миллионов людей к себе, помог им обрести радость и благополучие. Основные концепции своего курса Садхгуру описал в одноименной книге.
Книга "Внутренняя инженерия" делится на две части. В первой Садхгуру знакомит читателей со своим видением мира и человека. Он рассказывает историю из своей жизни, которая привела его к осознанию этого метода. Автор с юмором развенчивает различные стереотипы, а также мифы о йоге и рассказывает, чем она является на самом деле:
"Смысл йоги не в том, чтобы стать сверхчеловеком; она ведет к пониманию, что быть человеком - это круто".
Во второй части автор предлагает читателям практические советы и упражнения, которые помогут переосмыслить представления о пределе человеческих возможностей и жить именно такой жизнью, какой хочется. "Просветление - это не достижение. Это возвращение домой", - говорит Садхгуру. Он предлагает читателю совершить такое возвращение к себе и дает необходимые для этого ориентиры.
Во второй части книги есть много примеров из жизни известных людей, а также остроумных и глубоких притч в стиле Ходжи Насреддина. Например, Садхгуру говорит: если человек постоянно отдает себя какому-то делу на сто процентов, то однажды наступит момент, когда все станет получаться непринужденно. Как, например, у танцора Нижинского, который, совершая прыжки, как будто преодолевал законы физики. На вопрос "Как у вас это получается?" он отвечал: "Я никогда не смог бы этого сделать. Это происходит только тогда, когда Нижинского нет". Но автор отмечает, что входить в подобные состояния с помощью интенсивной работы, как Нижинский и многие другие, - почти волшебство. Садхгуру предлагает прийти к тому же состоянию другим путем: через интенсивность бездействия, то есть - через йогическую позу.
По сути, Садхгуру предлагает читателю учебник для работы над собой. Он не обещает невыполнимого и призывает читателя экспериментировать: "Не принимайте на веру то, что читаете. Единственный способ убедиться в истинности какой-либо информации - это проверить ее на опыте". Дерзайте!
О Садхгуру: в 2017 году Герман Греф лично пригласил Садхгуру в Москву, чтобы тот выступил с лекцией в рамках празднования 176-летия Сбербанка.
У автора богатый ораторский опыт: Садхгуру приглашали читать лекции в ООН, в Гарвардском университете и других университетах Лиги плюща, в офис Microsoft и на онлайн-конференции TED. Его монолог "Почему тяжелый труд не приводит к успеху" собрал почти 2 миллиона просмотров на YouTube. Садхгуру основал международный волонтерский некоммерческий фонд Isha, который не только помогает решать глобальные проблемы экологии и мирового здравоохранения, но и содействует любому человеку в индивидуальном росте. Садхгуру славится уникальным умением доносить до каждого человека глубину восточной мудрости, делая это в остроумной и современной манере.
В 2018 году автор еще раз посетит Россию. 24 мая он выступит на Петербургском экономическим форуме, а 3 июня прочитает лекцию и представит свою книгу в Крокус Сити Холле....

А. Курпатов - Счастлив по собственному желанию
Это уникальное практическое пособие по психотерапии, проверенное временем. Книга содержит в себе 12 глав - 12 шагов к душевному здоровью: подробное описание психических механизмов, приводящих к стрессу, и конкретные упражнения для борьбы с ним.
Как справиться с беспокойством и депрессией? Как перестать переживать на пустом месте и снять напряжение? Как научиться жить с чувством радости и внутренней гармонии? Все это описано в книге "Счастлив по собственному желанию".
Андрей Курпатов: "Эту книгу я написал в первую очередь для тех, кто страдает от психологических проблем, кто не понаслышке знает, что такое невроз и как сложно бывает привести пошатнувшееся душевное здоровье в норму после стрессов. Но смею надеяться, что она будет полезна каждому человеку, за исключением разве что небольшой когорты святых, которых уже ничто не тревожит. Я знаю, что это не всегда приятно, но мы должны признать у себя существование психологических проблем. А раз психологические проблемы и стрессы – это реалии современной жизни, нужно знать, как с этим справляться".
Андрей Курпатов написал "Счастлив по собственному желанию" по просьбе своих пациентов. Но на самом деле ни один человек не в силах избежать стрессов, поэтому уже полмиллиона людей воспользовались этими конкретными и эффективными рекомендациями!

Юлия Лапина Тело, еда, секс и тревога. Что беспокоит современную женщину. Исследование клинического психолога
Популярный клинический психолог Юлия Лапина написала эту книгу после многих лет работы с людьми, страдающими расстройствами пищевого поведения. Автор отвечает на вопрос, который волнует сегодня большинство женщин: "Что со мной не так?".
Почему накопилось столько претензий к своей и чужой внешности, почему так трудно похудеть, почему не работают советы из глянцевых журналов, почему не хочется секса? Такие мысли вызывают тревогу, они не просто беспокоят женщин, но и влияют на качество жизни, на здоровье, отношения в семье и на работе. А ведь, несмотря на то, что у каждой женщины - что называется, индивидуальный случай, ответ практически для каждой - "С вами все в порядке, проблема не в вас"....

Василий Смольный ПП для ТП 2.0. Правильное питание для твоего преображения. Обновленное и дополненное издание
Привет, дружок! Перед тобой новая версия моей книги "ПП для ТП". Я обновил и дополнил инфу, чтобы ты еще быстрее и эффективнее привел себя в форму, узнал все тонкости и лайфхаки про правильное питание. Также в этой книге появились главы о тех насущных вопросах, которые ты так часто задавал мне в инстаграме. Включай силу воли, но не теряй голову. Пусть мозг ведет твое пузо, а не наоборот! ГАНТЕЛЬ! Эта книга поможет тебе: - разобраться в том, как нужно правильно питаться, чтобы действительно начать сжигать жир; - перестать вестись на рекламу по ТВ или звезд о чудо-пилюлях и волшебных поясах; - узнать лайфхаки, которые добавят тебе шансов занять призовое место и получить миллион в игре "Бешеная сушка" (ты же хочешь миллион?); - и конечно же бешеная мотивация для бешеных результатов! Погнали! ...

Валерий Синельников Возлюби болезнь свою
Возлюби болезнь свою
Валерий Синельников - известный практикующий психотерапевт, психолог, гомеопат, автор уникальных по простоте и эффективности целительных психологических методик, которые помогли тысячам людей вернуть здоровье, повысить благосостояние, познать радость жизни. Из его книги вы узнаете, как научиться использовать силы своего подсознания для того, чтобы простить и избавиться от чувства вины, справиться с депрессией и изгнать ревность, излечиться от множества заболеваний и стать удачливым.

Книга - своеобразный "пусковой механизм" для сознания, которое начинает работать. А это самый важный эффект, поскольку всякое изменение начинается с энергии мысли. С момента первого выхода книги произошло много изменений как в стране, так и в мире. И автор, будучи человеком творческим, также менялся и совершенствовался вместе с эпохой, подтверждая свою методику плодотворной практикой. Сегодня мы представляем вам новую, доработанную и дополненную версию легендарной книги. Читайте и будьте здоровы!...

Т. О. Коробкина Календарь настенный на 2019 год. Гарри Поттер
Календарь настенный на 2019 год. Гарри Поттер
Отличное полиграфическое исполнение и удобная сетка, в которой отмечены все государственные праздники - все это будет дарить вам такие незабываемые эмоции каждый день, что вы не заметите, как пролетит целый год!
Отличный подарок себе и друзьям!...

Лайфхакер Лайфхакер. 55 светлых идей по улучшению себя и своей жизни. Путеводитель по саморазвитию
Вы хотите стать счастливее и улучшить свою жизнь? Но не готовы тратить время на прочтение сотни книг по саморазвитию? Тогда «55 светлых идей» - это то, что вам нужно!

Эта книга - сборник самых интересных статей популярного онлайн-издания «Лайфхакер», которое рассказывает обо всём, что приносит пользу и изменяет жизнь к лучшему.

Книга включает самые действенные практики по самомотивации, личной эффективности и тайм-менеджменту, развитию интеллекта и обучению. Все они изложены в форме компактных рекомендаций и опираются на первоисточники, будь то бестселлеры по управлению временем и личной продуктивностью или исследования психологов и нейробиологов.

Книга состоит из шести разделов:
Преображение,
Мотивация,
Планирование и целеполагание,
Личная продуктивность,
Обучение и запоминание,
Лайфстайл

Почему эта книга достойна прочтения
В этом путеводителе мы собрали техники и методики, которые помогут:все успевать, мотивировать себя на новые свершения,ставить цели и добиваться их,
прокачать силу воли, легко запоминать новую информацию, справиться с прокрастинацией и вредными привычками, спланировать бюджет и обрести финансовую стабильность, найти свое предназначение, обрести равновесие между всеми сферами жизни, и, наконец, стать лучшей версией самого себя.

Для всех, кто хочет развиваться и становиться лучше каждый день. Кто ценит свое время, стремится обрести баланс между всеми сферами жизни и стать счастливее.

Цитата из книги
«У вас есть всё для того, чтобы определить, сколько актов будет в пьесе вашей жизни и какие в ней будут персонажи. Даже если произойдёт что-то неожиданное, вы можете импровизировать, не отходя от своих принципов и ценностей. Так вы сохраните себя настоящего.
Так как вам под силу определять своё окружение и роли, которые вы будете играть, вы можете внести в свою профессиональную и личную жизнь качественные изменения. Это несложный процесс, и вот какие стадии в него входят:
1.Определите свою цель.
2.Продвигайтесь к цели, погружая себя в ситуации, которые сделают вас достойными достичь этой цели.
3.Определите роли, которые вам нужно будет сыграть в созданных вами ситуациях.
4.Играйте роль до тех пор, пока она не станет частью вашей личности.
5.Выстраивайте отношения с людьми, которые поддержат вас и помогут вам достичь цели.
6.Повторите всё с первого шага, но на более высоком уровне».

Об авторе
Интернет-издание «Лайфхакер» рассказывает обо всём, что улучшает жизнь. Просто и доступно отвечает на сложные вопросы читателя, предлагает эффективные решения проблем, даёт полезные советы, делится интересными мнениями и методиками.