Наука из первых рук, Последние статьи, Scfh.ru

Fri, 27 Jul 2018 00:00:00 +0700
Институт катализа СО РАН: от фундаментальной науки – к коммерческому продукту

Весной 2018

Thu, 26 Jul 2018 00:00:00 +0700
Будкер в четырех ракурсах # К 100-летию академика Г.

Wed, 25 Jul 2018 00:00:00 +0700
Алмазные судьбы # К 110-летию со дня рождения академика Владимира Степановича Соболева

Большинство вулканических извержений и землетрясений на Земле происходит в так называемом «огненном поясе» планеты – цепочке из более пятисот «уснувших» и более трехсот действующих вулканов, протянувшихся по периметру Тихого океана. Причина в том, что эта область лежит на стыке океанических и континентальных литосферных плит, и вулканическая активность прямо связана с их непрерывным взаимодействием в продолжающемся процессе формирования континентов. Тихоокеанское вулканическое кольцо (или, скорее, «полукольцо») тянется по краям всего океана, начиная от побережья Южной и Северной Америки, проходит вдоль Антарктики и далее через Новую Зеландию, Филиппины и Японию и заканчивается на наших Курилах и Камчатке. Последнюю недаром называют «страной вулканов», а камчатскую Ключевскую группу вулканов – еще и настоящим «заповедником вулканизма». Одним из последних ярких проявлений вулканической активности этого района стало извержение на Толбачинском вулканическом массиве в 2012–2013 гг., признанное одним из крупнейших извержений в мире. К счастью, в отличие от многих его «тихоокеанских собратьев», оно не привело к человеческим жертвам, зато ученым преподнесло немало сюрпризов

Wed, 25 Jul 2018 00:00:00 +0700
Извержение Толбачика – послание страны вулканов

Что такое «доспех», наш автор узнал в трехлетнем возрасте благодаря подарку прадеда – комплекту открыток «Русские доспехи». В возрасте десяти лет он уже «реконструировал» в домашней мастерской свой первый шлем и доспех из металла, пока все его друзья играли деревянным оружием. Свою первую научную реконструкцию – ламеллярный средневековый доспех – Юрий Филиппович создал во время учебы в университете в качестве наглядного пособия для студентов. С тех пор его не оставляет идея познания истории военного дела через воссоздание снаряжения древних воинов, свидетельством чего являются десятки уникальных предметных научно-исторических реконструкций доспехов и вооружения кочевых народов Центральной Азии, Южной Сибири и Дальнего Востока, с которыми мы знакомим наших читателей

Mon, 23 Jul 2018 00:00:00 +0700
«В роскошных шлемах, в пышном блеске лат…»

Проблема оценки цунамиопасности подводных землетрясений является одной из важных задач сейсмологических исследований в Тихоокеанском регионе, в котором сильнейшие (с магнитудой до 9.0) землетрясения происходят в окружающих его зонах субдукции. Ущерб, наносимый цунами, усиливается их полной внезапностью, быстротечностью, тяжелыми разрушениями и высокой вероятностью фатальных исходов среди людей, оказавшихся в зоне воздействия этих волн. Ввиду наличия постоянных возмущений уровня открытого моря, обусловленных ветровым волнением, штормами и приливами, цунами обладают некоторым естественным порогом (по высоте), ниже которого они практически ненаблюдаемы, а выше него сразу становятся опасными. Проблема эффективной защиты от этого стихийного бедствия осложняется редкостью его проявления на отдельном участке побережья. Даже в наиболее цунамиактивных районах Тихого океана (таких как Япония, Чили, Перу) сильные цунами с жертвами происходят раз в 30–50 лет, катастрофические – раз в 100–150 лет. Эти периоды намного превышают повторяемость, например, ураганов и наводнений и сопоставимы с периодами повторяемости землетрясений и вулканических извержений. По числу жертв и суммарному ущербу цунами находятся на четвертом месте в ряду стихийных бедствий и катастроф, после землетрясений, наводнений и тайфунов. В мировой статистике жертв природных катастроф в XX столетии, унесших более четырех миллионов жизней, доля цунами была относительно невелика и составляла чуть более 1

Wed, 18 Jul 2018 00:00:00 +0700
Ground Zero: Мегаземлетрясения – главная угроза безопасности морских побережий

Представление об окружающем мире всех живых существ на планете в большей или меньшей степени зависит от зрения. И у всех оно разное, даже у млекопитающих. Например, одни виды лишены цветного зрения, а другие – различают лишь отдельные цвета спектра, и только очень немногие, например высшие приматы, имеют полноценное цветное зрение. Современный человек, населяющий планету, относится к одному виду – Homo sapiens, и несмотря на это, в разных языках палитра цветообозначений может сильно различаться по количеству представленных в ней цветовых терминов. Значит ли это, что знакомая всем с детства мнемоническая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», помогающая запомнить последовательность цветов радуги и цветов спектра, работает не для всех? И с чем это связано?

Главный научный сотрудник Института филологии СО РАН, зав. кафедрой общего и русского языкознания НГУ, д.

Wed, 18 Jul 2018 00:00:00 +0700
Сколько цветов в радуге?

Что такое медицина – искусство или наука? Начав с интуитивных манипуляций и постепенно накапливая опыт, «лечебное искусство» все активнее интегрировало чисто научные методы и подходы. В истории медицины как науки можно выделить переломные моменты, связанные с открытиями микроорганизмов, механизмов иммунитета и другими фундаментальными достижениями. В результате появился целый ряд новых медицинских дисциплин, в том числе ревматология, о которой мало знают не только пациенты, но и врачи других специальностей

Tue, 17 Jul 2018 00:00:00 +0700
«Темная лошадка» современной медицины, или Что стоит знать о ревматологии?

С возрастом наша костная ткань истончается, становится хрупкой, и кости могут сломаться даже в случае небольшой нагрузки. Коварство остеопороза, который сегодня называют «тихой эпидемией XXI века», в том, что процессы патологического изменения костей не сопровождаются болью, и болезнь может бессимптомно прогрессировать десятки лет – до первого перелома. Можно ли диагностировать остеопороз на ранней стадии? Как избежать страшных последствий патологических изменений костной ткани? Другими словами, можем ли мы помочь себе и своей бабушке?

Mon, 16 Jul 2018 00:00:00 +0700
Кости моей бабушки, или Проверь себя на прочность

Первая ассоциация, которая возникает у человека при слове «хищник», – «охота». Если охотится, значит, хищник. Но точнее будет сказать, что хищничество представляет такую форму трофических (пищевых) взаимоотношений, когда одно животное питается плотью другого, а охотник, в отличие от трупоеда, при этом еще сам нападает и убивает свою добычу. Но самое удивительное, что вполне успешные специализированные хищники и охотники обнаруживаются и среди растительноядных грызунов, воспринимаемых нами как заведомо «мирные» и неопасные животные

Wed, 25 Apr 2018 00:00:00 +0700
Грызуны выходят на охоту

В 2018

Вселенная Будкера

Установки электронного охлаждения ионных пучков, созданные в Институте ядерной физики СО РАН (Новосибирск), используются в комплексе для лечения онкозаболеваний высокоэнергичным пучком ионов углерода. Этот метод, гораздо более эффективный и безопасный по сравнению с обычной рентгенотерапией, в 2009 г. уже опробован в КНР, где показал хорошие результаты

«Ионная» терапия рака

Тридцать лет назад в новосибирском Академгородке был проведен эксперимент, результаты которого если не потрясли, то сильно встряхнули научный мир. Выполнили его в Институте ядерной физики СО АН СССР Л.М. Барков и М.С. Золоторев, а «идеологом» был теоретик И.Б. Хриплович. Сибирские ученые открыли эффект несохранения четности в слабом взаимодействии электронов с атомным ядром. Эксперимент вошел в энциклопедии. Сегодня академик Барков и член-корреспондент Хриплович, несмотря на солидный возраст, продолжают трудиться в стенах родного института, Золоторев с 1980-х гг. живет в США. Герои настоящей публикации достигли в жизни самых высоких – и заслуженных! – степеней общественного и научного признания: Лев Митрофанович Барков – лауреат Государственной премии (1989), награжден несколькими орденами; Иосиф Бенционович Хриплович удостоен таких престижных наград в области теоретической физики, как медаль Дирака (2004) и премия им. И.Я. Померанчука (2005). Журнал «Наука из первых рук» решил познакомить читателей с историей (и предысторией) выдающегося эксперимента, чтобы вы из первых уст узнали те колоритные подробности, о?которых обычно не пишут в монографиях и не докладывают на научных конференциях

Sat, 21 Apr 2018 00:00:00 +0700
Зеркальная асимметрия в атомных явлениях. К 30-летию открытия новосибирских физиков

Почти полстолетия назад Г.

СИ в ИЯФ: формула успеха

Станция синхротронного излучения КОСМОС была создана в 2007

Космос и Пламя

В День России, 12 июня 2010 г. в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялось вручение Государственных премий Российской Федерации за 2009 г. Государственная премия РФ служит высшим признанием заслуг деятелей науки и

На быстрых электронах

Чтобы перевернуть мир, Архимеду нужна была точка опоры. В науке ее роль зачастую играет любой новый метод исследования, чье появление вызывает резкий и неожиданный подъем в смежных науках. У лазера на свободных электронах из Сибирского центра фотохимических исследований – плода научного содружества, созданного под «знаком сигмы», – есть все шансы стать в этом смысле хрестоматийным примером…

ЛСЭ: мягкое прикосновение лазера

Стакан дейтерия, тяжелого изотопа водорода, присутствующего в обычной воде, по энергетическому «потенциалу» эквивалентен эшелону вагонов нефти. Этот поразительный факт при наличии необходимых технологий сулит человечеству в далеком будущем неисчерпаемый источник энергии. Проект Международного экспериментального термоядерного реактора (ITER), основанный на реакции слияния ядер двух тяжелых изотопов водорода, дейтерия и трития, в ядро гелия, призван показать миру возможность промышленного производства термоядерной энергии. И если эксперимент пройдет успешно, то это будущее может оказаться не таким уж и далеким

Sat, 21 Apr 2018 00:00:00 +0700
О настоящем и будущем термоядерной энергетики

Новосибирские физики вместе со своими российскими и зарубежными коллегами работают над созданием первого в мире термоядерного реактора ИТЭР, запуск которого станет важнейшим шагом к термоядерной энергетике будущего. ИТЭР – токамак, замкнутая магнитная установка для удержания плазмы. Сегодня в Институте ядерной физики им. Г.

В ИЯФ готовят конфетку СМОЛА

Несмотря на достигнутый за последние годы огромный успех в лечении онкозаболеваний, они до сих остаются одной из ведущих причин смертности в развитых странах, где растет продолжительность жизни. Многие злокачественные опухоли мозга, такие как глиобластомы, до сих пор считаются неизлечимыми: только в России от них ежегодно умирает около 4 тыс. человек. Идея облучать опухолевые клетки, насыщенные изотопом бора-10, потоком нейтронов определенного энергетического диапазона родилась много десятилетий назад. Но несмотря на свою кажущуюся простоту, эта методика «клеточного ядерного взрыва» оказалась настолько сложной в реализации, что в мире до сих пор нет ни одного специализированного комплекса для лечения рака с помощью бор-нейтронозахватной терапии. Благодаря работам новосибирского Института ядерной физики СО РАН, где был создан компактный ускорительный источник нейронов нового типа, у нашей страны есть все шансы стать мировым лидером в этой перспективной области терапии наиболее агрессивных раковых опухолей

Fri, 20 Apr 2018 00:00:00 +0700
Бор-нейтронoзахватная терапия рака: на финишной прямой

Вопрос о пределах делимости материи восходит ещё к V в. до н.э. В древности наряду с дискретной картиной мира, известной как атомизм, распространена была и вера в бесконечную делимость материи. Даже сам основоположник атомизма Демокрит полагал, что атомы – неделимые, вечные и неизменные частицы – состоят из еще более мелких, практически не имеющих размеров частей. Впрочем, полемика об этих тёмных предметах носила в античное время исключительно умозрительный характер

Fri, 20 Apr 2018 00:00:00 +0700
Экскурсия по государству ИЯФ: там, где рождаются частицы

В середине XX в. физики впервые заговорили об ускорителе на встречных пучках. Однако подавляющее большинство ученых всего мира, уверенные в фантастичности этой концепции, встретили ее скептически. Но Андрей Михайлович Будкер, в то время работавший в московском Институте атомной энергии АН СССР, вернулся с Международной конференции по физике высоких энергий, проходившей в Женеве в 1956 г., вдохновленный этой идеей. Была организована группа молодых ученых, которые занялись созданием электрон-электронного ускорителя-коллайдера ВЭП-1. Ускоритель начал строиться еще в Москве, но первые встречные электронные пучки были получены уже в Институте ядерной физики СО АН СССР в Новосибирске

Fri, 20 Apr 2018 00:00:00 +0700
ИЯФ вырос из леса вместо грибов

Благодаря тому, что когда-то в Академгородке собрались одни из самых выдающихся ученых, которые образовали свои научные школы, вырастили «детей» и «внуков», концентрация возможностей для встреч с уникальными личностями, фигурами мирового масштаба, здесь зашкаливала.

В то время все хотели побывать в Академгородке. Многие встречи проходили в Институте ядерной физики. Традиционные круглые столы в ИЯФе собирали не только ученых, но и писателей, артистов, режиссеров, поэтов. Круглый стол ИЯФ был символом демократии, независимых суждений за чашечкой кофе. Александр Исаевич Солженицын, Евгений Александрович Евтушенко, Булат Шалвович Окуджава – все они сидели за нашим круглым столом...

Академгородок – место встреч

В Институте ядерной физики имени Г.

Fri, 20 Apr 2018 00:00:00 +0700
Каждый «выстрел» – 20 млрд позитронов!

Метод электронного охлаждения, широко применяемый во всем мире для фокусировки ионных пучков в ускорителях элементарных частиц, был предложен нашим выдающимся физиком Г.И. Будкером еще в 1966 г. Однако создать действующую установку и получить первый результат удалось лишь спустя восемь лет благодаря энтузиазму и усилиям ученых новосибирского Института ядерной физики СО РАН.

Об истории создания этого востребованного российского изобретения – одного из редких примеров в истории отечественной науки, рассказывает чл.-корр. РАН В.В. Пархомчук, удостоенный, наряду с другими создателями уникальной разработки, в 2002 г. Государственной премии РФ

Sun, 08 Apr 2018 00:00:00 +0700
История создания электронного охлаждения

Торжественная церемония награждения лауреатов и финалистов IV

Sun, 08 Apr 2018 00:00:00 +0700
Журнал «НАУКА из первых рук» стал лауреатом всероссийской премии «За верность науке!»

Сегодня мы представляем вниманию читателей статьи, подготовленные на основе публичных лекций известного археолога, молодого молекулярного биолога и практикующего специалиста-андролога. Но прочитали они их не где-нибудь в университете или библиотеке, а в барах новосибирского Академгородка. 25 февраля 2018 г. наши ученые «зашли в бар» не просто так, а в рамках так называемого сайнс-бар-хоппинга, когда в популярных местных барах выступают активные исследователи и популяризаторы науки и технологий. Как известно, во время бар-хоппинга (от англ. bar-hopping, – «прыгающий по барам»), иначе называемого дринк-марафоном, публика собирается в выходные в стартовом баре и затем передвигается по маршрутам, обозначенным в Интернете, знакомится, общается, таким образом обходя за ночь пять-десять заведений независимо от сезона и погоды. Главное здесь – настроение.

Приставка «science» добавляет этому популярному столичному мероприятию неожиданную глубину, позволяя не просто отдохнуть и расслабиться со стаканом лимонада в руках, но и с легкостью и удовольствием пополнить свой багаж знаний об окружающем мире. Большой плюс такого общения и в том, что в научном марафоне компанию вам могут составить ваши дети. Сам же докладчик доступен для любых, самых каверзных вопросов, а за лучший вопрос полагается приз. Знаменитая актриса Фаина Раневская как-то написала, что «все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению». Научный бар-хоппинг в этом смысле – приятное исключение

Sat, 07 Apr 2018 00:00:00 +0700
Ночь научных историй, или Зашел ученый в бар...

Уже давно растениеводство во всем мире радуется многочисленным подаркам генной инженерии – устойчивым к вредителям и холоду, быстрорастущим и продуктивным растениям, однако для среднестатистического потребителя метка «ГМО» сегодня сродни печати Каина. Почему так? Один ответ лежит на поверхности: генные инженеры делают сегодня то, чего природа не смогла бы сделать никогда или, по крайней мере, очень нескоро, что не только впечатляет, но и пугает. Людей настораживает и то, что сами создатели ГМО не торопятся полностью исключать риск возможных негативных последствий их распространения. С другой стороны, согласно свежим опросам «Левада-центр», всего лишь 30 % россиян точно знают, что гены содержатся во всех растениях, а не только в генетически модифицированных, поэтому тотальная ГМО-боязнь во многом вызвана тотальной «генетической» безграмотностью. Между тем спектр современных методов селекции новых сортов растений очень широк, а среди разрешенных есть не менее рискованные и/или практически неизвестные широкой общественности подходы

Sat, 07 Apr 2018 00:00:00 +0700
ГМО и другие генетические тайны селекции растений

Знание основ астрономии

Fri, 06 Apr 2018 00:00:00 +0700
Новейшие небесные хроники

Один из первых авторов журнала «НАУКА из первых рук» академик В.

Fri, 06 Apr 2018 00:00:00 +0700
Научная мозаика академика Пармона

Многие, наверное, хоть раз задумывались о том, что такое современный человек, как он появился на свет и чем отличается, к примеру, от неандертальца или питекантропа. Настоящей сенсацией, радикально изменившей наши представления о происхождении человека и перевернувшей теорию антропогенеза, стали недавние находки ископаемых антропологических останков на Горном Алтае, палеогенетическое исследование которых открыло новую главу в истории становления человека современного типа

Thu, 05 Apr 2018 00:00:00 +0700
Происхождение человека: борьба за неандертальское наследство

Последнее время в наш лексикон помимо понятия «наука» прочно вошло понятие «лженаука». Когда мы читаем про заряженную воду, торсионные поля, влияние лунного света на рельсы (это не шутка!), клонирование человека или, скажем, о продлении жизни с помощью медитативных практик, как понять, что перед нами: правда, обман или искреннее заблуждение? Правильно оценить достоверность информации бывает затруднительно, если ты не специалист в конкретной области, но любой человек, обладающий некоторыми знаниями о предмете, может оценить инструментарий, которым пользовались ученые, и собранные ими доказательства и на основе этого сделать несложные логические умозаключения

Thu, 05 Apr 2018 00:00:00 +0700
«Ничего со слов», или Есть ли польза от йоги# а также про Периодическую систему элементов, лженауку и неуловимый предмет исследований

Когда хотя бы одна из 100 триллионов нормальных клеток организма перерождается в раковую и не уничтожается, срабатывает спусковой крючок и запускается рост опухоли. С развитием заболевания некоторые раковые клетки формируют метастазы – вторичные очаги опухолевого роста. И зачастую даже своевременное удаление первичной опухоли и послеоперационная терапия не способны вызвать ремиссию. Оказывается, первичная опухоль уже на ранних этапах своего роста способна «обучать» микроокружение в очагах развития будущих метастазов, да и сами метастазные раковые клетки «подстраивают» работу своих генов так, чтобы лучше прижиться в новом месте. Если мы будем знать, как предотвратить рост и развитие метастазов, то сможем спасти до 90

Tue, 03 Apr 2018 00:00:00 +0700
Во власти опухоли: почему метастазы так трудно остановить?

Эксперимент по доместикации лисицы, задуманный выдающимся российским генетиком-эволюционистом Д.

Mon, 02 Apr 2018 00:00:00 +0700
Отбор лучшего друга

Биологическая эволюция – это естественный процесс, который шел, идет и будет идти на Земле, пока существует жизнь. Чтобы стать победителем в эволюционной гонке, нужно выполнить основную задачу любого живого организма – передать свои гены новому поколению. И здесь немного грустной статистики: сегодня каждая пятая-шестая пара в мире сталкивается с такой проблемой, как бесплодие. И как счастливое наступление беременности является результатом усилий двух людей, так и в отношении невозможности иметь детей соблюдается гендерный паритет: в противовес классическим представлениям в половине случаев бесплодия в паре ответственность лежит на мужчине

Mon, 02 Apr 2018 00:00:00 +0700
Мужское бесплодие: Кто виноват, и Что делать?

Время напрямую людей не убивает, старение – это биологический процесс. Есть группа заболеваний, которые называют возраст-ассоциированными, или старческими. Основным фактором риска их развития является возраст, и они составляют значительную долю среди причин смертности. Это инсульты, инфаркты, онкологические заболевания, болезнь Альцгеймера, диабет 2-го типа... Именно эти болезни убивают нас. Ученые, работающие в области биологии старения, ищут, что их объединяет, единый механизм, если, конечно, он существует

Лекарства от старения, и Где они обитают

С. Зотов, М. Майзульс, Д. Харман Страдающее средневековье
Страдающее средневековье
Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным. Многое из того, что сегодня кажется возмутительным святотатством, в Средневековье, эпоху почти всеобщей религиозности, было вполне в порядке вещей. Речь пойдёт об обезьянах на полях древних текстов, непристойных фигурах на стенах церквей и о святых в монструозном обличье. Откуда взялись эти образы, и как они связаны с последующим развитием мирового искусства?
Первый на русском языке научно-популярный текст, охватывающий столько сюжетов средневековой иконографии, выходит по инициативе "Страдающего Средневековья" - сообщества любителей истории, объединившего почти полмиллиона подписчиков. Более 600 иллюстраций, уникальный текст и немного юмора - вот так и следует говорить об искусстве....

Джулия Эндерс Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами
Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами
Кого-то, возможно, шокирует столь откровенное обращение исследователя к "запретным" темам пищеварения и дефекации; кому-то, может быть, покажутся слишком экстремальными, даже неприемлемыми опыты на мышах и на пациентах-добровольцах, описанные в этой монографии. Кто-то усомнится во всемогуществе крошечных организмов, контролирующих нашу жизнь. А кому-то предположение, что у кишечника есть свои собственные "мозг" и "нервная система", вообще покажется абсурдным и антинаучным. Но вспомним, что новое и неизвестное всегда пугает человека, такова его стремящаяся к самосохранению природа, а эта книга - всего лишь еще один маленький шажок вперед на пути к открытию тайн и загадок нашего тела.
Автор книги
Джулия Эндерс - молодой ученый, микробиолог из Франкфурта.
Удивительные факты
o по бактериальному составу нашего кишечника можно определить возраст человека, телосложение и регион проживания;
  • около 80% нашего иммунитета находится именно в кишечнике;
  • представители микрофлоры кишечника весят около 2 кг;
  • слюна по своей химической природе является отфильтрованной кровью;
  • существуют кишечные бактерии, которые притупляют чувство страха и инстинкт самосохранения;
  • бактерии и инфекции кишечника провоцируют возникновение психических заболеваний.

• Отзыв заслуженного деятеля науки РФ, Доктора медицинских наук, профессора С.И.Рапопорта
    "Книга хотя и относится к разряду популярных, дает представление, насколько сложна система пищеварения, ее зависимость от состояния центральной нервной системы, представителей микрофлоры и паразитов, населяющих ее различные отделы и т.д."...

Садхгуру Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога Inner Engineering: A Yogi’s Guide To Joy
    Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога
    Осознанность, медитация и поиск внутреннего баланса - новый тренд IT-сообщества. В офисах Google и Facebook есть медитационные комнаты, а приложения для повышения осознанности и лайфхаки по медитации появляются на рынке ежедневно. Хай-тек соединился с духовностью - в самых передовых компаниях мира проводят лекции знаменитые гуру. Они объясняют сотрудникам, как научиться управлять мыслями и эмоциями, справляться с любой задачей и главное - стать счастливее.
    Автор книги Садхгуру – именно тот человек, которого зовут выступать в офисы Google, General Electric, Всемирного банка. Он называет человека "самым сложным механизмом на планете" и предлагает современный метод управления этим механизмом, разработанный им на основе древнейшего учения о человеке – йоги. На методе "Внутренняя инженерия" базируется учебный курс Садхгуру, с которым он объездил весь мир. Курс изменил отношение миллионов людей к себе, помог им обрести радость и благополучие. Основные концепции своего курса Садхгуру описал в одноименной книге.
    Книга "Внутренняя инженерия" делится на две части. В первой Садхгуру знакомит читателей со своим видением мира и человека. Он рассказывает историю из своей жизни, которая привела его к осознанию этого метода. Автор с юмором развенчивает различные стереотипы, а также мифы о йоге и рассказывает, чем она является на самом деле:
    "Смысл йоги не в том, чтобы стать сверхчеловеком; она ведет к пониманию, что быть человеком - это круто".
    Во второй части автор предлагает читателям практические советы и упражнения, которые помогут переосмыслить представления о пределе человеческих возможностей и жить именно такой жизнью, какой хочется. "Просветление - это не достижение. Это возвращение домой", - говорит Садхгуру. Он предлагает читателю совершить такое возвращение к себе и дает необходимые для этого ориентиры.
    Во второй части книги есть много примеров из жизни известных людей, а также остроумных и глубоких притч в стиле Ходжи Насреддина. Например, Садхгуру говорит: если человек постоянно отдает себя какому-то делу на сто процентов, то однажды наступит момент, когда все станет получаться непринужденно. Как, например, у танцора Нижинского, который, совершая прыжки, как будто преодолевал законы физики. На вопрос "Как у вас это получается?" он отвечал: "Я никогда не смог бы этого сделать. Это происходит только тогда, когда Нижинского нет". Но автор отмечает, что входить в подобные состояния с помощью интенсивной работы, как Нижинский и многие другие, - почти волшебство. Садхгуру предлагает прийти к тому же состоянию другим путем: через интенсивность бездействия, то есть - через йогическую позу.
    По сути, Садхгуру предлагает читателю учебник для работы над собой. Он не обещает невыполнимого и призывает читателя экспериментировать: "Не принимайте на веру то, что читаете. Единственный способ убедиться в истинности какой-либо информации - это проверить ее на опыте". Дерзайте!
    О Садхгуру: в 2017 году Герман Греф лично пригласил Садхгуру в Москву, чтобы тот выступил с лекцией в рамках празднования 176-летия Сбербанка.
    У автора богатый ораторский опыт: Садхгуру приглашали читать лекции в ООН, в Гарвардском университете и других университетах Лиги плюща, в офис Microsoft и на онлайн-конференции TED. Его монолог "Почему тяжелый труд не приводит к успеху" собрал почти 2 миллиона просмотров на YouTube. Садхгуру основал международный волонтерский некоммерческий фонд Isha, который не только помогает решать глобальные проблемы экологии и мирового здравоохранения, но и содействует любому человеку в индивидуальном росте. Садхгуру славится уникальным умением доносить до каждого человека глубину восточной мудрости, делая это в остроумной и современной манере.
    В 2018 году автор еще раз посетит Россию. 24 мая он выступит на Петербургском экономическим форуме, а 3 июня прочитает лекцию и представит свою книгу в Крокус Сити Холле....

Вадим Зеланд Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине
    Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине
    Это мировая сенсация. Это Тафти. Встречайте.
    Если вы действуете по своей воле, почему тогда все выходит не по-вашему?
    Вы думаете, что не получается, потому что не получается, и все. На самом деле, не получается потому, что вы все-таки действуете не по своей воле, а ведет вас сценарий. А еще у вас не получается потому, что вы не умеете действовать так, чтобы получалось. Вместо того чтобы задавать реальность на грядущей киноленте, вы воюете с действительностью в текущем кадре. Действительность - это то, чего никогда не было и никогда не будет, а только есть - единожды и сейчас. Действительность - она есть лишь постольку, поскольку уже произошла. Вы не можете изменить то, что уже свершилось. Но именно этим вы и занимаетесь, поскольку все, что вас окружает, - это и есть то, что свершилось. Чтобы изменить кинокартину, нужно проснуться и ожить в ней.
    В книге "Тафти жрица" описаны техники Тафти, еще более мощные, чем техники Трансерфинга. Они представляют собой существенное дополнение и новый, высший уровень Трансерфинга - именно то, чего все так долго ждали. Почему книгу стоит прочитать.
    "Есть люди, у которых имеется дар от природы. Такие говорили мне или писали, что стоило им узнать о Трансерфинге, как этот дар у них проявлялся, и после этого начинало происходить буквально “все как я хочу”. Каким образом у них это получается, они и сами толком не знают.
    На самом деле дар, "чтобы все было как я хочу", потенциально есть у каждого. У большинства он заблокирован, но его можно разблокировать. Тафти рассказывает, как это сделать".
    Вадим Зеланд
    Для кого эта книга Для живых среди живущих. Почему решили издать "Как вы знаете, я сам ничего не изобретаю, а подключаюсь к каналу и ретранслирую оттуда информацию. Трансерфинг пришел по каналу Смотрителя. Но то, что я получил по каналу Тафти, меня просто сразило наповал. Знание настолько невероятное, что я поначалу усомнился в достоверности канала. Но когда стал проверять на практике, был поражен, насколько сильно это работает".
    Вадим Зеланд

Филип Хук Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает
    Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает
    Согласно отзывам критиков ведущих мировых изданий, «Галерея аферистов» -«обаятельная, остроумная и неотразимо увлекательная книга» об истории искусства. Но главное ее достоинство, и отличие от других, даже не в этом. Та история искусства, о которой повествует автор, скорее всего, мало знакома даже самым осведомленным его ценителям. Как это возможно? Секрет прост: и самые прославленные произведения живописи и скульптуры, о которых, кажется, известно всё и всем, и знаменитые на весь мир объекты «контемпорари арт» до сих пор хранят множество тайн. Одна из них - тайна пути, подчас непростого и полного приключений, который привел все эти произведения из мастерской творца в музейный зал или галерейное пространство, где мы привыкли видеть их сегодня. И уж тем более мало кому известны имена людей, несколько веков или десятилетий назад имевших смелость назначить цену ныне бесценным шедеврам… или возвести в ранг шедевра сомнительное творение современника, выручив за него сумму с полудюжиной нулей. История искусства от Филипа Хука - британского искусствоведа, автора знаменитого на весь мир «Завтрака у Sotheby’s» и многолетнего эксперта лондонского филиала этого аукционного дома - это история блестящей изобретательности и безумной одержимости, неутолимых амбиций, изощренной хитрости и вдохновенного авантюризма....

Никита Непряхин Я манипулирую тобой. Методы противодействия скрытому влиянию
    Я манипулирую тобой. Методы противодействия скрытому влиянию
    "Мы все страдаем от иллюзии собственной неуязвимости. Неудивительно, что мы преувеличиваем свою способность противодействовать уловкам и манипуляциям. Этим-то и пользуются опытные манипуляторы."

"Я манипулирую тобой" - исчерпывающее практическое руководство, которое должно стать настольной книгой каждого, кто не хочет оказаться жертвой чужого влияния. Автор детально описывает сценарии 13 самых опасных манипуляций и 30 самых распространенных уловок, постоянно используемых не только СМИ, рекламщиками и политиками, но и, возможно, близкими вам людьми.

- Нами постоянно пытаются манипулировать на работе, учебе, дома и в кругу друзей, а политики, СМИ и продавцы и вовсе считают это своим долгом. Благодаря книге Никиты Непряхина вы научитесь быстро распознавать любого манипулятора и нейтрализовать его приемы.
    - Вас ждут: глубокое погружение в мотивы манипуляторов, подробная классификация их уловок, большое количество кейсов, примеров, экспериментов и иллюстраций. А также детальное раскрытие манипуляций в рекламе, маркетинге, переговорах и продажах, разоблачение политиков и СМИ.
    - Автор описывает самые разные манипуляции - от теорий заговора и хитрых политических приемов до телепропаганды. Все способы воздействия разбираются подробно, в самых неприглядных деталях. Современная российская действительность показана без прикрас и цензуры.
    - Полный арсенал противодействия манипуляторам поможет вам быстро распознавать их в разных сферах жизни и столь же быстро давать им отпор.

Кто автор
    Никита Непряхин - известный бизнес-тренер, писатель, владелец тренинговой компании Business Speech.

Ключевые слова
    Манипуляции, противодействие, уловки, влияние, Никита Непряхин.

Мнения экспертов
    "Любопытная книга и важная тема... Понимать, что тебя хотят заставить что-то сделать против воли, - это важное умение в современном мире."

Владимир Жириновский, председатель ЛДПР,
    кандидат в президенты России в 2018 г.

"Никогда ничего лучше на эту тему не читал."

Радислав Гандапас, бизнес-тренер, специалист по лидерству,
    риторике и личной эффективности

"Книга, помогающая добрым людям защищаться от злыдней."

Ася Казанцева, научный журналист

"Прочитал... Предупрежден. Вооружен!"

Игорь Манн, издатель, автор, консультант

"Настоящий "Молот манипуляторов"!"

Денис Драгунский, политолог, писатель, журналист

"Никита Непряхин собрал все возможные виды манипуляций, разобрался с глубинными мотивами и на жизненных примерах объяснил, как ловко выруливать из самых сложных ситуаций."

Мария Астраух, редактор Cosmopolitan

"После прочтения книги вы точно будете ходить с загадочным видом и хвастаться окружающим, что видите людей насквозь."

Анастасия Сукманова, редактор Lifehacker.ru

"Книга, написанная честно и внятно."

Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве

"Книга, которая открывает глаза на манипуляции."

Александр Домогаров, народный артист РФ

"Я манипулирую тобой" - учебник. Обстоятельный, подробный и вкусный. Рекомендация: читать. Практиковать. И снова перечитывать и практиковать."

Марк Кукушкин, старший партнер компании "Тренинг-Бутик",

партнер компаний Best T&D и "Ассессент Системз Раша",
    автор проектов ПиР и ОТУМКа

"Прочитал с жадностью."

Сергей Малофейкин, член генерального совета "Деловой России", президент ГК "Евросервис"

Масалыгина П.Н. Великий русский
    Великий русский
    Почему во фразе «первый блин комам» нет ошибки? Связана ли «катавасия» с котом Васей? Когда наступают «собачьи» дни? Почему не стоит спрашивать «кто крайний?» Как перестать путать глаголы «надеть» и «одеть»? Ответы на эти и многие другие нелёгкие вопросы вы найдёте в этой книге. Специально для наших читателей автор популярного в рунете инстаграм-блога «Великий русский» @great_russian Полина Масалыгина переработала и дополнила свои лучшие статьи, в которых раскрывает самые неожиданные подвохи нашего великого русского языка....

Рюта Кавашима Японская система развития интеллекта и памяти. Программа "60 дней"
    Японская система развития интеллекта и памяти. Программа "60 дней"
    Обрести и сохранить здоровый, молодой, великолепно функционирующий мозг представляется чрезвычайно трудной задачей, а между тем это намного проще, чем кажется. Перед вами специальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2000000 людей. Теперь она поможет и вам!...

Нассим Николас Талеб Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable
    Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости
    За одно только последнее десятилетие человечество пережило ряд тяжелейших катастроф, потрясений и катаклизмов, не укладывающихся в рамки самых фантастических предсказаний. Пятидесятидвухлетний ливанец, выпускник Сорбонны и нью-йоркский финансовый гуру Нассим Талеб называет такие непрогнозируемые события Черными лебедями. Он убежден: именно они дают толчок как истории в целом, так и существованию каждого отдельного человека. И чтобы преуспеть, надо быть к ним готовыми.
    Сразу после выхода "Черного лебедя" автор блестяще продемонстрировал свою "не-теорию" на практике: на фоне финансового кризиса компания Талеба заработала (а не потеряла!) для инвесторов полмиллиарда долларов.
    Но его труд - не учебник по экономике. Это размышления очень незаурядного человека о жизни и о том, как найти в ней свое место.
    В написанном им позже эссе-постскриптуме "О секретах устойчивости" Талеб дает остроумный отпор тем экономистам-ортодоксам, которые приняли созданное им анти-учение в штыки.
    Вошедшее в книгу собрание афоризмов Нассима Талеба "Прокрустово ложе" - это блестящая квинтэссенция его оригинальных идей....