Наука из первых рук, Последние новости, Scfh.ru

Mon, 22 Apr 2019 14:29:47 +0700
Хорошее пиво пить – пятьсот лет жить!
Все живые организмы, включая бактерии, выделяют в окружающую среду сигнальные молекулы, на которые могут реагировать особи того же и даже других видов. Примером может служить передача информации между насекомыми и растениями, которые они опыляют. Однако существование «химической почты» между людьми до сих пор остается под вопросом. Более того, ученые спорят уже не только о возможности существования человеческих «феромонов», как принято называть все продукты внешней секреции, обеспечивающие внутривидовую химическую коммуникацию, но и о значении самого этого термина. В поисках ответа на эти вопросы исследователи привлекли технику, которую обычно применяют при изучении химии атмосферы

Tue, 16 Apr 2019 21:04:11 +0700
Работают ли «духи с феромонами», и есть ли вообще эти вещества у человека?

Контакты между людьми современного физического типа и такими первобытными людьми, как неандертальцы и денисовцы, случавшиеся в далеком прошлом, не остались бесплодными – их след можно найти в геномах всех современных человеческих популяций. На сегодня материальные останки денисовцев в виде нескольких костных фрагментов и зубов обнаружены лишь в Денисовой пещере на Алтае. Но судя по данным палеогенетиков, центр ареала этих древних людей мог лежать на 8 тыс. км южнее – в Индонезии и Новой Гвинее

Mon, 15 Apr 2019 15:44:55 +0700
Денисовцы «шагают» по планете, несмотря на географические барьеры

Главная цель половых взаимоотношений у животных – продолжение рода. Для этого нужно, во-первых, победить конкурентов в борьбе за самку, а потом ее оплодотворить. На примере приматов ученые проверили идею, может ли мужская особь быть одновременно сильной, красивой, да еще и половым гигантом – или природа выделяет ресурсы лишь на что-нибудь одно из списка настоящего мачо?

Fri, 12 Apr 2019 14:42:23 +0700
За «красоту» самцы приматов платят маленькими яичками

Среди ученых существует мнение, что старение является не столько естественным процессом, сколько болезнью. А болезнь можно лечить! К примеру, сегодня исследователи уже могут замедлять старение у некоторых организмов, таких как нематоды, один из любимых модельных объектов для геронтологических исследований. Но то, что хорошо для червя или мыши, может не работать на человеке, при том что изучать процесс старения на людях гораздо труднее. Но сейчас ученые разработали методику, позволяющую тестировать потенциальные геропротекторы на клеточных культурах, и уже обнаружили кое-что новое

Wed, 10 Apr 2019 15:55:58 +0700
Новые потенциальные «лекарства от старости» запускают в клетках производство белков теплового шока

Многие виды перелетных птиц путешествуют преимущественно в темное время суток. Но люди вносят в птичью жизнь свои коррективы: из-за ночной иллюминации птицам часто приходится пролетать над ярко освещенной местностью. И хотя для ориентации в пространстве они в основном используют магнитный «компас», свет приманивает и дезориентирует птиц, в результате чего многие из них гибнут. Чтобы уменьшить этот риск для наших пернатых меньших братьев, нужно понять, где и когда они встречаются с этой антропогенной угрозой

Tue, 09 Apr 2019 15:56:47 +0700
Огни больших городов губят перелетных птиц

Искусственное освещение – огромное достижение цивилизации, раздвинувшее временные рамки нашей активности в течение суток. Но появляется все больше свидетельств, что постоянное воздействие света в ночное время вредит здоровью, в том числе повышает риск развития рака, ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. В свете этих данных ученые из Университета штата Огайо (США) решили оценить, как влияет на пациентов с повреждениями мозга ночное освещение, обычное для отделений реанимации и интенсивной терапии

Thu, 04 Apr 2019 19:13:34 +0700
Выключите свет! Ночное освещение стимулирует воспаление при нарушениях мозгового кровообращения

Первое, с чем ассоциируются у большинства из нас летучие мыши, – вампиризм. Но не все представители отряда рукокрылых питаются кровью: среди них много мирных существ, живущих на веганской диете из фруктов. Эти безобидные создания очень важны для своих экосистем, так как служат распространителями семян растений, плоды которых они поедают. Резкое сокращение «зеленых легких» планеты побуждает ученых обратить особое внимание на естественные пути восстановления лесных массивов, включая животных, способствующих их возрождению

Wed, 03 Apr 2019 19:16:31 +0700
Пальмовый крылан – рукокрылый любитель фруктов, помогает восстанавливать леса

Мы все живем в тесном взаимодействии с другими формами жизни, такими как бактериивирусыгрибы, простейшие и др., которое в ходе эволюции принимало самые разные формы. И, отметим, процесс этот идет и поныне. Одна из форм такого межвидового взаимодействия, возникавшая на ранних этапах становления жизни, – паразитизм. Недавно на примере домашних животных-млекопитающих ученые оценили риск умереть от ранее неизвестного патогена

Mon, 01 Apr 2019 00:00:00 +0700
Плоды эволюции: риск умереть от кошачьей инфекции меньше, чем от болезни пернатых

«Байкал огромный. Даже если всех людей на Земле утопить в Байкале, его уровень повысится всего на три сантиметра». Эта цитата принадлежит не мизантропу, а академику М. А. Грачеву, и говорит лишь о грандиозности одного из самых уникальных творений природы, изучению и защите которого этот выдающийся ученый и организатор науки посвятил большую часть своей творческой жизни. 1 апреля 2019 г. Михаилу Александровичу, большому другу и постоянному автору нашего журнала, исполняется 80 лет. В специальный выпуск «Думай о науке!», посвященный этому событию, мы включили избранные статьи академика, его учеников и коллег, опубликованные в нашем журнале, наиболее близкие научным интересам и нравственным убеждениям юбиляра

Fri, 29 Mar 2019 17:52:58 +0700
Академик Грачев: «Байкал не просто озеро – будущий океан»

Поразительной устойчивостью к замораживанию могут похвастаться не только многие беспозвоночные, от знаменитых тихоходок и усоногих раков до сотен видов насекомых, включая личинок комаров, но даже некоторые амфибии и рептилии. Что касается млекопитающих, то заморозить и «воскресить» такой организм природа не в силах, как и современная наука. Что не относится к половым клеткам и эмбрионам на ранних стадиях развития: сегодня криоконсервацию успешно применяют в животноводстве, медицине и в научных целях. Но далеко не все проблемы в этой области решены: ученые Института цитологии и генетики СО РАН продолжают вести поиск оптимального способа криосохранения генетического материала диких видов кошачьих

Wed, 27 Mar 2019 16:55:25 +0700
«Кошка за мышкой»: решаем проблему консервации «жирных» половых клеток и эмбрионов

Год назад наш журнал «НАУКА из первых рук» сообщил о первых успехах клинических испытаний адуканумаба – нового перспективного лекарства от болезни Альцгеймера, разработанного американскими исследователями. К сожалению, надежды, что панацея от старческого слабоумия найдена, не оправдались: как и все предыдущие версии лекарственных препаратов, направленных на избавление от амилоидных бляшек, адуканумаб оказался не в силах сдержать у пациентов нарастающие когнитивные нарушения

Wed, 27 Mar 2019 15:39:31 +0700
Чуда не случилось: очередной кандидат на лекарство от болезни Альцгеймера сошел с дистанции

В 2018 г. известный новосибирский ученый-теплофизик, академик С.

Молодые ученые-энергетики, миллион от «Глобальной энергии» ждет вас!

Наполеон Хилл Думай и Богатей! Think and Grow Rich!
Думай и Богатей!
Пожалуй, самая значимая и авторитетная книга в мире - руководство по обретению успеха, богатства, жизненной энергии преодоления и целеустремленности. На протяжении 70 лет "Думай и Богатей!" считается классическим учебником по созданию богатства. В каждой главе Наполеон Хилл раскрывает секреты добывания денег, пользуясь которыми тысячи людей приобрели, приумножили и продолжают приумножать свое состояние, одновременно развивая и обогащая свой личностный потенциал.
Перед вами новое классическое издание грандиозной работы Наполеона Хилла, дополненное и переработанное с учетом современных реалий.

Для самого широкого круга читателей....

Нассим Николас Талеб Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса Antifragile: Things That Gain from Disorder
Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса
АНТИХРУПКОСТЬ - книга уникальная: она рассказывает о ключевом свойстве людей, систем, о свойстве, у которого до сих пор не было названия. В мире, где царит неопределенность, нельзя желать большего, чем быть антихрупким, то есть уметь при столкновении с хаосом жизни не просто оставаться невредимым, но и становиться лучше прежнего, эволюционировать, развиваться. Талеб формулирует простые правила, которые позволяют нам преодолеть хрупкость и действовать так, чтобы непредсказуемая неопределенность, этот грозный и внезапный Черный лебедь, не причинил нам вреда - и более того, чтобы эта редкая и сильная птица помогла нам совершенствоваться.
АНТИХРУПКОСТЬ - это мудрый оракул, помогающий каждому из нас сориентироваться в собственном будущем. Здесь виртуозно переплетены такие темы, как принятие жизненно важных решений, метод проб и ошибок, оценка риска, инновации, политика, образование, война, личные финансы, экономические системы и медицина.

"Талеб перевернул мое мировоззрение. я посмотрел на мир другими глазами..."

Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни The Art of Strategy: A Game Theorist's Guide to Success in Business and Life
Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни
О книге Теория игр - это строгое стратегическое мышление. Это искусство предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди взаимодействуют. На примерах из кино, спорта, политики, истории авторы показывают, как почти все компании и люди вовлечены во взаимодействия, которые описываются теорией игр. Знание теории игр сделает вас более успешным в бизнесе и жизни. Для кого книга Это книга для тех, кто хочет добиться большего в бизнесе и жизни, используя научно доказанные стратегии. И для тех, кто увлекается математикой и теорией игр и хочет больше узнать о прикладных аспектах этой науки. Об авторах Авинаш Диксит - профессор Принстонского университета. Преподавал экономику в Массачусетском технологическом университете, в Беркли и в Оксфорде. Член американской академии искусств и наук и национальной академии наук Америки, член-корреспондент Британской академии. Занимается исследованиями теории микроэкономики, теории игр, международной торговли, ростом и развитием теории государственной экономики, политической и новой институциональной экономикой. Автор 10 книг и множества статьей. Барри Нэлбафф - профессор Йельской школы менеджмента. Эксперт в области теории игры и стратегического мышления. Преподавал в Гарвардском и Принстонском университетах. Автор 5 книг и множества статей. В том числе - в Forbes, где он ведет популярную колонку....

Вадим Зеланд Трансерфинг реальности. Ступень I. Пространство вариантов
Трансерфинг реальности. Ступень I. Пространство вариантов
"Пространство вариантов" - это первая книга Вадима Зеланда в серии "Трансерфинг реальности". Речь в ней идет об очень странных и необычных вещах. Это настолько шокирует, что не хочется верить. Но вера и не потребуется - вы сами во всем убедитесь. Только будьте готовы к тому, что после чтения ваше привычное мировоззрение рухнет, ведь книга несет ошеломляющие своей дерзостью идеи.
Трансерфинг - это мощная техника, дающая власть творить невозможные, с обыденной точки зрения, вещи, а именно - управлять судьбой по своему усмотрению. В основе Трансерфинга лежит модель вариантов - принципиально новый взгляд на устройство нашего мира. Это I ступень Трансерфинга и первые шаги мага. Человек не знает о том, что может не добиваться, а просто получать желаемое. Вы испытаете непередаваемые чувства, когда обнаружите у себя способности, о которых и не подозревали. Это подобно ощущению свободного падения - невероятное имеет такую ошеломляющую дерзость превращаться в реальность, что просто дух захватывает!

Для широкого круга читателей....

Майк Викинг Hygge. Секрет датского счастья
Hygge. Секрет датского счастья
В Рейтинге стран мира по уровню счастья ООН датчане регулярно занимают первое место. Но как им удается радоваться жизни, когда за окном скверная погода, день так короток, что его и не заметишь, а на работе нескончаемый аврал? Для этого у датчан имеется собственная жизненная философия, которая укладывается в несколько немудреных правил, позволяющих создать атмосферу покоя, тепла и дружелюбия, - хюгге. О том, что это такое, рассказывает в своей книге Майк Викинг, основатель и руководитель знаменитого Института исследования счастья в Копенгагене.

Интерьер по хюгге: счастье своими руками. Статья OZON Гид...

Эрих Фромм Искусство любить The Art of Loving
Искусство любить
Одна из самых известных работ Эриха Фромма - "Искусство любить" - посвящена непростым психологическим аспектам возникновения и сохранения человеком такого, казалось бы, простого чувства, как любовь. Действительно ли любовь - искусство? Если да, то она требует труда и знаний. Или это только приятное ощущение?.. Для большинства проблема любви - это прежде всего проблема того, как быть любимым, а не того, как любить самому......

Уилл Гомперц Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси What Are You Looking At?
Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси
Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в "Черном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр.

Адитья Бхаргава Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих Grokking Algorithms: An illustrated guide for programmers and other curious people
Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих
Алгоритмы - это всего лишь последовательность решения задач, и большинство таких задач уже были кем-то решены, протестированы и проверены. Можно, конечно, погрузиться в глубокую философию гениального Кнута, изучить многостраничные фолианты с доказательствами и обоснованиями, но хотите ли вы тратить на это свое время? Откройте великолепно иллюстрированную книгу и вы сразу поймете, что алгоритмы - это просто. А грокать алгоритмы - это веселое и увлекательное занятие....

Мадлен Пакетт, Джастин Хэммек Вино. Практический путеводитель
Вино. Практический путеводитель
О ВИНЕ БЕЗ СНОБИЗМА.
Идеальный бумажный путеводитель по вину для эпохи цифровых технологий. Ясный, живой, без излишней заумности.

- БАЗОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВИНЕ
- ОПИСАНИЕ 55 ОСНОВНЫХ ВИН
- СОВЕТЫ ПО ГАРМОНИЧНОМУ СОЧЕТАНИЮ ЕДЫ И ВИНА
- 20 ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ГЛАВНЫХ ВИННЫХ РЕГИОНОВ

WINEFOLLY.COM является одним из самых популярных онлайн-ресурсов о вине. Сайт объединяет сотни тысяч любителей и профессионалов по всему миру. Его создатели предлагают живой практический путеводитель по вину, который сочетает в себе наглядность и простоту восприятия. В отличие от большинства "винных книг" в нем нет и намека на снобизм. С его помощью вы научитесь выбирать вино и наслаждаться жизнью.

"Вино - это интересно. Оно пробуждает азарт и любопытство… Так же, как и эта книга".

ДЖЕФФ КРАТ, мастер-сомелье, президент GuideSomm.com

"Винный путеводитель, который в легкой непринужденной манере дает представление о разнообразии вин и помогает понять их вкус".

ДОКТОР ЭНДРЮ Л. УОТЕРХАУС, профессор энологии, Калифорнийский университет

"Wine Folly - не просто "винное безумие" или книга американских винных блогеров №1. Это первый настольный путеводитель по вину для нового поколения, который без лишней напыщенности даёт все простейшие инструменты к пониманию многогранного мира в бутылке. К тому же делает это так наглядно и непринужденно - понять сможет любой не эксперт"

СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ, главный редактор itsmywine.ru

МАДЛЕН ПАКЕТТ - основатель winefolly.com. Она удостоена сертификата Court of Master Sommeliers. При создании winefolly.com ей пригодилось ее образование и навыки дизайнера.

ДЖАСТИН ХЭММЕК - соучредитель winefolly.com. Он отвечает за бизнес-стратегию и техническую поддержку проекта....

Максим Дорофеев Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Практичные, проверенные и обоснованные приемы, которые помогут очистить папку "Входящие", сберечь самый важный ресурс - мыслетопливо, сделать список задач реально работающим и гарантированно добиваться результатов. Несмотря на то, что мы знаем, как надо правильно работать, у многих из нас все равно есть с этим огромная беда! Мы знаем, что нужно правильно расставлять приоритеты, заниматься сначала первоочередными вещами, не отвлекаться на пустяки, когда заняты важным делом, есть слона частями, лягушку - утром, а отвар летучих мышей принимать на ночь... Мы все это знаем, но по какой-то причине все равно делаем все, как привыкли, то есть плохо. Худшее, что можно сделать в этой ситуации - это начать винить себя в своей несобранности, в результате чего нажить себе массу комплексов и работать еще хуже, только при этом еще и начать ненавидеть всех окружающих. Скорее всего все эти правила и рекомендации не работают по той же причине, по которой ужастики на пачках сигарет не останавливают курильщиков. Видимо, есть что-то эдакое в нашем мозгу, что делает нас такими. В случае курильщиков - это наркотическая зависимость. В случае же неспособности доводить дела до конца - это упущение из виду простых в понимании, но очень важных особенностей работы нашего мышления, которые делают нас не такими уж и рациональными, насколько мы от себя ожидаем. Максим Дорофеев в своей книге доступно объясняет, как мы устроены и почему так происходит. Он собрал тот сплав навыков и знаний, который в свое время спас его мозг от коллапса перегрузок и, опираясь на современные взгляды психологии и физиологии человеческого мозга, донес его до читателя простым языком. Из книги вы узнаете: Как устроено наше мышление и память; Где мы теряем мыслетопливо - неэкономно тратим ресурс нашего мозга; Как сохранять мыслетопливо, концентрироваться, правильно формулировать задачи и восстанавливаться для продуктивной работы; Как внедрить все полученные знания в жизнь и избежать типичных ошибок. Надо ли вам читать эту книгу? Автор предлагает достаточно простой способ понять, стоит ли вам читать эту книгу дальше и насколько она в принципе может оказаться для вас полезной. Итак: 1. Поставьте таймер (например, в вашем смартфоне) на 10 минут; 2. Сядьте поудобнее; 3. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить все, что вы делали сегодня и вчера, в обратном хронологическом порядке - событие за событием; 4. Каждый раз, когда вы вспоминаете что-то такое, что чуть не забыли - вносите это в список перед собой; 5. Если вы вспомнили сегодняшний и вчерашний день, а будильник еще не прозвенел, продолжайте ждать его звонка с закрытыми глазами. Вам определенно стоит читать эту книгу дальше, если звонок будильника застал вас в любой из следующих ситуаций: 1. Вы без остановки записывали дела, которые вам срочно надо сделать; 2. Вы "быстренько отправляли еще одно письмо по электронной почте"; 3. Вы залипли в соцсети, после того как решили "быстренько проверить, что там"; 4. Вы вспомнили об этой книге спустя сутки или больше. Для кого эта книга Это книга для специалистов и аналитиков, менеджеров, владельцев малого и среднего бизнеса, студентов экономических специальностей. Цитаты из книги: Логика мозга Практически всегда, когда стоит выбор между важным делом и срочным делом, мозг стремится выбрать... понятное. Замкнутый круг Как это типично для нас: мучиться бессонницей из-за мыслей о работе, после чего на работе испытывать сложности с выполнением даже простейших задач, так как мы не выспались и голова не соображает. Вникайте Часто неспособность выполнить задачу за небольшой обозримый кусок времени свидетельствует не столько о трудоемкости задачи, сколько о слабом понимании того, что конкретно надо сделать. Отвлечения Когда нам нечем заняться, взгляд сам ищет себе развлечения: мы начинаем читать рекламу на щитах, обращать внимание на передачу по радио или всматриваться в движущиеся картинки в телевизоре. Записывайте! Каждый раз, когда кто-то просит вас сделать что-нибудь, а вы отвечаете "да-да, я запомню", вы тут же очень сильно снижаете свою способность думать. Прокрастинация Бездумное откладывание на потом задач, которые вам противно делать сейчас, приведет к тому, что самый дальний угол вашего списка задач превратится в прокрастиногенный могильник.

Максим Дорофеев: «Я сам был жесточайшим прокрастинатором» – статья на OZON Гид....