Наука из первых рук, Открытые статьи, Читальный зал, Scfh.ru

Дочь денисовца и неандерталки

Кто мы? Где, когда и как мы появились? Проблема происхождения современного человечества, то есть нас с вами, сегодня волнует не только ученых, но и очень широкий круг людей. И этот интерес подогревается поразительными открытиями, сделанными в последние десятилетия. Немалый вклад в эти открытия внесли исследователи из новосибирского Института археологии и этнографии СО РАН. География палеолитических памятников, на которых работают сибирские археологи, впечатляет: Сибирь и сопредельные страны, от Монголии до Кыргызстана, Дагестан, Европа, Вьетнам… Но все же настоящим кладезем уникальных находок оказался российский Алтай. По просьбе редакции журнала «НАУКА из первых рук» академик РАН А.

Sat, 29 Dec 2018 00:00:00 +0700
Алтай в центре древней ойкумены

Новосибирские сейсмологи с 2012 г. занимаются регулярными исследованиями вулканов на Камчатке, благодаря чему один из самых активных вулканических регионов мира становится хорошо изученным по международным меркам. В летний экспедиционный сезон 2018 г. ученые планировали только снять сеть сейсмических станций с вулкана Безымянный в центральной части полуострова и установить новую сеть на Авачинской группе на юго-востоке Камчатки, в непосредственной близости от г. Петропавловск-Камчатский. Несмотря на не всегда благоприятную погоду и трудности с воздушным транспортом, все задуманное удалось реализовать. И даже в большем объеме, чем планировалось: «попутно» сейсмологам пришлось поработать на вулканах Удина и Камбальный

Камчатская вулканическая одиссея: от Безымянного до Авачи

Мы привыкли к постоянству окружающего нас мира и нередко болезненно воспринимаем все изменения внешней среды, что неудивительно: современному человечеству повезло, так как становление и развитие нашей цивилизации происходило в благоприятный и относительно «спокойный» планетарный период. Однако продолжительность жизни человека не превышает ста лет, индустриальному обществу лишь несколько столетий, а письменной истории человечества – не больше нескольких тысячелетий. В геологическом масштабе такие временные периоды очень короткие, в долгой же истории биосферы есть «записи» о многих катастрофических событиях глобального масштаба, таких как изменения климата, вызванные мощными вулканическими извержениями. И ученые научились их «читать», но пока не могут уверенно прогнозировать предстоящие катастрофы

Sat, 29 Dec 2018 00:00:00 +0700
Катастрофические извержения вулкана – готово ли к ним человечество?

С озером Байкал связано много легенд, порожденных таинственными, странными звуками, которые иногда нарушают озерное безмолвие. Поговаривают, что в давние времена в самые темные ночи местные жители даже пускали по воде плоты с подношениями, чтобы умилостивить неведомое, но громогласное и грозное божество. И в наше время старожилы Байкала любят поговорить о том, как по ночам из озерных вод появляется чудовище, издающее типичные шипящие звуки, переходящие в бульканье. Нового «лохнесского» монстра на Байкале так и не было обнаружено, но ученые смогли разгадать загадку этих звуков и узнать много нового о настоящих обитателях подводных глубин – говорливых и с хорошим слухом

И рыбы уши имеют

Слово «ядерная» в приложении к чему-либо обычного человека всегда настораживает. И диагностическая ядерная медицина в этом смысле не исключение. Автор этой статьи, не медик, но научный сотрудник с физическим образованием, следит за развитием этой активно развивающейся области современного здравоохранения в силу своих научных интересов, связанных с математическим моделированием. Одна из главных целей этой публикации не просто познакомить широкого читателя с самыми передовыми диагностическими технологиями, но и обосновать необходимость создания в России мультидисциплинарного исследовательского центра ядерной медицины, которого в нашей стране пока нет

«Ядерная» диагностика: увидеть невидимое

Одно открытие – это только начало пути. Прошло уже двадцать лет с тех пор, как не по нашей воле были прекращены исследования пазырыкской культуры на плато Укок в Горном Алтае, и четыре года, как мы работаем в Индии. Человека далекого от археологии может удивить такой разброс географии наших работ: что может быть общего между кочевниками, жившими на Алтае, и древними цивилизациями Индии?

Двадцать с лишним лет назад на Алтае нам удалось только потянуть за ниточку клубок вопросов, возникших в результате наших счастливых находок. Теперь уже не остается сомнений, что особенности пазырыкской культуры указывают на ее связь с древними цивилизациями Ближнего Востока. Желание найти следы этой связи и привело нас в Кашмир

Кашмирский дневник

Наши достаточно частые и разнообразные поездки по Китаю практически всегда были связаны с работой над долгосрочными исследовательскими проектами и осуществлялись при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, а затем Российского фонда фундаментальных исследований. В этих по необходимости кратких «путевых заметках» мы остановимся только на некоторых приоритетных для нас направления...

Китай, разный и вечный

Вышедшая в 2018 г. книга «От Мурмана до Амура. Путешествия художника-анималиста» – первый изданный альбом Александра Николаевича Формозова (1899–1973), известного зоолога, эколога, защитника природы. А.

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
«Абсолютный глаз в природе»

Если сравнивать детей с цветами, то одаренные дети – это цветы экзотические, требующие к себе особого внимания. Это только говорится, что талант всегда пробьет себе дорогу, но сколько потенциальных Кулибиных и Ломоносовых так и остались в безвестности? Даже настоящему таланту, чтобы расцвести, нужны благоприятные условия, в первую очередь, активная творческая среда и умелые, мудрые наставники. Помочь одаренным детям найти себя, развить свои способности – эти вопросы должны волновать не только семью и школу, но и государство. Ведь, как говорила английский премьер-министр Маргарет Тэтчер, «богатство страны не обязательно строится на собственных природных ресурсах, оно достижимо даже при их полном отсутствии. Самым главным ресурсом является человек. Государству лишь нужно создать основу для расцвета таланта людей»

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
Им светят звезды # «Большие вызовы»-2018 на «Сириусе»

Археолог Вячеслав Иванович Молодин встретил свой юбилей в палаточном лагере Западно-Сибирского археологического отряда, раскинувшемся на опушке осиновой рощи на берегу пересохшей протоки речки Омки, как ласково называют в Барабе этот приток Иртыша. Команда отряда, которым он руководит уже более 45 лет, не раз поменялась за эти годы, но заложенный изначально «дух коллективизма, равенства и взаимовыручки» остался неизменным. Для всех участников отряда, с которыми он делил радости и трудности экспедиционной жизни, В.

Tue, 30 Oct 2018 00:00:00 +0700
Археологи – народ бродячий...

Не секрет, что в современной науке много нового и перспективного рождается на стыке разных направлений. Междисциплинарный подход, объединяя далекие научные дисциплины, дает удивительные результаты, благодаря чему даже, казалось бы, всесторонне исследованный объект может вдруг заиграть новыми красками. И спустя время научное сообщество начинает воспринимать новый научный «тандем» уже как нечто естественное и даже очевидное. Одним из таких ярких примеров является палеогенетика – область науки, не так давно родившаяся на стыке молодой, бурно развивающейся молекулярной генетики и классической археологии, история которой насчитывает не одно столетие

«Раскопки» в чистой зоне, или Палеогенетика в новосибирском Академгородке

Есть на крайнем юге Китая небольшой (не только по китайским, но и по российским меркам) и очень уютный городок Лэйчжоу, похожий на сотни других прибрежных городков и поселков. И одновременно отличный от них – прежде всего тем, что его много веков назад захватило бессчетное множество каменных собак. Они выглядывали из кустов возле мостов, колодцев и перекрестков дорог, охраняли ворота в усадьбах и храмах, стерегли покой на кладбищах, но больше всего – кучно сидели в парках и садах.

Всего в городе и окрестностях выявлено более 10 тыс. таких скульптур (Чэнь Чжицзянь, 2008). В уникальную каменную псарню Лэйчжоу авторов привело масштабное исследование роли собак в материальной и духовной культуре Китая

«Город и псы» (La ciudad y los perros): китайский вариант

Космос необъятен, и это лишь побуждает человека все активнее исследовать доступную ему часть внеземного пространства. Пока мы достаточно хорошо исследовали только окрестности родной планеты, но уже мечтаем о покорении Марса, заселяя его роботами; посылаем космические аппараты за пределы Солнечной системы, чтобы узнать больше о далеких и недоступных мирах и планетах…

Но какая судьба ждет в космосе наших неодушевленных «посланников»? Сколько тонн космического «мусора» можно собрать с околоземной орбиты, и кто будет этим заниматься? Наконец, почему для космонавтов и астронавтов мир не делится на государства и нации? Обо всем этом рассказал на научно-популярной лекции для младших школьников в рамках новосибирских «Дней науки» Дмитрий Эпштейн, руководитель астрономической лаборатории новосибирского Клуба юных техников

Tue, 25 Sep 2018 00:00:00 +0700
«Железяки в космосе»

Герой специального выпуска нашего журнала, выдающийся российский археолог и историк Вячеслав Иванович Молодин, –

Mon, 24 Sep 2018 00:00:00 +0700
Археологи – народ бродячий...

Демидовская премия сегодня является самой престижной неправительственной российской наградой, присуждаемой по совокупности научных работ. Недаром ее иногда называют «российской нобелевкой»: решение о награждении выносят не чиновники, а экспертная комиссия из ­коллег-ученых, способных компетентно и объективно оценить научные заслуги кандидата. В 2016 г. Демидовской премией был награжден известный российский археолог, академик РАН В.

Sun, 23 Sep 2018 00:00:00 +0700
Демидовская премия: « ...содействовать преуспеянию наук словесности и промышленности в своем Отечестве»

Sun, 29 Jul 2018 00:00:00 +0700
«Город и псы» (La ciudad y los perros): китайский вариант

Толбачинский вулкан отличается необычной геохимией. И в первую очередь эта необычность проявляется в очень высоком содержании калия в изверженных породах: в базальтах Толбачика содержится до 4

Sat, 28 Jul 2018 00:00:00 +0700
Толбачик

Fri, 27 Jul 2018 00:00:00 +0700
Институт катализа СО РАН: от фундаментальной науки – к коммерческому продукту

Весной 2018

Wed, 25 Jul 2018 00:00:00 +0700
Будкер в четырех ракурсах # К 100-летию академика Г.

Wed, 25 Jul 2018 00:00:00 +0700
Извержение Толбачика – послание страны вулканов

Что такое «доспех», наш автор узнал в трехлетнем возрасте благодаря подарку прадеда – комплекту открыток «Русские доспехи». В возрасте десяти лет он уже «реконструировал» в домашней мастерской свой первый шлем и доспех из металла, пока все его друзья играли деревянным оружием. Свою первую научную реконструкцию – ламеллярный средневековый доспех – Юрий Филиппович создал во время учебы в университете в качестве наглядного пособия для студентов. С тех пор его не оставляет идея познания истории военного дела через воссоздание снаряжения древних воинов, свидетельством чего являются десятки уникальных предметных научно-исторических реконструкций доспехов и вооружения кочевых народов Центральной Азии, Южной Сибири и Дальнего Востока, с которыми мы знакомим наших читателей

Wed, 18 Jul 2018 00:00:00 +0700
«В роскошных шлемах, в пышном блеске лат…»

Что такое медицина – искусство или наука? Начав с интуитивных манипуляций и постепенно накапливая опыт, «лечебное искусство» все активнее интегрировало чисто научные методы и подходы. В истории медицины как науки можно выделить переломные моменты, связанные с открытиями микроорганизмов, механизмов иммунитета и другими фундаментальными достижениями. В результате появился целый ряд новых медицинских дисциплин, в том числе ревматология, о которой мало знают не только пациенты, но и врачи других специальностей

Mon, 16 Jul 2018 00:00:00 +0700
«Темная лошадка» современной медицины, или Что стоит знать о ревматологии?

Первая ассоциация, которая возникает у человека при слове «хищник», – «охота». Если охотится, значит, хищник. Но точнее будет сказать, что хищничество представляет такую форму трофических (пищевых) взаимоотношений, когда одно животное питается плотью другого, а охотник, в отличие от трупоеда, при этом еще сам нападает и убивает свою добычу. Но самое удивительное, что вполне успешные специализированные хищники и охотники обнаруживаются и среди растительноядных грызунов, воспринимаемых нами как заведомо «мирные» и неопасные животные

Wed, 25 Apr 2018 00:00:00 +0700
Грызуны выходят на охоту

В 2018

Sat, 21 Apr 2018 00:00:00 +0700
Вселенная Будкера

Установки электронного охлаждения ионных пучков, созданные в Институте ядерной физики СО РАН (Новосибирск), используются в комплексе для лечения онкозаболеваний высокоэнергичным пучком ионов углерода. Этот метод, гораздо более эффективный и безопасный по сравнению с обычной рентгенотерапией, в 2009 г. уже опробован в КНР, где показал хорошие результаты

Sat, 21 Apr 2018 00:00:00 +0700
«Ионная» терапия рака

Станция синхротронного излучения КОСМОС была создана в 2007

Космос и Пламя

В середине XX в. физики впервые заговорили об ускорителе на встречных пучках. Однако подавляющее большинство ученых всего мира, уверенные в фантастичности этой концепции, встретили ее скептически. Но Андрей Михайлович Будкер, в то время работавший в московском Институте атомной энергии АН СССР, вернулся с Международной конференции по физике высоких энергий, проходившей в Женеве в 1956 г., вдохновленный этой идеей. Была организована группа молодых ученых, которые занялись созданием электрон-электронного ускорителя-коллайдера ВЭП-1. Ускоритель начал строиться еще в Москве, но первые встречные электронные пучки были получены уже в Институте ядерной физики СО АН СССР в Новосибирске

Fri, 20 Apr 2018 00:00:00 +0700
ИЯФ вырос из леса вместо грибов

Благодаря тому, что когда-то в Академгородке собрались одни из самых выдающихся ученых, которые образовали свои научные школы, вырастили «детей» и «внуков», концентрация возможностей для встреч с уникальными личностями, фигурами мирового масштаба, здесь зашкаливала.

В то время все хотели побывать в Академгородке. Многие встречи проходили в Институте ядерной физики. Традиционные круглые столы в ИЯФе собирали не только ученых, но и писателей, артистов, режиссеров, поэтов. Круглый стол ИЯФ был символом демократии, независимых суждений за чашечкой кофе. Александр Исаевич Солженицын, Евгений Александрович Евтушенко, Булат Шалвович Окуджава – все они сидели за нашим круглым столом...

Академгородок – место встреч

В Институте ядерной физики имени Г.

Sun, 08 Apr 2018 00:00:00 +0700
Каждый «выстрел» – 20 млрд позитронов!

Торжественная церемония награждения лауреатов и финалистов IV

Sun, 08 Apr 2018 00:00:00 +0700
Журнал «НАУКА из первых рук» стал лауреатом всероссийской премии «За верность науке!»

Сегодня мы представляем вниманию читателей статьи, подготовленные на основе публичных лекций известного археолога, молодого молекулярного биолога и практикующего специалиста-андролога. Но прочитали они их не где-нибудь в университете или библиотеке, а в барах новосибирского Академгородка. 25 февраля 2018 г. наши ученые «зашли в бар» не просто так, а в рамках так называемого сайнс-бар-хоппинга, когда в популярных местных барах выступают активные исследователи и популяризаторы науки и технологий. Как известно, во время бар-хоппинга (от англ. bar-hopping, – «прыгающий по барам»), иначе называемого дринк-марафоном, публика собирается в выходные в стартовом баре и затем передвигается по маршрутам, обозначенным в Интернете, знакомится, общается, таким образом обходя за ночь пять-десять заведений независимо от сезона и погоды. Главное здесь – настроение.

Приставка «science» добавляет этому популярному столичному мероприятию неожиданную глубину, позволяя не просто отдохнуть и расслабиться со стаканом лимонада в руках, но и с легкостью и удовольствием пополнить свой багаж знаний об окружающем мире. Большой плюс такого общения и в том, что в научном марафоне компанию вам могут составить ваши дети. Сам же докладчик доступен для любых, самых каверзных вопросов, а за лучший вопрос полагается приз. Знаменитая актриса Фаина Раневская как-то написала, что «все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению». Научный бар-хоппинг в этом смысле – приятное исключение

Sat, 07 Apr 2018 00:00:00 +0700
Ночь научных историй, или Зашел ученый в бар...

Уже давно растениеводство во всем мире радуется многочисленным подаркам генной инженерии – устойчивым к вредителям и холоду, быстрорастущим и продуктивным растениям, однако для среднестатистического потребителя метка «ГМО» сегодня сродни печати Каина. Почему так? Один ответ лежит на поверхности: генные инженеры делают сегодня то, чего природа не смогла бы сделать никогда или, по крайней мере, очень нескоро, что не только впечатляет, но и пугает. Людей настораживает и то, что сами создатели ГМО не торопятся полностью исключать риск возможных негативных последствий их распространения. С другой стороны, согласно свежим опросам «Левада-центр», всего лишь 30 % россиян точно знают, что гены содержатся во всех растениях, а не только в генетически модифицированных, поэтому тотальная ГМО-боязнь во многом вызвана тотальной «генетической» безграмотностью. Между тем спектр современных методов селекции новых сортов растений очень широк, а среди разрешенных есть не менее рискованные и/или практически неизвестные широкой общественности подходы

Sat, 07 Apr 2018 00:00:00 +0700
ГМО и другие генетические тайны селекции растений

Знание основ астрономии

Fri, 06 Apr 2018 00:00:00 +0700
Новейшие небесные хроники

Один из первых авторов журнала «НАУКА из первых рук» академик В.

Thu, 05 Apr 2018 00:00:00 +0700
Научная мозаика академика Пармона

Когда хотя бы одна из 100 триллионов нормальных клеток организма перерождается в раковую и не уничтожается, срабатывает спусковой крючок и запускается рост опухоли. С развитием заболевания некоторые раковые клетки формируют метастазы – вторичные очаги опухолевого роста. И зачастую даже своевременное удаление первичной опухоли и послеоперационная терапия не способны вызвать ремиссию. Оказывается, первичная опухоль уже на ранних этапах своего роста способна «обучать» микроокружение в очагах развития будущих метастазов, да и сами метастазные раковые клетки «подстраивают» работу своих генов так, чтобы лучше прижиться в новом месте. Если мы будем знать, как предотвратить рост и развитие метастазов, то сможем спасти до 90

Tue, 03 Apr 2018 00:00:00 +0700
Во власти опухоли: почему метастазы так трудно остановить?

Эксперимент по доместикации лисицы, задуманный выдающимся российским генетиком-эволюционистом Д.

Mon, 02 Apr 2018 00:00:00 +0700
Отбор лучшего друга

Биологическая эволюция – это естественный процесс, который шел, идет и будет идти на Земле, пока существует жизнь. Чтобы стать победителем в эволюционной гонке, нужно выполнить основную задачу любого живого организма – передать свои гены новому поколению. И здесь немного грустной статистики: сегодня каждая пятая-шестая пара в мире сталкивается с такой проблемой, как бесплодие. И как счастливое наступление беременности является результатом усилий двух людей, так и в отношении невозможности иметь детей соблюдается гендерный паритет: в противовес классическим представлениям в половине случаев бесплодия в паре ответственность лежит на мужчине

Mon, 02 Apr 2018 00:00:00 +0700
Мужское бесплодие: Кто виноват, и Что делать?

Время напрямую людей не убивает, старение – это биологический процесс. Есть группа заболеваний, которые называют возраст-ассоциированными, или старческими. Основным фактором риска их развития является возраст, и они составляют значительную долю среди причин смертности. Это инсульты, инфаркты, онкологические заболевания, болезнь Альцгеймера, диабет 2-го типа... Именно эти болезни убивают нас. Ученые, работающие в области биологии старения, ищут, что их объединяет, единый механизм, если, конечно, он существует

Лекарства от старения, и Где они обитают

Хэл Элрод Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех The Miracle Morning. The Not-So-Obvious Secret Guaranteed to Transform Your Life (Before 8 AM)
Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех
Некоторые книги меняют наше отношение к жизни. И лишь редкие из них меняют наш образ жизни и поведение. Книга Хэла Элрода делает и то, и другое - и быстрее, чем вы можете себе представить. Из нее вы узнаете, как первый час после пробуждения определяет успех всего дня и помогает раскрыть свой потенциал. Следуя советам автора, десятки тысяч человек улучшили свое здоровье, стали больше зарабатывать, научились фокусироваться на ключевых задачах и, главное, стали счастливее. Эта книга для всех, кто хочет изменить жизнь, начав с малого - с первого утреннего часа....

Колин Типпинг Радикальное Прощение. Духовная технология для исцеления взаимоотношений, избавления от гнева и чувства вины, нахождения взаимопонимания в любой ситуации Radical Forgiveness
Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свои взгляды на собственное прошлое и настоящее. В отличие от других форм прощения, истинное прощение легко достижимо и происходит практически мгновенно. После этого вы можете отказаться от роли жертвы, распахнуть свое сердце и повысить уровень жизненных вибраций. Предлагаемые здесь простые и доступные методы помогут вам избавиться от эмоционального груза прошлого и ощутить радость полного приятия всего, что приносит жизнь. В результате вы станете намного счастливее, сильнее и свободнее....

Рюта Кавашима Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти. Продвинутая версия
Новая, продвинутая версия легендарного бестселлера! Перед вами книга с лучшей в мире методикой тренировки мозга. Упражнения, которые вы будете выполнять всего по 5 минут каждый день, помогут активно развивать психические процессы: память, мышление, внимание. Это кажется невозможным? Попробуйте! Уже более двух миллионов людей в мире достигли невероятных результатов, пользуясь этой методикой. Теперь она поможет и вам!...

Майк Викинг Hygge. Секрет датского счастья
Hygge. Секрет датского счастья
В Рейтинге стран мира по уровню счастья ООН датчане регулярно занимают первое место. Но как им удается радоваться жизни, когда за окном скверная погода, день так короток, что его и не заметишь, а на работе нескончаемый аврал? Для этого у датчан имеется собственная жизненная философия, которая укладывается в несколько немудреных правил, позволяющих создать атмосферу покоя, тепла и дружелюбия, - хюгге. О том, что это такое, рассказывает в своей книге Майк Викинг, основатель и руководитель знаменитого Института исследования счастья в Копенгагене.

Интерьер по хюгге: счастье своими руками. Статья OZON Гид...

Радислав Гандапас Полная Ж. Жизнь как бизнес-проект
Полная Ж. Жизнь как бизнес-проект
Многие уверены, что успех - это материальное благополучие и на пути к нему нужно обязательно чем-то жертвовать. Большинство из нас посвящают гораздо больше времени планированию своего бизнеса или карьеры, чем планированию собственной жизни. В итоге мы часто видим успешных, но на самом деле сильно уставших и не очень счастливых людей. Поэтому настоящее решение - научиться полноценно жить не вместо бизнеса, а вместе с успешным бизнесом. Полноценная жизнь включает в себя удовлетворение всех основных потребностей человека. Это любовь, дружба, благосостояние, работа, здоровье и хобби. Считается, что удовлетворенность всеми шестью составляющими является показателем полноценности жизни. И основной смысл стратегии полноценной жизни заключается в том, чтобы восстановить утраченный баланс, а затем поддерживать его и наращивать степень удовлетворенности. Разумеется, баланс составляющих восстановить гораздо проще, чем поддерживать его постоянно. Но именно это и является полноценной жизнью - умение держать руку на пульсе и подтягивать те сферы, которые отстают, находить свою точку равновесия, свое счастье. Учиться жить полной жизнью надо здесь и сейчас. Сейчас, когда мечты не теряют свою актуальность и мы еще можем сами выстроить свою стратегию счастья. Ведь именно счастье - основная категория баланса полноценной жизни. И именно о нем эта книга.

Интервью с Радиславом Гандапасом – статья на OZON Гид....

Садхгуру Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога Inner Engineering: A Yogi’s Guide To Joy
Внутренняя инженерия. Путь радости. Практическое руководство от йога
Осознанность, медитация и поиск внутреннего баланса - новый тренд IT-сообщества. В офисах Google и Facebook есть медитационные комнаты, а приложения для повышения осознанности и лайфхаки по медитации появляются на рынке ежедневно. Хай-тек соединился с духовностью - в самых передовых компаниях мира проводят лекции знаменитые гуру. Они объясняют сотрудникам, как научиться управлять мыслями и эмоциями, справляться с любой задачей и главное - стать счастливее.
Автор книги Садхгуру – именно тот человек, которого зовут выступать в офисы Google, General Electric, Всемирного банка. Он называет человека "самым сложным механизмом на планете" и предлагает современный метод управления этим механизмом, разработанный им на основе древнейшего учения о человеке – йоги. На методе "Внутренняя инженерия" базируется учебный курс Садхгуру, с которым он объездил весь мир. Курс изменил отношение миллионов людей к себе, помог им обрести радость и благополучие. Основные концепции своего курса Садхгуру описал в одноименной книге.
Книга "Внутренняя инженерия" делится на две части. В первой Садхгуру знакомит читателей со своим видением мира и человека. Он рассказывает историю из своей жизни, которая привела его к осознанию этого метода. Автор с юмором развенчивает различные стереотипы, а также мифы о йоге и рассказывает, чем она является на самом деле:
"Смысл йоги не в том, чтобы стать сверхчеловеком; она ведет к пониманию, что быть человеком - это круто".
Во второй части автор предлагает читателям практические советы и упражнения, которые помогут переосмыслить представления о пределе человеческих возможностей и жить именно такой жизнью, какой хочется. "Просветление - это не достижение. Это возвращение домой", - говорит Садхгуру. Он предлагает читателю совершить такое возвращение к себе и дает необходимые для этого ориентиры.
Во второй части книги есть много примеров из жизни известных людей, а также остроумных и глубоких притч в стиле Ходжи Насреддина. Например, Садхгуру говорит: если человек постоянно отдает себя какому-то делу на сто процентов, то однажды наступит момент, когда все станет получаться непринужденно. Как, например, у танцора Нижинского, который, совершая прыжки, как будто преодолевал законы физики. На вопрос "Как у вас это получается?" он отвечал: "Я никогда не смог бы этого сделать. Это происходит только тогда, когда Нижинского нет". Но автор отмечает, что входить в подобные состояния с помощью интенсивной работы, как Нижинский и многие другие, - почти волшебство. Садхгуру предлагает прийти к тому же состоянию другим путем: через интенсивность бездействия, то есть - через йогическую позу.
По сути, Садхгуру предлагает читателю учебник для работы над собой. Он не обещает невыполнимого и призывает читателя экспериментировать: "Не принимайте на веру то, что читаете. Единственный способ убедиться в истинности какой-либо информации - это проверить ее на опыте". Дерзайте!
О Садхгуру: в 2017 году Герман Греф лично пригласил Садхгуру в Москву, чтобы тот выступил с лекцией в рамках празднования 176-летия Сбербанка.
У автора богатый ораторский опыт: Садхгуру приглашали читать лекции в ООН, в Гарвардском университете и других университетах Лиги плюща, в офис Microsoft и на онлайн-конференции TED. Его монолог "Почему тяжелый труд не приводит к успеху" собрал почти 2 миллиона просмотров на YouTube. Садхгуру основал международный волонтерский некоммерческий фонд Isha, который не только помогает решать глобальные проблемы экологии и мирового здравоохранения, но и содействует любому человеку в индивидуальном росте. Садхгуру славится уникальным умением доносить до каждого человека глубину восточной мудрости, делая это в остроумной и современной манере.
В 2018 году автор еще раз посетит Россию. 24 мая он выступит на Петербургском экономическим форуме, а 3 июня прочитает лекцию и представит свою книгу в Крокус Сити Холле....

Андрей Курпатов Троица. Будь больше самого себя
Троица. Будь больше самого себя
В бестселлере "Красная таблетка. Посмотри правде в глаза!" Андрей Курпатов рассказал о фундаментальных психологических иллюзиях, которые искажают наше представление о реальности. В следующей книге "Чертоги разума. Убей в себе идиота!" представлена нейрофизиология мышления - как думает наш мозг, как мы принимаем решения, что сделать, чтобы избавиться от "умственной жвачки". "Троица" - третья книга серии, которая посвящена трём типам мышления. Нам кажется, что другие люди думают так же, как и мы. Это естественно, потому что они пользуются теми же словами и сформировались в той же культуре, что и мы с вами. Как тут заметишь разницу? Но на самом деле это три совершенно особенных типа людей, и каждый, в зависимости от своей нейрофизиологии, думает по-своему. Троица типов - это центристы, конструкторы и рефлекторы. Особенности их мышления обусловлены физиологически, а потому поменять свой тип мышления невозможно. Но прочитав "Троицу" вы сможете: - лучше понять себя и использовать свой интеллектуальный ресурс в полной мере; - понять, почему другие люди думают иначе и как именно они это делают; - использовать дополнительные инструменты мышления, о которых вы даже не подозревали! Будь больше самого себя!...

Наполеон Хилл Думай и Богатей! Think and Grow Rich!
Думай и Богатей!
Пожалуй, самая значимая и авторитетная книга в мире - руководство по обретению успеха, богатства, жизненной энергии преодоления и целеустремленности. На протяжении 70 лет "Думай и Богатей!" считается классическим учебником по созданию богатства. В каждой главе Наполеон Хилл раскрывает секреты добывания денег, пользуясь которыми тысячи людей приобрели, приумножили и продолжают приумножать свое состояние, одновременно развивая и обогащая свой личностный потенциал.
Перед вами новое классическое издание грандиозной работы Наполеона Хилла, дополненное и переработанное с учетом современных реалий.

Для самого широкого круга читателей....

Светлана Бронникова Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть
Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть
Интуитивное питание: как перестать тревожиться о еде и похудеть
Автор Светлана Бронникова, клинический психолог и психотерапевт, в интернете хорошо известна под ником Светлячок, а ее метод - как метод Светлячка . Имеет многолетний опыт избавления людей от лишнего веса,. Коренная москвичка, несколько лет возглавляла филиал крупнейшей клиники по лечению ожирения в Нидерландах.
" Я отвечала за разработку и внедрение лечебных программ, за инновационные подходы с доказанной эффективностью и при этом продолжала оставаться психотерапевтом, занимающимся проблемами людей с лишним весом. За это время у меня накопилось множество наблюдений, сопоставлений, ...открытий. Мне давно хотелось сделать их доступными всем, кто читает по-русски, поэтому я написала эту книгу." Светлана Бронникова Вряд ли среди нас найдется хотя бы одна женщина, считающая свои внешность и вес безупречными. Но иногда отношения с телом и едой становятся настолько напряженными, что без их скорейшего решения кажется несбыточной счастливая жизнь. После многочисленных попыток похудеть приходит отчаянье, даже если все остальное в жизни в основном в порядке. «Меньше есть и больше двигаться» и другие приевшиеся шаблоны навевают тоску от их практической невыполнимости. Диеты не работают: вес возвращается в 95% случаев,- гласит неумолимая статистика. Более того, диеты вызывают приступы переедания, которые приводят к лишнему весу. Что же делать?
Все наши мечты и фантазии о снижении веса прекрасно известны клиническому психологу, психотерапевту Светлане Бронниковой: она выслушивала их неоднократно и, наверное, столько же раз находила решение. Вы тоже сможете избавиться от груза своего веса и проблем. Для этого необязательно бежать к диетологу или психологу.
В книге даны практические инструменты для выявления конкретных причин переедания и его преодоления. При выполнении заданий оригинального Экспериментариума к вам придет понимание того, как перестать беспокоиться о еде и начать ощущать от нее удовольствие. Отбросить диетическое мышление, разрешить себе есть все, что хочется, научиться слышать сигналы голода и насыщения и дать своему телу самому регулировать что, когда и как съесть, при этом похудеть и больше не набирать вес - разве не об этом мы мечтаем?
"В этой увлекательной книге приведен эффективный научно доказанный метод нормализации веса. Реализуйте конкретный план, предложенный для вас квалифицированным специалистом в области питания: перестаньте изматывать себя душевно и физически, станьте стройной и спокойной".
Надежда Никольская, психотерапевт, главынй практикующий специалист в Научно-практическом центре современной адаптации личности...