Научные новости
Культура. Наука. Просвещение. зал новых поступлений Книжные новинки TambovLib.ru

Fri, 12 Sep 2014 10:47:06 +0400
Бородина В. А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы

78.38 Б83
Бородина В. А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы [Текст] : спецкурс для методиста / В. А. Бородина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 79 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 в.).
В пособии рассматриваются все аспекты библиотечно-информационного обслуживания (теоретико-методологические, содержательные, организационно-методические, рефлексивно-оценочные). Главной особенностью книги является представление объёмного материала в форме структурно-логических схем, что делает его компактным, наглядным, целостным, удобным для восприятия. На этой основе можно осуществлять осмысление, изучение и последующее разрешение проблем библиотечно-информационного обслуживания, интегрируя имеющиеся и вновь приобретаемые знания.
Спецкурс предназначен для методистов всех видов библиотечных учреждений, библиотекарей отделов обслуживания, а также для студентов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Библиотечно-информационное обслуживание».

Fri, 12 Sep 2014 10:46:32 +0400
Буслаева М. А. Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте

78.3 Б92
Буслаева М. А. Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте [Текст] : рук. по созданию проф. школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / М. А. Буслаева, Т. А. Круглик. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 111 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 в.; № 148).
В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки.
Дан подробный анализ ситуации, сложившийся в системе переподготовки библиотечных кадров. На примере Липецкой области детской библиотеки освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра:
Школы библиотечного менеджмента, Творческой мастерской сельского библиотекаря, Профессионального объединения молодых; Методической кафедры школьного библиотекаря.
Рассказывается о слагаемых успешной деятельности ПРОФИ-центра: исследовательской работе, ресурсном обеспечении образовательного процесса, консультировании и проведении профессиональных научно-практических мероприятий, профессиональных конкурсах и издании журнала «Библиотечная палитра».
В приложении размещены нормативные документы, отзывы о деятельности ПРОФИ-центра, методические материалы.
Пособие найдет применение в работе методистов любой библиотеки, в деятельности по совершенствованию системы непрерывного образования библиотечных специалистов на базе библиотечного учреждения, колледжа или вуза культуры.

Fri, 12 Sep 2014 10:45:51 +0400
Гузнер С. С. Адаптация библиотек: подходы, методы, модели, практика

78.34 Г93
Гузнер С. С. Адаптация библиотек: подходы, методы, модели, практика [Текст] : науч.-метод. пособие / С. С. Гузнер, Л. А. Кожевникова, О. В. Макеева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 159 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 век; № 145). – Библиогр.: с. 91–99 (132 назв.).
Каждая библиотека должна адаптироваться к интересам пользователей, то есть к окружающей её социальной среде. В предлагаемом издании учёные из Новосибирска поставили цель изучить механизмы такой адаптации (деятельностно-функциональные, структурные, инновационные) в регионах с различными природными условиями, экономическими характеристиками, национальным составом, применительно к разным категориям читателей. Полученные методики можно непосредственно рекомендовать любой библиотеке с учётом её местонахождения и профиля. При анализе использовались математические методы и модели.
Издание будет полезно руководителям органов управления культурой, директорам библиотек, может служить учебным пособием для студентов библиотечно-информационных факультетов высших учебных заведений.

Fri, 12 Sep 2014 10:45:10 +0400
Рассадина, Марина Игоревна. Ориентация на библиотечную профессию

78.3 Р24
Рассадина, Марина Игоревна. Ориентация на библиотечную профессию [Текст] : модульный подход / М. И. Рассадина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 127 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 в.; № 150).
В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования.
Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура (микромодули) и формы работы внутри них. Данный подход помогает выявить «болевые точки» в сфере профориентации, требующие оперативного реагирования. Предлагаемая модель может быть применена в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.
Пособие будет полезно библиотечным менеджерам любого уровня, методистам, преподавателям библиотечно-информационных факультетов колледжей и вузов.

Fri, 12 Sep 2014 10:44:17 +0400
Фенелонов Е. А. Власть и библиотека, или когда чиновники во благо

78.33 Ф42
Фенелонов Е. А. Власть и библиотека, или когда чиновники во благо [Текст] : аналит. заметки управления / Е. А. Фенелонов. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 295 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 век; № 143).
Книга принадлежит перу одного из наиболее опытных и авторитетных библиотечных руководителей России. В ней совмещены два жанра — исследовательский и мемуарный. Автор подробно рассказывает о работе руководящих органов управления российских библиотек в переломный период создания территориальных централизованных библиотечных систем, до сих пор составляющих структурную основу библиотечной сети Российской Федерации. Анализируются ход подготовки и принятия важнейших управленческих решений, содержание основных нормативных документов, деловые качества крупных руководителей, вписавших свои имена в историю библиотечного дела России. В результате книга превращается в ценное учебно-практическое пособие для специалиста-управленца, оставаясь при этом увлекательным чтением для всех, кто интересуется историей библиотечного дела.
Издание адресовано руководителям отдельных библиотек, централизованных библиотечных систем и органов управления культурой, преподавателям и студентам библиотечно-информационных факультетов.

Fri, 12 Sep 2014 10:42:47 +0400
Шестернева Е. В. Библиографическая запись: упражнения для начинающих

78.37 Ш51
Шестернева Е. В. Библиографическая запись: упражнения для начинающих [Текст] : науч.-метод. практикум / Е. В. Шестернева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 175 с. : ил. – (Библиотекарь и время. 21 век; № 147).
Практикум предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по курсу «Аналитико-синтетическая переработка информации» (раздел «Библиографическое описание документов») и для самостоятельной работы обучающихся по данному направлению.
В нём представлено 100 разноплановых упражнений, построенных в соответствии с основополагающими стандартами, на которых должна базироваться методика составления библиографического описания. Они помогают начинающим библиографам усвоить ключевые термины; изучить функции библиографического описания и предъявляемые к нему требования; разобраться в его видах, в схемах основной и добавочной библиографической записи; освоить методику её составления. Можно сказать, что предлагаемый практикум представляет собой своеобразный задачник, необходимый для подготовки библиографа.

Fri, 08 Aug 2014 13:44:56 +0400
Капранова, В. А. История педагогики в лицах

74.00 К20
Капранова, В. А. История педагогики в лицах [Текст] : учеб. пособие / В. А. Капранова. – Минск : Новое знание ; М. : Инфра-М, 2013. – 175 с.
Содержит жизнеописания известных зарубежных и отечественных просветителей и педагогов, внесших значительный вклад в развитие просвещения. Помимо биографических данных раскрываются их педагогические взгляды и деятельность, получившие отражение в работе авторских учебных заведений и написанных трудах.
Для студентов, магистрантов, аспирантов педагогических специальностей вузов, а также слушателей системы повышения квалификации, изучающих педагогические дисциплины.

Fri, 08 Aug 2014 13:44:19 +0400
Нормирование труда в библиотеке

78.34 Н83
Нормирование труда в библиотеке [Текст] : метод. рекомендации / Рос. гос. б-ка ; [сост. Г. А. Новикова и др.]. – М. : Пашков дом, 2013. – 74, [1] с. : табл.
В методических рекомендациях, подготовленных специалистами РГБ и опробированных с положительным результатом в ряде ее отделов, рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времени и их классификация, методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику.
При проведении нормирования труда были проанализированы все стороны библиотечной деятельности и факторы, влияющие на ее эффективность, учтены изменения, произошедшие во всем обществе, и в деятельности библиотек в частности, и разработаны новые нормативные материалы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня.
Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

Mon, 28 Jul 2014 13:40:19 +0400
Ломакина, Т. Ю. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы

74.58 Л74
Ломакина, Т. Ю. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы [Текст] : (дидакт. аспект) : [монография] / Т. Ю. Ломакина, А. В. Коржуев, М. Г. Сергеева. – М. : ACADEMIA, 2011. – 271 с. : ил.
В монографии представлено теоретическое исследование непрерывного образования и самообразования педагога профессиональной школы с учетом рефлексивного аспекта профессионализма преподавателя и поисково-творческого обучения, направленного на развитие инновационной деятельности как необходимого условия формирования педагогического мастерства.

Mon, 28 Jul 2014 13:37:34 +0400
Лоренц, Д. В. Креативная педагогика на примере дисциплины «Римское частное право»

74.58 Л78
Лоренц, Д. В. Креативная педагогика на примере дисциплины «Римское частное право» [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. В. Лоренц. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 111 с. – (Высшее образование).
В учебно-методическом пособии анализируется современная концепция многоступенчатого высшего юридического образования, исследуются основные мировые тенденции и демократические принципы учебного процесса, а также на примере преподавания дисциплины "Римское частное право" предлагаются креативные технологии обучения и воспитания студентов третьего поколения.

Mon, 21 Apr 2014 12:31:02 +0400
Сергеева, В. П. Инновации в образовательном процессе

74.202 С32
Сергеева, В. П. Инновации в образовательном процессе [Текст] : учеб.-метод. пособие для вузов / В. П. Сергеева, Л. С. Подымова. – М. : Перспектива, 2012. – 180, [1] с.
В пособии дается обобщенная характеристика инноваций в образовательном процессе и опытно-экспериментальной деятельности, изложены понятия «инновация», «педагогическая инноватика», «моделирование», «проектирование», «опытно-экспериментальная деятельность». Содержатся материалы к практическим занятиям по разработке инновационных технологий в образовательном процессе.
Пособие предназначено для студентов, магистров, аспирантов высших педагогических учебных заведений, полезно для руководителей общеобразовательных учебных заведений и работникам системы повышения квалификации учителей и методистов управления образования.

Wed, 05 Feb 2014 11:28:23 +0400
Университетская идея в российской империи XVIII — начала XX веков

74.58 У59
Университетская идея в российской империи XVIII – начала XX веков [Текст] : антология : учеб. пособие для вузов / Герман. ист. ин-т в Москве, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Харьков. нац. ун-т им. В. Н. Каразина ; сост.: А. Ю. Андреев, С. И. Посохов. – М. : РОССПЭН, 2011. – 
527 с.
В учебном пособии систематизированы материалы, в которых ученые, государственные и общественные деятели излагают свое понимание процессов распространения, утверждения и развития университетской идеи в Восточной Европе. Эти размышления во многом не утратили своей актуальности и сегодня. Знакомство с ними позволяет не только лучше понять университет как таковой, но и специфику российских университетов XVIII – начала XX веков, а значит, осмыслить те университетские традиции, которые мы получили в наследство.
Для студентов, историков, преподавателей, широкого круга читателей, интересующихся историей университетов.

Thu, 26 Dec 2013 15:11:14 +0400
Елжова, Н. В. Тематические педсоветы в ДОУ

74.1 Е50
Елжова, Н. В. Тематические педсоветы в ДОУ [Текст] : подготовка и проведение / Н. В. Елжова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 216, [1] с. : ил. – (Сердце отдаю детям).
Педсоветы – одна из важных форм работы в дошкольном учреждении. Инновация коснулась всех сторон дошкольного образования, в том числе и педагогического совета. Изменилось его содержание, но не форма.
Ежегодно в каждом дошкольном учреждении проводятся установочный и итоговый педсовет и 2-3 тематических педсовета, темы которых определяются по результатам самоанализа работы педагогического коллектива. В данной книге автор делится новым опытом работы по подготовке и проведению тематических педсоветов в дошкольном учреждении.
Книга предназначена для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей.

Thu, 26 Dec 2013 15:09:09 +0400
Ульева, Елена. Чем занять ребенка?

74.9 У51
Ульева, Елена. Чем занять ребенка? [Текст] : лучшие альтернативы компьютеру и телевизору / Елена Ульева. – М. : Суфлер ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 234, [1] с. : ил. – (Мир вашего ребенка).
Иногда родителям так некогда! А ребенок все просит: «Поиграй со мной, поиграй!» Нет проблем. Предложите ему одно из увлекательных занятий этой книги. И он с пользой проведет время: научится мастерить, фантазировать, разовьет мышление, внимание, речь, мелкую моторику, создаст массу интересных вещей, научится готовить, играть в новые игры, станет самостоятельным и внимательным.
С помощью этой книги вы всегда сможете организовать досуг вашего ребенка. Для детей от 4 до 10 лет.

Sat, 31 Aug 2013 00:00:00 +0400
Дорофеев, А. А. Учебная литература по инженерным дисциплинам

74.58 Д69
Дорофеев, А. А. Учебная литература по инженерным дисциплинам [Текст] : системная дидактика, методика и практика проектирования / А. А. Дорофеев. – М. : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012. – 398, [1].
Разработка учебной книги рассматривается в рамках субъектно-деятельностного подхода на основе дидактического представления проектирования как генерации коммуникативно-когнитивной текстовой лингвистической, знаковой и графической информации. При этом считаются известными программа дисциплины как упорядоченная совокупность дидактических единиц и приобретаемых компонентов профессиональной компетентности. Теоретические модели конкретизируются применительно к инновационному проектированию учебной литературы по дисциплинам машино- и приборостроительных специальностей.
Для научно-педагогических работников технических ВУЗов, исследующих, совершенствующих и применяющих современные образовательные технологии и инструментарий.

Sat, 31 Aug 2013 00:00:00 +0400
Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению

74.00 П88
Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению [Текст] : монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. – М. : Дашков и К', 2012. – 310 с.
В монографии представлен ряд дискуссионных положений, являющихся новой точкой зрения на качество образования. Обосновано, что качество образования нельзя исследовать как с позиции материального производства, так и исходя из представлений об оказании нематериальных услуг. Качество образования - специфическая, отличающаяся радикальным образом понятийная категория.
В работе качество образования рассматривается на базе динамических представлений, имеющих парадигматическую обусловленность. Сделан важный акцент на то, что особенность объекта качества образования заключается в его неосязаемости и неизмеряемости. Показано, что изучать проблематику качества образования необходимо в системе иерархически зависимых и сложноподчиненных понятий. Предлагается новый подход к формированию лексического богатства обучающегося.
Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами качества образования, и прежде всего учителям, аспирантам, специалистам, занимающимся управлением образования.

Sat, 31 Aug 2013 00:00:00 +0400
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра

74 Р76
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра [Текст] : проблемы психологии и образования / Моск. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой ; [редкол.: Л. В. Тычинина (отв. ред.) и др.]. – М. : МГИ им.Е.Р. Дашковой, 2012. – 190, [1] с. : ил.
Сборник научных статей включает материалы XVII Международных Дашковских чтений (март 2011 г.), подготовленные преподавателями и аспирантами Московского гуманитарного института им. Е. Р. Дашковой, других учебных заведений и академических институтов. Авторский коллектив рассматривает различные проблемы, связанные с развитием психологической науки и образования.
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.

Fri, 21 Jun 2013 09:51:16 +0400
Курило, Л. В. Основы экскурсионной деятельности

77 К93
Курило, Л. В. Основы экскурсионной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Курило, Е. В. Смирнова ; Рос. междунар. акад. туризма. – М. : Советский спорт, 2012. – 206 с. : ил.
Рассмотрены основные тенденции развития экскурсионной деятельности в туризме. Освещены вопросы: функции и задачи туристско-экскурсионных организаций в рыночных условиях, договорная взаимосвязь с партнерами и поставщиками услуг, проектирование экскурсионного тура и услуги «экскурсия», профессиональные требования к персоналу и др. Большое внимание уделяется практическим и контрольным заданиям. Пособие подготовлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ВПО нового поколения на основе компетентностного подхода.
Для студентов и слушателей, обучающихся по направлениям бакалавриата «Туризм» и «Менеджмент» (профиль «Менеджмент туризма») и другим туристским специальностям, а также для практических работников, осуществляющих туристско-экскурсионную деятельность.

Fri, 21 Jun 2013 09:50:36 +0400
Кильпякова, И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки: опыт ОУНБ

78.34(2) К39
Кильпякова, И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки: опыт ОУНБ [Текст] : науч.-практ. пособие / И. С. Кильпякова. – М. : Литера, 2012. – 127 с. : ил. – (Современная библиотека).
Книга раскрывает сущность и содержание библиотечного кадрового менеджмента, его системную целостность. Основные положения пособия позволят библиотекам определить характер, темпы и этапы развития кадрового менеджмента в библиотеке; разработать систему мероприятий, обеспечивающих инновационные изменения в кадровой работе; создать либо совершенствовать специализированное структурное подразделение по эффективному использованию кадрового ресурса в целях инновационного развития.

Fri, 21 Jun 2013 09:49:53 +0400
Менеджмент формирования и учета библиотечных фондов: современный подход

78.36 М50
Менеджмент формирования и учета библиотечных фондов: современный подход [Текст] : практ. пособие / [под науч. ред. С. В. Митрофановой, Н. З. Стародубовой]. – М. : Литера, 2012. – 300,[1] с. : табл. + 1 электрон. опт. диск. – (Современная библиотека).
Издание содержит материалы, определяющие новую идеологию и стратегию развития менеджмента библиотечных фондов, освещает современные подходы к отбору документов и учету библиотечных фондов, в том числе в автоматизированном режиме. Подробно рассматриваются вопросы учета электронных документов, включая сетевые ресурсы.
Пособие подготовлено специалистами Российской государственной библиотеки и отражает результаты как их работы, так и сотрудников других российских библиотек.
Издание адресовано специалистам отделов комплектования, занимающихся вопросами формирования учета библиотечных фондов, другим информационным структурам, а также преподавателям, студентам и аспирантам соответствующих вузов, руководителям и специалистам учреждений культуры, науки и образования.
Издание снабжено приложением (на DVD), в котором помещены нормативные правовые акты, ссылки на которые приведены в тексте пособия.

Mon, 20 May 2013 14:30:06 +0400
Голубенко, Н. Б. Информационные технологии в библиотечном деле

78.34 Г62
Голубенко, Н. Б. Информационные технологии в библиотечном деле [Текст] / Н. Б. Голубенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 282 с.
В настоящем учебно-практическом пособии описаны процессы автоматизации, основные направления деятельности современных библиотек.
Рассмотрены варианты сотрудничества библиотек с различными службами и предприятиями. Проанализированы электронные каталоги и электронные системы, в которых работают библиотеки; описаны крупнейшие сетевые ресурсы: Книга-Фонд, IQIib, Интериум, eLibrary и др.
Приведены основные сведения по организации сайта библиотеки, электронного каталога, электронной выдачи литературы; по использованию рассылок, электронной почты, ICQ, IRC при обслуживании пользователей.
Большое внимание уделено информационным ресурсам, информационным технологиям и информатизации общества.
Учебно-практические пособие предназначено для студентов библиотечных специальностей ВУЗов, техникумов, библиотекарей.

Wed, 24 Apr 2013 15:46:32 +0400
Волков, Ю. Г. Как защитить диссертацию

72 В67
Волков, Ю. Г. Как защитить диссертацию [Текст] : новое о главном / Ю. Г. Волков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 123 с. – (Высшее образование).
Данное практическое руководство призвано помочь тем, кто в условиях ужесточения требований к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук все же вступил на сложный и тернистый путь научного поиска и решил дойти до конца, до заветной цели – получить искомую ученую степень.
Данное практическое пособие позволит сориентироваться тем, кто стоит на пороге важного этапа – предзащиты, и с успехом преодолеть трудности этого этапа, а также последующего – непосредственно защиты диссертации. Возможно, не все тонкости и нюансы, связанные с процессом подготовки к защите и самой защитой диссертации, будут освещены в данной работе, так как в каждой научной организации и диссертационном совете существуют свои традиции и правила организации научного исследования и защиты диссертации. Целью данного пособия является оказание всесторонней помощи соискателю и его руководителю в подготовке и защите диссертационного исследования, что особенно актуализируется в условиях возрастания требований Высшей аттестационной комиссии к качеству защищаемых работ и организации деятельности диссертационных советов, на которые в свете последних нормативных указаний ложится основная ответственность за качество диссертационных работ, прошедших через процедуру защиты в конкретном диссертационном совете.
Данная работа предназначена прежде всего научным руководителям, консультантам и соискателям ученых степеней, а также может использоваться в диссертационном менеджменте как пособие для руководителей и членов диссертационных советов.

Sat, 09 Mar 2013 13:40:42 +0400
Алешин, Л. И. Материально-техническая база библиотек

78.34 А49
Алешин, Л. И. Материально-техническая база библиотек [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. И. Алешин. – М. : Форум, 2012. – 447 с. : ил. – (Высшее образование).
Рассматривается материально-техническая база библиотек. Книга отражает теоретические и практические аспекты проблемы, связанные с проектированием зданий библиотек, их инженерной инфраструктурой, транспортными средствами, мебелью, аудиовидеотехническими средствами, безопасностью, телекоммуникациями и копировально-множительной техникой в библиотеке.
Книга является практическим пособием для библиотекарей и информационных работников.

Sat, 09 Mar 2013 13:36:28 +0400
Алешин, Л. И. Обеспечение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС)

78.3 А49
Алешин, Л. И. Обеспечение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС) [Текст] : [учеб. пособие] / Л. И. Алешин. – М. : Форум, 2012. – 430 с. : ил. – (Высшее образование).
В общем случае автоматизированные библиотечно-информационные системы (АБИС) представляют собой разновидность автоматизированных информационно-поисковых систем. В вузах, ведущих обучение библиотечно-информационным специальностям, как правило, в той или иной степени изучаются информационные системы (базы данных, АИС, АБИС и т. п.).
Предлагаемая учебная дисциплина включает три основных вида обеспечения АБИС: организационно-технологическое, программное и техническое. Кроме названных видов обеспечения, существуют еще информационное, лингвистическое, правовое и эргономическое.
В предлагаемом курсе речь идет об автоматизации библиотечно-информационных процессов с помощью специализированной системы и, как правило, универсальных программно-технических средств.

Просмотров: 4470
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Нехудожественная литература
2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика