Новости математики Elementy.ru

04 May 2017 23:36:00 +0300
Великой теореме Эмми Нётер — 100 лет

Ровно сто лет назад был представлен доклад о теореме, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. Она связывает каждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения. Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с ее работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики.

12 Aug 2016 21:03:00 +0300
Окраска глазчатых ящериц порождается клеточным автоматом

Ученые из Швейцарии детально изучила механизм формирования окраски глазчатых ящериц. Оказалось, что это происходит по правилам, характерным для дискретного клеточного автомата. Математическое моделирование позволило понять, что этот автомат может порождаться реакционно-диффузной системой благодаря особым условиям — подходящим размерам чешуек и толщине кожи ящериц внутри и на границе чешуек.

05 Jun 2015 21:14:00 +0300
ПК обогнал суперкомпьютеры в решении задачи трехчастичного рассеяния

Сложные задачи, для решения которых требуется большая вычислительная мощность, регулярно возникают в разных областях наук. Естественный ответ на это — рост числа и производительности суперкомпьютеров, хотя вычислительное время на них по-прежнему остается дорогим. Российские физики нашли другой подход к одной из ресурсоемких задач квантовой теории рассеяния. Они смогли решить уравнения Фаддеева на обычном персональном компьютере, используя возможности его видеокарты. Этот результат применим к решению многих других вычислительных задач.

28 Jan 2015 06:48:00 +0300
Впервые показана хаотическая динамика популяций в многовидовом сообществе

Довольно давно было предсказано, что в многовидовых сообществах может возникать хаотическое поведение, однако примеров «из природы» известно не было. Двадцатилетние наблюдения за тремя видами, заселяющими камни в приливно-отливной зоне на побережье Новой Зеландии, показали, что эта экосистема находится «на краю хаоса»: время от времени динамика численностей меняется со стабилизирующейся на хаотическую.

19 Dec 2011 01:33:00 +0300
Ученые просчитали покер

В начале 2015 года в журнале Science вышла статья, в которой было объявлено об успешном завершении просчета одной из версий покера — хедз-ап в лимитном техасском холдеме. Найденная стратегия на длинной дистанции должна обыгрывать остальные стратегии, при этом получилось, что дилер имеет преимущество перед вторым игроком. Авторы статьи предлагают ведущим профессиональным игрокам в покер опробовать стратегию на практике и убедиться в ее оптимальности.

11 Aug 2011 05:23:00 +0300
Неинформированные массы мешают меньшинству переубедить большинство

Коллектив может последовать за меньшинством вопреки мнению большинства, если меньшинство уверено в своей правоте и проявит достаточно упрямства. Компьютерное моделирование и эксперименты на рыбах показали, что способность информированного меньшинства повести за собой группу снижается, если в группе много неинформированных индивидов, не имеющих собственного мнения и ориентирующихся только на поведение соседей.

28 Oct 2010 03:49:20 +0300
Поверхности нормальных и раковых клеток — фракталы разной размерности

Ученые из США при помощи атомно-силового микроскопа установили, что нормальные и раковые эпителиальные клетки шейки матки демонстрируют различное фрактальное поведение в наномасштабе. Если измерить в каждой точке клетки силу, с которой игла атомно-силового микроскопа цепляется за ее поверхность, а затем визуализировать данные, то получится фрактал, причем с разными размерностями для нормальных и раковых клеток.

19 Oct 2010 22:42:00 +0300
Отбор на уровне видов не позволяет растениям утратить самонесовместимость
Проанализировав эволюционное дерево семейства пасленовых, американские и британские ученые пришли к выводу, что самонесовместимость (отторжение близкородственной пыльцы) в этой группе растений многократно исчезала в разных эволюционных линиях и, по-видимому, никогда не появлялась вновь. То, что до сих пор свыше 40% видов пасленовых сохранили самонесовместимость, объясняется межвидовым отбором.

09 Sep 2010 02:19:00 +0300
Размер геномов в ходе эволюции жизни на Земле увеличивался ускоренными темпами
Российские ученые на основе продуманной методики доказали, что рост размеров генома связан с увеличением сложности организмов в ходе эволюции. Этот, казалось бы, очевидный вывод до сих пор не поддавался статистическому доказательству. Однако, как показали американские специалисты, этот рост не удается объяснить с помощью существующих популяционных моделей дрейфа генов и накопления случайных мутаций.

Бактериальная инфекция приводит к необратимой утрате полового размножения
Паразитическая бактерия Wolbachia, живущая в клетках многих видов насекомых, наследуется по женской линии и заинтересована в том, чтобы зараженная самка производила на свет только дочерей. В ответ некоторые насекомые научились повышать вероятность рождения самцов. Математическое моделирование показывает, что эволюционная «гонка вооружений» между паразитом и хозяином должна приводить к утрате насекомым-хозяином способности к половому размножению.

Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic
Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности
"Один из самых важных уроков, которые я получил в своей жизни, звучит так: если вы хотите достичь высочайших целей и добиться выполнения самых сложных задач, сформулируйте принцип, или естественный закон, определяющий результаты, к которым вы стремитесь, и следуйте ему".
Стивен Кови

Во-первых, эта книга излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать жизненные цели. Во-вторых, книга показывает, как достигать этих целей. И в-третьих, книга показывает, как каждый человек может стать лучше. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании. Книга не дает простых решений и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей, стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга - дорожная карта.

• Книга входит в рейтинг ТОП 25 самых значимых книг по менеджменту по версии журнала Time.
  • Эта книга - "международный бестселлер №1" по теме личностного роста, оказавшая большое влияние на жизни миллионов людей, включая Билла Клинтона, Ларри Кинга и Стивена Форбса.
  • В мире продано более 15 млн ее экземпляров.
  • Половина крупнейших мировых корпораций, входящих в рейтинг Fortune 500, посчитали своим долгом ознакомить своих сотрудников с философией эффективности, изложенной в "Семи навыках".
  • Автор книги входит в число 25 самых влиятельных людей США.

Для всех, кто хочет обрести счастье, жить в согласии с собой, при этом добиваясь выдающихся успехов в профессиональной сфере.

Кто автор
    Стивен Р. Кови - признанный авторитет в области лидерства, специалист по семейным и организационным проблемам, преподаватель, соучредитель и вице-председатель совета директоров компании FranklinCovey Co.

Ключевые понятия
    Лидерство, личностный рост, самосовершенствование.

Особенности оформления книги
    Закладка-ляссе.

• Цена:

Иоганн Генрих фон Борстель Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать
    Эта книга - об анатомии и физиологии сердца, о различных сердечно-сосудистых заболеваниях - как распространенных, так и не очень, об их лечении и профилактике. Автор подает всю необходимую информацию небольшими порциями, перемежая ее примерами из практики. Здесь можно найти ответы на вопросы:
  • Как сердце рождается и растет и какое отношение к этому имеют театр, петли и уши?
  • Как наша психика и бабочки в животе влияют на сердце?
  • Благодаря чему сердце умудряется эффективно работать без отпуска и выходных?
  • Почему сердце называют командным игроком?
  • Какие наши привычки сердце не одобряет, а какие приветствует?
  • Фишки книги Далеко не каждый специалист умеет просто рассказывать о сложных вещах, однако Йоханнес Хинрих фон Борстель в полной мере владеет этим даром. С огромной любовью к сердцу и тонким юмором он пишет об анатомии и физиологии нашего "пламенного мотора", о различных сердечно-сосудистых заболеваниях - как распространенных, так и не очень, об их лечении и, разумеется, профилактике. Не стоит бояться медицинских терминов (вы очень быстро убедитесь, что в них нет ничего страшного) и длинных нудных глав. Конечно, в книге, посвященной здоровью, без теории не обойтись, но автор подает ее небольшими порциями, обильно перемежая забавными примерами и захватывающими случаями из практики: не зря ведь он много лет проработал на скорой помощи. Для кого эта книга - Если вы действительно хотите понять, как сохранить здоровье своего сердца; - или если оно вдруг начало пошаливать; - или если кто-нибудь из ваших близких страдает сердечным заболеванием, гипертонией, атеросклерозом и диабетом, то книга "Тук-тук, сердце!" наверняка будет вам полезна....

Йаэль Адлер Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить Haut Han. Alles ober unser grosstess Organ
    Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить
    Человеческая кожа - удивительный орган, самый крупный из всех, что у нас есть. Ее площадь почти два квадратных метра! Кожа - это наша антенна. Она может передавать и принимать сигналы и дает пищу нашим чувствам. Это объект чувственных желаний, пленительный сосуд, в который заключена наша жизнь, и в то же время - гигантская среда обитания бактерий, грибков, вирусов и паразитов. Немногие знают, что же такое кожа на самом деле, как она функционирует и как много берет на себя жизненно важных для нас задач. Эта книга призвана помочь лучше понять нашу кожу, а таким образом и самих себя. Вы проникнетесь и всей кожей почувствуете, как это увлекательно! Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом....

Рюта Кавашима Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти. Продвинутая версия
    Новая, продвинутая версия легендарного бестселлера! Перед вами книга с лучшей в мире методикой тренировки мозга. Упражнения, которые вы будете выполнять всего по 5 минут каждый день, помогут активно развивать психические процессы: память, мышление, внимание. Это кажется невозможным? Попробуйте! Уже более двух миллионов людей в мире достигли невероятных результатов, пользуясь этой методикой. Теперь она поможет и вам!...

Роберт Кийосаки Богатый папа, бедный папа Rich Dad, Poor Dad
    Богатый папа, бедный папа
    Роберт Кийосаки убежден, что в школе наши дети не получают нужных финансовых знаний и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Он предлагает читателю по-новому взглянуть на эту серьезную проблему и научить детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с финансовыми трудностями.

Наталья Зубарева Вальс гормонов. Вес, сон, секс, красота и здоровье как по нотам
    Вальс гормонов. Вес, сон, секс, красота и здоровье как по нотам
    Наталья Зубарева - врач, специализирующаяся на гормональном здоровье и питании для баланса эндокринной системы.
    В блоге @doctor_zubareva, который читает более 1 миллиона подписчиков, - самые острые темы женского здоровья, бесценные советы и рекомендации, тысячи историй выздоровевших пациенток.
    "Вальс гормонов" - это уникальная женская энциклопедия здоровья. Вы узнаете, как:
    - снизить вес;
    - избавиться от бессонницы;
    - нормализовать женский цикл;
    - стать красавицей с идеальными кожей, ногтями и волосами;
    - почувствовать крылья за спиной и бесконечный приток энергии и сил.
    Десятки ответов на самые важные и серьезные вопросы о женском здоровье, о связанных с гормональным дисбалансом проблемах и их решении.
    Главное о женском гормональном здоровье простым и понятным языком от самого популярного доктора Instagram.

Сью Джонсон Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь
    Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь
    О книге
    Это книга для пар молодых и пожилых, женатых, помолвленных и просто живущих вместе, счастливых и несчастных, традиционных и гомосексуальных — для всех, кто ищет любовь длиною в жизнь. Она для женщин и для мужчин. Для людей из всех слоев общества и всех культур. Близость и привязанность — базовая потребность всех и каждого.

Ее автор — Сью Джонсон — вместе со своим научным руководителем разработала новый подход к терапии в парах — эмоционально-фокусированную терапию (ЭФТ).

Они запустили исследовательский проект, в котором приняли участие пары на ЭФТ (тогда еще только разрабатываемой), пары, которым предлагалась поведенческая терапия — развитие навыков общения и ведения переговоров, а также пары, не проходившие терапию вовсе. ЭФТ показала впечатляющие результаты, по сравнению с теми, что были получены в двух других группах. Отношения в парах стали ближе, ссоры — реже, а удовлетворенность обоих партнеров значительно возросла.

Книга состоит из трех частей. Часть первая отвечает на извечный вопрос «Что такое любовь?» Объясняет, как мы теряем близость, а вслед за ней любовь, хоть и хотели как лучше, хоть и все понимали. В ней собраны данные исследований, посвященных любви и отношениям.

Часть вторая — популярно изложенные принципы эмоционально-фокусированной терапии. Семь исцеляющих диалогов, охватывающих определяющие, переломные моменты отношений, которые научат вас использовать эти моменты, чтобы сделать свою связь прочной и долговечной. Истории из практики и практическая часть после каждого диалога помогут соединить теорию ЭФТ с практикой и закрепить каждый урок на примере собственных отношений.

Третья часть — о силе любви. Любви, которая способна чудесным образом исцелять раны, что часто наносит нам жизнь. Любви, которая укрепляет нашу связь с «большим миром». Любовь и отзывчивость — это основа, фундамент по-настоящему сострадательного, цивилизованного общества.

В конце книги есть глоссарий, который поможет вам понять незнакомые термины.

Для всех, кто хочет построить гармоничные и счастливые отношения.

Цитаты из книги

Привязанность
    Эмоционально-фокусированная терапия — это просто. Забудьте о методах и приемах спора, анализе детских переживаний, широких романтических жестах и экспериментах в постели. Но осознайте и признайте: вы эмоционально привязаны и зависите от своего партнера не меньше, чем ребенок от родителя.

Терапия
    70–75% пар, прошедших ЭФТ, преодолевают кризисы и налаживают отношения. Эффект носит длительный характер. Даже у пар, находившихся на грани развода. Американская психологическая ассоциация признала ЭФТ эмпирически доказанным подходом к супружеской терапии.

Независимость
    Чем ближе и надежнее партнер, тем самостоятельнее и независимее мы сами. Хоть это и противоречит насаждаемому в обществе культу самодостаточности.

Страсть
    Длящаяся страсть в любви более чем возможна. Пылкая увлеченность первого этапа отношений всего лишь прелюдия. А крепкая любовная связь, когда партнеры уже подладились друг под друга и вошли в резонанс, — симфония.

Любовь
    Любовь не вишенка на торте жизни. Это первоочередная базовая потребность человека. Такая же, как нужда в воде или кислороде. Поняв и приняв это, мы сможем с легкостью проникнуть в самую суть проблем в отношениях.

Исцеление