Новости математики Elementy.ru

04 May 2017 23:36:00 +0300
Великой теореме Эмми Нётер — 100 лет

Ровно сто лет назад был представлен доклад о теореме, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. Она связывает каждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения. Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с ее работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики.

12 Aug 2016 21:03:00 +0300
Окраска глазчатых ящериц порождается клеточным автоматом

Ученые из Швейцарии детально изучила механизм формирования окраски глазчатых ящериц. Оказалось, что это происходит по правилам, характерным для дискретного клеточного автомата. Математическое моделирование позволило понять, что этот автомат может порождаться реакционно-диффузной системой благодаря особым условиям — подходящим размерам чешуек и толщине кожи ящериц внутри и на границе чешуек.

05 Jun 2015 21:14:00 +0300
ПК обогнал суперкомпьютеры в решении задачи трехчастичного рассеяния

Сложные задачи, для решения которых требуется большая вычислительная мощность, регулярно возникают в разных областях наук. Естественный ответ на это — рост числа и производительности суперкомпьютеров, хотя вычислительное время на них по-прежнему остается дорогим. Российские физики нашли другой подход к одной из ресурсоемких задач квантовой теории рассеяния. Они смогли решить уравнения Фаддеева на обычном персональном компьютере, используя возможности его видеокарты. Этот результат применим к решению многих других вычислительных задач.

28 Jan 2015 06:48:00 +0300
Впервые показана хаотическая динамика популяций в многовидовом сообществе

Довольно давно было предсказано, что в многовидовых сообществах может возникать хаотическое поведение, однако примеров «из природы» известно не было. Двадцатилетние наблюдения за тремя видами, заселяющими камни в приливно-отливной зоне на побережье Новой Зеландии, показали, что эта экосистема находится «на краю хаоса»: время от времени динамика численностей меняется со стабилизирующейся на хаотическую.

19 Dec 2011 01:33:00 +0300
Ученые просчитали покер

В начале 2015 года в журнале Science вышла статья, в которой было объявлено об успешном завершении просчета одной из версий покера — хедз-ап в лимитном техасском холдеме. Найденная стратегия на длинной дистанции должна обыгрывать остальные стратегии, при этом получилось, что дилер имеет преимущество перед вторым игроком. Авторы статьи предлагают ведущим профессиональным игрокам в покер опробовать стратегию на практике и убедиться в ее оптимальности.

11 Aug 2011 05:23:00 +0300
Неинформированные массы мешают меньшинству переубедить большинство

Коллектив может последовать за меньшинством вопреки мнению большинства, если меньшинство уверено в своей правоте и проявит достаточно упрямства. Компьютерное моделирование и эксперименты на рыбах показали, что способность информированного меньшинства повести за собой группу снижается, если в группе много неинформированных индивидов, не имеющих собственного мнения и ориентирующихся только на поведение соседей.

28 Oct 2010 03:49:20 +0300
Поверхности нормальных и раковых клеток — фракталы разной размерности

Ученые из США при помощи атомно-силового микроскопа установили, что нормальные и раковые эпителиальные клетки шейки матки демонстрируют различное фрактальное поведение в наномасштабе. Если измерить в каждой точке клетки силу, с которой игла атомно-силового микроскопа цепляется за ее поверхность, а затем визуализировать данные, то получится фрактал, причем с разными размерностями для нормальных и раковых клеток.

19 Oct 2010 22:42:00 +0300
Отбор на уровне видов не позволяет растениям утратить самонесовместимость
Проанализировав эволюционное дерево семейства пасленовых, американские и британские ученые пришли к выводу, что самонесовместимость (отторжение близкородственной пыльцы) в этой группе растений многократно исчезала в разных эволюционных линиях и, по-видимому, никогда не появлялась вновь. То, что до сих пор свыше 40% видов пасленовых сохранили самонесовместимость, объясняется межвидовым отбором.

09 Sep 2010 02:19:00 +0300
Размер геномов в ходе эволюции жизни на Земле увеличивался ускоренными темпами
Российские ученые на основе продуманной методики доказали, что рост размеров генома связан с увеличением сложности организмов в ходе эволюции. Этот, казалось бы, очевидный вывод до сих пор не поддавался статистическому доказательству. Однако, как показали американские специалисты, этот рост не удается объяснить с помощью существующих популяционных моделей дрейфа генов и накопления случайных мутаций.

Бактериальная инфекция приводит к необратимой утрате полового размножения
Паразитическая бактерия Wolbachia, живущая в клетках многих видов насекомых, наследуется по женской линии и заинтересована в том, чтобы зараженная самка производила на свет только дочерей. В ответ некоторые насекомые научились повышать вероятность рождения самцов. Математическое моделирование показывает, что эволюционная «гонка вооружений» между паразитом и хозяином должна приводить к утрате насекомым-хозяином способности к половому размножению.

Мари Кондо Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни
Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни
Она была странным ребенком и вместо детских игр занималась…. уборкой. В старших классах ее подружки искали идеальную любовь, а она - идеальный способ складывать и хранить носки. Родители думали, что из нее получится неплохая домохозяйка, а она заработала миллионы, помогая людям избавляться от хлама в своих домах.
30-летняя Мари Кондо - самый востребованный в мире консультант по наведению порядка и автор революционного "Метода Уборки Конмари"....

Роберт Кийосаки Богатый папа, бедный папа Rich Dad, Poor Dad
Богатый папа, бедный папа
К 20-летию финансового бестселлера всех времен Роберт Кийосаки порадовал читателей новым изданием ставшей уже культовой книги - с изменениями и дополнениями для сегодняшнего мира, сегодняшних рыночных условий и 9 новыми разделами. К сожалению, за последних 20 лет в сфере образования мало что поменялось - в школе наши дети до сих пор не получают никаких финансовых знаний и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Научите детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с материальными трудностями в нашем нестабильном мире!

Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности Eat That Frog! 21 Great Ways to Stop Procrastinating and Get More Done in Less Time
Книга №1 по саморазвитию. Она переведена на 40 языков. Куплено более 1 200 000 экземпляров. С этой книги начался мировой успех Брайана Трейси - одного из ведущих специалистов в мире по личному развитию.
В книге представлен результат более чем тридцатилетнего изучения вопросов распределения времени. Она рассказывает о том, как добиваться решения сложных задач, выходя из зоны комфорта.
Ранее книга выходила в издательстве "Попурри" под названием "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!"

Книга представляет интерес для любого, независимо от рода занятий, хотя в первую очередь автор обращается к тем, кого принято называть деловыми людьми.

Почему мы решили издать эту книгу
Галилей когда-то написал: "Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это в себе". Практические советы, данные в книге, позволят обнаружить резервы, о которых вы и не подозревали, и правильно определять приоритеты своих дел, грамотно планировать распорядок дня, всегда работать с максимальной отдачей.

Фишки книги
В книге вы найдете 21 практический совет, который можно применить немедленно.

Нассим Николас Талеб Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни Skin in the Game: Hidden Asymmetries in Daily Life
Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни
В своей новой, резко провокационной и одновременно предельно прагматичной книге неподражаемый Николас Нассим Талеб рассказывает, как важно идентифицировать и фильтровать чушь, отличать теорию от практики, поверхностную компетентность от настоящей. Вы узнаете, что такое рациональность в сложных системах и реальном мире, симметрия и асимметрия и в чем состоит логика принятия рисков. Наполняя новым смыслом привычные понятия, такие как "справедливое общество", "профессиональный успех", "личная ответственность", и не боясь задеть эго признанных кумиров, Талеб развенчивает лицемерные идеи и действия апологетов военного вмешательства, инвесторов рынка ценных бумаг и религиозных проповедников. На примерах Хаммурапи и Иисуса Христа, римских и византийских императоров, Сенеки и Дональда Трампа Талеб показывает, что самое важное качество, объединяющее прославленных героев, беззаветных святых и гениальных бизнесменов, - не переносить риск на других.

"Я люблю, когда меня удивляют. В соответствии с принципом взаимной выгоды я зову читателя в путешествие, которое понравилось бы мне самому". (Нассим Николас Талеб)...

А. Курпатов - Счастлив по собственному желанию
Это уникальное практическое пособие по психотерапии, проверенное временем. Книга содержит в себе 12 глав - 12 шагов к душевному здоровью: подробное описание психических механизмов, приводящих к стрессу, и конкретные упражнения для борьбы с ним.
Как справиться с беспокойством и депрессией? Как перестать переживать на пустом месте и снять напряжение? Как научиться жить с чувством радости и внутренней гармонии? Все это описано в книге "Счастлив по собственному желанию".
Андрей Курпатов: "Эту книгу я написал в первую очередь для тех, кто страдает от психологических проблем, кто не понаслышке знает, что такое невроз и как сложно бывает привести пошатнувшееся душевное здоровье в норму после стрессов. Но смею надеяться, что она будет полезна каждому человеку, за исключением разве что небольшой когорты святых, которых уже ничто не тревожит. Я знаю, что это не всегда приятно, но мы должны признать у себя существование психологических проблем. А раз психологические проблемы и стрессы – это реалии современной жизни, нужно знать, как с этим справляться".
Андрей Курпатов написал "Счастлив по собственному желанию" по просьбе своих пациентов. Но на самом деле ни один человек не в силах избежать стрессов, поэтому уже полмиллиона людей воспользовались этими конкретными и эффективными рекомендациями!

Остин Клеон Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения Steal Like an Artist: 10 Things Nobody Told You About Being Creative
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому.
В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому "я"!
КРАДИ КАК ХУДОЖНИК - это манифест цифровой эры. Это позитивный, оригинально оформленный путеводитель, полный иллюстраций, упражнений и примеров, цель которого - помочь читателю достучаться до творческой стороны своего характера.

Для кого эта книга.
Для всех, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу.

Фишка книги
Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции позже попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда автор решил углубить свои идеи и написал эту книгу.

Почему мы решили издать эту книгу
Это удивительно вдохновляющая, яркая, оригинальная, практичная и увлекательная книга о творчестве!

От автора
Одна из моих теорий гласит, что когда люди советуют вам что-то, то на самом деле всего лишь обращаются к себе из прошлого.
В этой книге я говорю с предыдущей версией самого себя.
Здесь вы найдете то, что я узнал в результате почти десятилетних попыток выяснить, как же создается искусство. Забавно то, что, начав делиться своими знаниями с другими, я понял, что они пригодятся не только художникам. А вообще всем.
Да, эти идеи полезны всем, кто пытается привнести творческое начало в свою жизнь и в свою работу (что должно относиться к каждому из нас).
Иными словами, эта книга - для вас.
Кем бы вы ни были, что бы ни делали.

Об авторе
Остин Клеон - молодой писатель и художник. Автор бестселлеров Steal Like An Artist (2012), иллюстрированного манифеста о творчестве в цифровую эпоху, и Newspaper Blackout (2010), оригинального сборника стихотворений из газетных статей.
Его работы можно увидеть на сайтах 20?200.com, NPR's Morning Edition, PBSNewshour, а также на страницах The New York Times и The Wall Street Journal. Остин выступает с лекциями о креативности на мероприятиях Pixar, Google, SXSW, TEDx. В "прошлой жизни" был веб-дизайнером и копирайтером.

Петр Авен Время Березовского
Время Березовского
Для очень многих людей символом 90-х была фигура Бориса Абрамовича Березовского. Почему именно он воплотил в себе важные черты своего времени - времени становления второго российского капитализма? Этот вопрос автор книги, Петр Авен, обсуждает с двумя десятками людей, хорошо знавших Березовского в разные периоды его жизни. Среди собеседников автора - Валентин Юмашев и Александр Волошин, Михаил Фридман и Анатолий Чубайс, Сергей Доренко и Владимир Познер.

Ноябрь/декабрь-2017 - премьера документального веб-сериала "Березовский"(автор сценария и режиссер - Андрей Лошак, продюсеры - Алексей Голубовский, Евгений Гиндилис, Сергей Карпов)

Об авторе:
Петр Авен (род. 1955) - российский государственный деятель, предприниматель. Выпускник МГУ, кандидата экономических наук.
В 1991-1992 годах - замминистра иностранных дел РСФСР, затем председатель Комитета внешнеэкономических связей РСФСР - первый заместитель министра иностранных дел РСФСР, министр внешних экономических связей РФ в правительстве Гайдара и представитель президента Ельцина по связям с G7.
С 1994 по 2011 год был президентом Альфа-Банка, а с июня 2011-го - председатель совета директоров Банковской группы Альфа-Банк; председателем совета директоров ОАО "АльфаСтрахование".
В  2008 году Петр и Елена Авен создали благотворительный фонд "Поколение". Меценат, член совета попечителей Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.