Новости химии Elementy.ru

25 Apr 2018 23:52:00 +0300
Хирально-индуцированная спиновая селективность может помочь разделять рацемические смеси на энантиомеры

Разделение хиральных молекул на энантиомеры — одна из важнейших задач аналитической химии. До сих пор для этого существовали лишь методы, основанные на разном взаимодействии энантиомеров одних молекул с энантиомерами других молекул. Но в недавней статье в журнале Science показано, что энантиомеры можно разделять с помощью селективной адсорбции к намагниченной поверхности, которая происходит из-за разной поляризации электронов в энантиомерах.

29 Mar 2018 23:42:00 +0300
Получен изотропный теплопроводящий полимер

Химики из MIT впервые получили пластичный полимерный материал, который проводит тепло во всех направлениях. Полимер сохраняет обычную легкость и эластичность, а при комнатной температуре его коэффициент теплопроводности составляет 2,2 Вт/(К

21 Feb 2018 13:56:00 +0300
Разработан способ трехмерной печати металлами с рекордным разрешением

Американским исследователям впервые удалось разработать методику трехмерной печати из металлов, разрешение которой может в будущем дойти до нанометровых масштабов. Они изготовили жидкие чернила из органического полимера с включенными в него атомами никеля, из которых методом лазерной литографии можно печатать заготовки микрометровых размеров. После пиролитической очистки остаются изделия, почти полностью состоящие из никеля.

19 Jan 2018 23:55:00 +0300
Раскрыта тайна «красного технеция»

Исследователи из США смогли определить строение «красного технеция» — это не удавалось сделать в течение пятидесяти лет. К успеху привело квантовохимическое моделирование спектров поглощения и сравнение полученных результатов с экспериментальными данными. Предлагаемая структура может объяснить причины его летучести, а также помочь разработать более надежные способы работы с отработавшим ядерным топливом.

18 Jan 2018 23:35:00 +0300
Созданы нанобионические светящиеся растения

Американские ученые продвинулись к воплощению в реальность пока еще фантастической идеи — сделать из растений источники света. Внедрив в листья жерухи обыкновенной специальные наночастицы, они придали растению способность в течение почти четырех часов светиться тусклым, но заметным светом. Предполагается, что дальнейшая оптимизация подхода позволит увеличить как яркость свечения, так и его время, и в обозримом будущем растения смогут светиться достаточно ярко.

27 Dec 2017 20:41:00 +0300
Связи кремний-водород можно каталитически хлорировать соляной кислотой без участия металлов

Хлорoсиланы — важнейшие реагенты химической промышленности, многие из которых получают с помощью хлорирования связи Si-H. Оно, как правило, достигается путем использование токсичных и/или дорогостоящих металлсодержащих реагентов. Исследователи из Тель-Авивского университета нашли новый, простой, селективный и высокоэффективный каталитический способ хлорирования связей Si-H. Катализатором служит соединение бора триc(пентафторфенил)боран, а хлорирующим агентом — соляная кислота.

24 Nov 2017 08:19:00 +0300
Двухслойный графен может превращаться в сверхпрочную пленку

Исследователи из США обнаружили, что воздействие высокого давления на двойной слой графена превращает его в пленку, по твердости сравнимую с алмазом. Это явление, которое не проявляется ни для однослойного, ни для многослойного графена, в перспективе может быть использовано для создания ультратонкой защитной поверхности.

10 Nov 2017 20:51:00 +0300
Разработан новый тип секретных чернил

Исследователи из Китая разработали содержащие свинец чернила, которые в зависимости от химического воздействия могут становиться видимыми или невидимыми. Чтобы заставить надпись светиться под УФ-лучами, нужно распылить над ней раствор галогенида метиламмония в бутиловом спирте. Чернила сохраняют свои свойства в течение трехмесячного хранения на воздухе, а также выдерживают не менее 20 циклов проявки-маскировки.

19 Sep 2017 21:27:35 +0300
Получен двумерный материал с кристаллической решеткой из пятиугольников

Исследователи из США получили двумерную форму селенида палладия, в которой атомы палладия и селена формируют рисунок из пятиугольников. Столь необычное строение придает новому материалу интересные электронные свойства, сходные со свойствами других несимметричных двумерных полупроводников, а его устойчивость к кислороду воздуха позволяет надеяться на возможность его практического применения в двумерной электронике.

В реакциях твердотельного синтеза может участвовать влага из воздуха

Исследователи из НГУ и Института химии твердого тела и механохимии СО РАН изучили влияние разных количеств воды на протекание механохимической реакции образования мономалоната глициния. Результаты работы позволяют говорить о том, что значительное влияние на протекание некоторых твердотельных химических реакций может оказывать влажность воздуха.

AthleticMed магазин спортивной медицины по низким ценам!

Петр Авен Время Березовского
Время Березовского
Для очень многих людей символом 90-х была фигура Бориса Абрамовича Березовского. Почему именно он воплотил в себе важные черты своего времени - времени становления второго российского капитализма? Этот вопрос автор книги, Петр Авен, обсуждает с двумя десятками людей, хорошо знавших Березовского в разные периоды его жизни. Среди собеседников автора - Валентин Юмашев и Александр Волошин, Михаил Фридман и Анатолий Чубайс, Сергей Доренко и Владимир Познер.

Ноябрь/декабрь-2017 - премьера документального веб-сериала "Березовский"(автор сценария и режиссер - Андрей Лошак, продюсеры - Алексей Голубовский, Евгений Гиндилис, Сергей Карпов)

Об авторе:
Петр Авен (род. 1955) - российский государственный деятель, предприниматель. Выпускник МГУ, кандидата экономических наук.
В 1991-1992 годах - замминистра иностранных дел РСФСР, затем председатель Комитета внешнеэкономических связей РСФСР - первый заместитель министра иностранных дел РСФСР, министр внешних экономических связей РФ в правительстве Гайдара и представитель президента Ельцина по связям с G7.
С 1994 по 2011 год был президентом Альфа-Банка, а с июня 2011-го - председатель совета директоров Банковской группы Альфа-Банк; председателем совета директоров ОАО "АльфаСтрахование".
В  2008 году Петр и Елена Авен создали благотворительный фонд "Поколение". Меценат, член совета попечителей Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.