Новости генетики Elementy.ru

15 Jan 2018 18:12:00 +0300
Нервные клетки обмениваются РНК, упакованной в похожую на капсид ВИЧ оболочку

Активность гена Arc в нервных клетках млекопитающих критически важна для запоминания новой информации, но до сих пор о функциях белка Arc было известно крайне мало. Новое исследование показало, что молекулы этого белка самопроизвольно собираются в структуры, напоминающие вирусные капсиды и содержащие мРНК гена Arc. Они заключаются в мембранные пузырьки, которые нервные клетки выделяют наружу, а затем эти пузырьки сливаются с другими нейронами. Такой способ обмена информацией между нервными клетками показан впервые.

10 Jan 2018 23:49:00 +0300
Кобылы определяют, беременеть или нет, по главному комплексу гистосовместимости... соседа

Белки главного комплекса гистосовместимости помогают животным выявлять родственников среди окружающих, а степень родства может влиять на различные аспекты поведения животных. Так, у кобыл выбор между сохранением или прерыванием беременности напрямую определяется тем, какой жеребец — близкий или далекий генетически — находится с ними рядом на ранней стадии их беременности. И не зависит от степени их родства с настоящим отцом будущего жеребенка.

08 Jan 2018 07:38:00 +0300
Гибридные РНК могут инициировать перестройки хромосом в клетках человека

При многих типах рака клетки приобретают характерные перестройки хромосом. Часто это приводит к слиянию частей двух разных генов, и в результате образуются гибридные РНК. Но иногда бывает, что гибридные РНК присутствуют, а хромосомной перестройки нет. Это объясняется явлением транс-сплайсинга. Новое исследование продемонстрировало, что транс-сплайсинг может предварять и инициировать возникновение соответствующей перестройки хромосом.

18 Dec 2017 03:58:00 +0300
Геном древнего жителя Аляски проливает свет на происхождение коренных американцев

Анализ генома новорожденной девочки из позднепалеолитического погребения на Аляске дал новые сведения о происхождении коренных американцев. Девочка, как выяснилось, принадлежала к популяции, близкой к общим предкам всех современных индейцев. Исследование подтвердило, что северо- и южноамериканские индейцы произошли от одной предковой популяции, которая была изолирована от остального человечества во время последнего ледникового максимума.

12 Dec 2017 05:41:00 +0300
Новые данные указывают на независимое формирование центральной нервной системы в разных группах животных

Предполагалось, что центральная нервная система билатерий возникла единожды и имелась уже у их последнего общего предка. В пользу этой гипотезы свидетельствует сходство спинно-брюшной генетической «разметки» ЦНС у позвоночных, кольчатого червя Platynereis и, отчасти, дрозофилы. Новое исследование скандинавских биологов поставило под сомнение эту идею. Авторы изучили развитие ЦНС у девяти видов животных, относящихся к пяти типам, в том числе у другого представителя кольчатых червей. Во всех девяти случаях генетическая разметка ЦНС оказалась не такой, как у позвоночных и Platynereis.

08 Dec 2017 06:14:00 +0300
Данные археологии и генетики свидетельствуют о многократных попытках африканских сапиенсов заселить Евразию

Обобщив имеющиеся генетические и археологические данные, антропологи из Германии и США пришли к выводу, что идея об однократном выходе сапиенсов из Африки около 60 000 лет назад с последующим вытеснением всех прочих евразийских популяций более не может считаться валидной. В это время действительно началась мощная волна миграции африканских сапиенсов, вооруженных передовыми технологиями, которые позволили этим людям в относительно короткие сроки заселить обширные территории, включая такие холодные, как Европа и Сибирь. Однако отдельные группы африканских сапиенсов начали проникать в Азию еще 130–120 тысяч лет назад.

07 Dec 2017 22:39:00 +0300
Некодирующие РНК убивают раковые клетки, блокируя сразу несколько жизненно важных для них генов

Белок CD95 — одна из ключевых молекул, обеспечивающих выживание раковых клеток. Давно известно, что можно заблокировать производство этого белка с помощью некодирующих РНК. При этом запускается несколько путей гибели клеток опухоли одновременно. Группа исследователей из США и Великобритании обнаружила, что эти некодирующие РНК параллельно тормозят работу еще нескольких генов, необходимых для выживания раковой клетки, что приводит к ее гибели.

06 Dec 2017 23:32:00 +0300
Выращенные в неволе лососи эпигенетически отличаются от своих диких родственников

Несмотря на постоянное совершенствование программ по восполнению численности диких популяций лосося, рыбы, выращенные в неволе, остаются менее приспособленным к жизни в океане, чем дикие. В новом исследовании показано, что одна из основных причин этого — эпигенетические изменения. Искусственные условия на ранних стадиях приводят к снижению активности генов, работа которых необходима для адаптации к океанической воде, правильного функционирования мускулатуры и т. д.

04 Dec 2017 04:35:00 +0300
Систему CRISPR-CAS9 удалось заснять в действии

Несмотря на уже более чем десятилетнюю историю изучения системы CRISPR-Cas и применения ее для редактирования генома, до сих пор никто не наблюдал ее за работой. Японские ученые устранили этот пробел и первыми в мире получили видео этого процесса, используя высокоскоростной атомно-силовой микроскоп. При этом выяснилось, что элементы системы связываются с молекулами ДНК не так, как считалось ранее.

Новый вид дарвиновых вьюрков возник на глазах у исследователей

В ходе многолетних наблюдений за птицами на маленьком островке Дафне в Галапагосском архипелаге удалось детально задокументировать процесс появления нового вида вьюрков. У них сформировались специфические пропорции клюва (что говорит об успешном разделе ниш с местными видами вьюрков), а также своеобразная видовая песня, что объясняет быстрое формирование репродуктивной изоляции. Новый вид процветает, несмотря на инбридинг: в 2010 году, через 30 лет после исходной гибридизации, на островке жило уже 36 особей.

Sign up to our newsletter and enjoy $20 off your first box at HelloFresh.ca!

Start: 04 Apr 2017 | End: 01 Feb 2018

Нора Гоан Энциклопедия узоров. Косы, жгуты, араны. Вязание на спицах
Энциклопедия узоров. Косы, жгуты, араны. Вязание на спицах
Революционное практическое руководство знаменитого во всем мире автора, "рок-звезды в мире вязания", как называют ее соотечественники. Только для тех, кто ищет новые тенденции и идет в ногу со временем! Уникальный авторский метод создания потрясающих модных узоров с косами и жгутами, простой и понятный язык, более 150 уникальных авторских дизайнов, ломающих стереотипы. Автор не только представляет богатейшую авторскую колллекцию мотивов, но и дает в руки вязальщице алгоритм создания собственных уникальных дизайнов. Роскошный подарок современной женщине, которая любит вязать!...

Роберт Кийосаки Богатый папа, бедный папа Rich Dad, Poor Dad
Богатый папа, бедный папа
К 20-летию финансового бестселлера всех времен Роберт Кийосаки порадовал читателей новым изданием ставшей уже культовой книги - с изменениями и дополнениями для сегодняшнего мира, сегодняшних рыночных условий и 9 новыми разделами. К сожалению, за последних 20 лет в сфере образования мало что поменялось - в школе наши дети до сих пор не получают никаких финансовых знаний и потом всю жизнь работают ради денег, вместо того чтобы заставить деньги работать на себя. Научите детей обращаться с деньгами раньше, чем они столкнутся с материальными трудностями в нашем нестабильном мире!

English Grammar in Use with Answers
English Grammar in Use Fourth Edition is an updated version of the best-selling grammar title.
This new edition with answers:
  • has a fresh, appealing new design and clear layout, with revised and updated examples;
  • is arranged in a tried-and-trusted, easy to use format, with explanations of grammar points on each left-hand page and exercises to check understanding on the right;
  • is perfect for independent studying and the study guide helps learners to identify which language points to focus on;
  • contains lots of additional practice exercises to consolidate learning....

• Цена:

Хэл Элрод Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех The Miracle Morning. The Not-So-Obvious Secret Guaranteed to Transform Your Life (Before 8 AM)
    Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех
    Некоторые книги меняют наше отношение к жизни. И лишь редкие из них меняют наш образ жизни и поведение. Книга Хэла Элрода делает и то, и другое - и быстрее, чем вы можете себе представить. Из нее вы узнаете, как первый час после пробуждения определяет успех всего дня и помогает раскрыть свой потенциал. Следуя советам автора, десятки тысяч человек улучшили свое здоровье, стали больше зарабатывать, научились фокусироваться на ключевых задачах и, главное, стали счастливее. Эта книга для всех, кто хочет изменить жизнь, начав с малого - с первого утреннего часа....

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры Men are from Mars, Women are from Venus
    Мужчины с Марса, женщины с Венеры
    Единственная, неповторимая и самая продаваемая книга об отношениях мужчины и женщины. Время не властно над ней, она неизменно остается актуальной и чрезвычайно востребованной. Секрет ее феноменального успеха в том, что она реально помогает мужчинам и женщинам понять и принять, насколько по-разному они мыслят, чувствуют и ведут себя. Благодаря этому миллионы читателей смогли не только улучшить, но даже спасти свои отношения....

Оливер Сакс Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики The Man Who Mistook His Wife for a Hat and Other Clinical Tales
    Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики
    "Человек, который принял жену за шляпу, и другие истории из врачебной практики" - книга-сенсация, написанная Оливером Саксом еще в 1971 году и выдержавшая с тех пор десятки переизданий только на английском языке, не говоря уже о многочисленных переводах. Это истории современных людей, пытающихся побороть серьезные и необычные нарушения психики и борющихся за выживание в условиях, невообразимых для здоровых людей, и о мистиках прошлого, одержимых видениями, которые современная наука диагностирует как проявление тяжелых неврозов. Странные, труднопостижимые отношения между мозгом и сознанием Сакс объясняет доступно, живо и интересно....

Анатолий Некрасов Материнская любовь
    Материнская любовь
    Эта книга исследует необычную тему - материнскую лю­бовь. Подумайте: что здесь необычного? Рассматривается та сторона материнской любви, которая исподволь приносит множество страданий и горя родителям, детям и обществу в целом. Исследований такой глубины на эту тему в литерату­ре ещё не было, и каждый читатель найдёт множество по­лезной информации для применения в своей жизни.

Действительно, эта книга адресуется каждой семье!...

Джозеф Кэмпбелл Тысячеликий герой The Hero with a Thousand Faces
    Тысячеликий герой
    С момента своего выхода эта легендарная книга разошлась миллионными тиражами во всем мире. Джозеф Кэмпбелл – известнейший антрополог, сравнительный психолог. В этой книге автор описывает путешествие героя, рассматривает универсальный мотив приключения и трансформации, которые отражены в мировой мифологической традиции. Джордж Лукас после выхода на экраны "Звёздных войн" в конце 1970- х годов заявил, что фильм был основан на идеях, описанных в "Тысячеликом герое" и других книгах Кэмпбелла....

Малкольм Гладуэлл Гении и аутсайдеры Outliers: the Story of Success
    Гении и аутсайдеры
    О книге
    Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Правильно ли сводить причины успеха только лишь к личным качествам, дарованным природой?
    Малкольм Гладуэлл - первый, кто обнаружил скрытые законы за тем, что всегда казалось исключительно волей случая. Эти законы объясняют, почему выдающиеся хоккеисты рождаются, как правило, в январе и практически никогда - в октябре; почему азиатским школьникам математика дается легче, чем другим; почему, чтобы стать престижным нью-йоркским адвокатом, нужно быть евреем.

Книга показывает, что общего у Билла Гейтса, "Битлз" и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. "Гении и аутсайдеры" - не пособие "как стать успешным". Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

Книга понравится родителям, а также тем, кому интересно посмотреть на привычные вещи под непривычным углом.

Почему мы решили издать эту книгу
    Это книга выдающегося таланта в мире документальной литературы. Мы уверены, что российскому читателю также будет интересно проследить связь между успехом и компонентами, от которых он зависит.

Фишки книги
    Книга легко читается, настраивает на оптимизм; она получила отличные отзывы - например, легендарный британский журнал "Экономист" назвал "Гениев и аутсайдеров" "захватывающим чтением с важным посылом", а лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Леонхардт написал, что книга "заставляет обдумывать находчивые теории дни спустя после прочтения".

Цитаты из книги
    В чем сила?
    Что больше всего интересует нас в успешных людях? Мы хотим знать, что они собой представляют, - какой у них характер, насколько они образованны, какой образ жизни ведут, какими талантами обладают. Мы уверены, что личностные качества помогают этим людям подняться на вершину успеха. Но так ли это?
    Детство Билла Гейтса
    Вот как описывает школьные годы сам Билл Гейтс: "Я помешался на компьютерах. Пропускал уроки. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю мы проводили там по 20-30 часов".
    Сила людей
    Местные в Розето, США (иммигранты из Италии), умирали от старости, а не от сердечных заболеваний. Ученые Бруф и Вульф изучили все. Диета? Гены? Как недоверчиво их коллеги приняли доклад без цифр и таблиц, зато о загадочной и волшебной силе людей, болтающих на улице, и поколениями живущих под одной крышей.
    Законы мира
    По нашим представлениям, найти прекрасного студента или прекрасного спортсмена все равно что найти подходящую модель для подиума. Надо просто ее отыскать, где-то же она живет и ходит. Однако мир все-таки устроен не так.
    Правило 10 000 часов
    Что такое 10 лет? На этот период растягиваются 10 000 часов обучения. Эти 10 000 часов - волшебное число великого мастерства. Даже Моцарт - самый известный музыкальный вундеркинд - раскрыл себя лишь после того, как отработал 10 000 часов. Без регулярной шлифовки сам по себе талант ничего не значит.
    Чистое убийство
    Особое умение, позволяющее избежать наказания за попытку убийства (или убедить профессора перевести вас на дневное отделение), психолог Роберт Стернберг окрестил практическим интеллектом: это "знание того, что, когда и кому сказать и как с помощью этих слов добиться максимальных результатов"....

Крис Метцен, Мэтт Бернс и Роберт Брукс Варкрафт. Хроники. Энциклопедия. Том 2 World of Warcraft: Chronicle: Volume 2
    Варкрафт. Хроники. Энциклопедия. Том 2
    Мировой бестселлер!
    Уникальное коллекционное издание!
    Второй том энциклопедии "Warcraft" откроет ещё больше подробностей из истории и мифологии вселенной, а украшать всё это будут великолепные иллюстрации от знаменитых художников: Питера Ли, Джозефа Лакруа и Алекса Хорли.
    Блистательное продолжение мирового бестселлера покорившего сердца не только преданных поклонников культовой вселенной....