Новости генетики Elementy.ru

18 Sep 2017 03:29:00 +0300
Число мутаций у детей зависит от возраста обоих родителей

Исландские генетики провели беспрецедентное по масштабу исследование мутагенеза у современных людей, проанализировав полные геномы 1548 «троек», включающих пару родителей и их потомка. Оказалось, что каждый новорожденный получает в среднем 70 новых мутаций, которых не было у родителей, из которых 80% приносит сперматозоид, и только 20% — яйцеклетка. Подтвердился быстрый рост числа новых мутаций с возрастом отца. Возраст матери тоже влияет на число мутаций у потомства, но не так сильно.

13 Sep 2017 15:43:00 +0300
«Альтернативная история» белков проливает свет на роль случайности в эволюции

Американские биологи изучили альтернативные пути, которыми могла пойти эволюция стероидных рецепторов позвоночных — семейства белков с хорошо известной эволюционной историей. Синтезировав сотни тысяч альтернативных белков и экспериментально проверив их функциональность, исследователи показали, что эволюция могла прийти к тому же результату, который есть сейчас, сотнями разных путей, многие из которых были ничем не хуже реализованного. По-видимому, выбранный эволюцией путь определялся в основном случайностью.

07 Sep 2017 23:59:00 +0300
Склонность к эмоциональному перееданию или недоеданию не наследуется

Исследование в рамках проекта Gemini показало, что эмоциональное переедание и недоедание не являются наследуемыми признаками. Оказалось также, что одни и те же дети могут и недоедать, и переедать — и это зависит от ситуации. В результате стало понятно, что изменения аппетита в ответ на эмоции у детей формируются под влиянием их семей.

04 Sep 2017 03:48:00 +0300
Cтволовые клетки кожи и мышц по-разному меняют биоритмы при старении

Суточные циклы затрагивают не только общую активность организма млекопитающих, но и процессы внутри клеток, в том числе стволовых. Известно также, что с возрастом количество и работоспособность этих клеток снижается. Ученые из Испании и США изучали, что происходит с циклическими процессами в стволовых клетках разных тканей мыши при старении. Оказалось, что жизнь стволовых клеток продолжает подчиняться биоритмам, однако набор циклических процессов изменяется в зависимости от типа ткани и ее потребностей.

22 Aug 2017 20:07:00 +0300
Межвидовая гибридизация способствует накоплению хромосомных инверсий

Инверсии — это хромосомные перестройки, при которых участок хромосомы поворачивается на 180°. Эволюционное значение инверсий связано в первую очередь с тем, что инверсии затрудняют рекомбинацию — обмен участками гомологичных хромосом при мейозе. Анализ данных по 411 видам воробьинообразных птиц показал, что у близкородственных видов с перекрывающимися ареалами число крупных инверсий повышено по сравнению с видами, ареалы которых не пересекаются.

21 Aug 2017 06:11:00 +0300
По опухолевой ДНК, циркулирующей в крови, можно очень рано диагностировать рецидивы рака легких

Секвенирование ДНК клеток рака легких из различных участков удаленных опухолей выявило индивидуальный для каждого пациента набор мутаций. Мониторинг ДНК, циркулирующей в плазме крови этих пациентов, позволил обнаружить рецидивы и метастазы первичных опухолей задолго до того, как они становились видны на томограммах.

14 Aug 2017 05:30:00 +0300
Белок AIRE, настраивающий иммунитет у взрослых, регулирует деление клеток зародыша

Известно, что белок AIRE участвует в развитии Т-лимфоцитов. Также есть данные о том, что мутации в этом белке связаны с бесплодием. Канадские ученые обнаружили, что многие из белков, с которыми AIRE взаимодействует в клетках мышиного эмбриона, участвуют в формировании оси деления клеток. Это позволяет приблизиться к пониманию одной из причин бесплодия, а также разобраться, откуда взялась подобная многофункциональность белка AIRE.

31 Jul 2017 10:28:00 +0300
Отбор сперматозоидов влияет на приспособленность потомства у данио-рерио

Шведские биологи показали, что у рыбок данио-рерио сперматозоиды с разной продолжительностью активности из одной порции спермы по-разному влияют на приспособленность получающегося потомства. Икринки, оплодотворенные долгоживущими сперматозоидами, реже погибали за первые сутки, а выросшие из них рыбы обладали повышенной приспособленностью: самцы эффективнее оплодотворяли самок, а самки порождали более жизнеспособное потомство. Были обнаружены генетические различия между сперматозоидами, которые могут отвечать за обнаруженный феномен.

13 Jul 2017 03:04:00 +0300
Воспалительная реакция на эмбрион у сумчатых приводит к родам, а у плацентарных — к имплантации

Анализ генов, задействованных во время короткой беременности сумчатого млекопитающего домового опоссума, показал, что первый этап беременности у сумчатых и плацентарных млекопитающих гомологичен. В то же время этот этап у сумчатых представляет собой иммунный ответ матери на плод, то есть воспалительную реакцию, приводящую к родам. Напрашивается предположение об эволюционном происхождении первого этапа беременности у плацентарных — имплантации — от воспалительной реакции.

Подведены итоги первого десятилетия изучения CRISPR

10 лет назад было доказано наличие приобретенного иммунитета у прокариот и продемонстрирована его работа на основе транскриптов CRISPR. За это десятилетие приобретенный иммунитет бактерий и архей из разряда экзотических явлений в мире микробов перешел в их неотъемлемые свойства.

Мои первые английские слова. 333 карточки для запоминания
С помощью карточек можно быстро и легко запомнить много английских слов. Посмотрите на английскую сторону карточки. Транскрипция поможет вам правильно прочитать английское слово, а картинка подскажет его значение.
Поверните карточку обратной стороной и убедитесь в правильности своей догадки. Постарайтесь запомнить произношение слова и его перевод.
С помощью этих карточек вы быстро овладеете наиболее часто встречающимися английскими словами. Кроме того, вы можете записывать дополнительные слова на имеющиеся в комплекте пустые карточки.

Размер коробки: 16 см x 7 см x 5 см. Размер карточки: 4,2 х 6,8 см....

Робин Шарма Монах, который продал свой "феррари". Притча об исполнении желаний и поиске своего предназначения The Monk Who Sold His Ferrari
Что такое подлинный успех, и как его достичь? Можно ли обрести счастье, которое не зависит ни от карьерного роста, ни от мировых кризисов? Как избавиться от бесконечной заботы о завтрашнем дне и начать получать удовольствие от каждого прожитого дня? Существуют ли простые рецепты, позволяющие обрести духовные дары, не отказываясь от привычного комфорта? Как развить сверхспособности и подчинить себе судьбу? И, пожалуй, самое главное: как найти свое призвание и стать самим собой? Ответ - в этой книге, ставшей бестселлером во многих странах мира. Вместе с бывшим миллионером Джулианом Мэнтлом Робин Шарма предлагает читателю совершить удивительное путешествие в Сивану - страну, где исполняются мечты!...

Стивен Кинг Как писать книги
Как писать книги
Это, пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими "профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг".
Как формируется писатель? Каковы главные "секреты" его нелегкого «ремесла»? Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге. Вы действительно "хотите писать, как Стивен Кинг"? Тогда не пропустите эту книгу....

Наполеон Хилл Думай и Богатей! Think and Grow Rich!
Думай и Богатей!
Пожалуй, самая значимая и авторитетная книга в мире - руководство по обретению успеха, богатства, жизненной энергии преодоления и целеустремленности. На протяжении 70 лет "Думай и Богатей!" считается классическим учебником по созданию богатства. В каждой главе Наполеон Хилл раскрывает секреты добывания денег, пользуясь которыми тысячи людей приобрели, приумножили и продолжают приумножать свое состояние, одновременно развивая и обогащая свой личностный потенциал.
Перед вами новое классическое издание грандиозной работы Наполеона Хилла, дополненное и переработанное с учетом современных реалий.

Для самого широкого круга читателей....

Майкл Микалко Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно Thinkertoys: A Handbook of Creative-Thinking Techniques
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно
Эта книга научит вас мыслить нестандартно и находить неординарные решения проблем.
Постфактум чужая отличная идея кажется очевидной. Но как стать тем, кто сам придумывает отличные идеи с нуля?
В обновленном издании своей книги ведущий эксперт по креативному мышлению Майкл Микалко делится инструментами и методами, которые помогут вам мыслить нестандартно и находить оригинальные решения проблем.
С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь создавать оригинальные идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни. Вы сможете видеть больше других, обладая такой же информацией.

Это книга для всех, кто хочет мыслить нестандартно и создавать оригинальные продукты и идеи.

Цитаты из книги

Список проблем
Составление списка проблем — хороший способ определить, какие из них стоит решать.

Сомнение — враг креативности
Нет ничего вреднее для креативного мышления, чем неопределенности, страхи и сомнения.

Действуйте
Если вы будете действовать как креативная личность, то станете таковой.

Новый взгляд
Изменяя перспективу, вы можете увидеть что-то, чего не замечали ранее.

Картина мира
Творческие люди мыслят позитивно. Они не исключают возможности, а рассматривают все варианты, включая неправдоподобные. Они сами формируют свою картину мира, а не используют чужие интерпретации. И самое главное — они креативны только потому, что верят в свою способность быть креативными....

Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья The China Study: The Most Comprehensive Study of Nutrition Ever Conducted and the Startling Implications for Diet, Weight Loss and Long-tern Health
О влиянии питания на здоровье. В основе книги лежит самое масштабное в истории науки исследование связи между тем, что мы едим и тем, чем мы болеем.

Автор книги — крупнейший мировой специалист по биохимии — Колин Кэмпбелл сделал ряд открытий, которые изменили взгляды на питание миллионов людей. Оказывается, продукты, которыми мы старательно кормим своих детей, считая их полезными, приводят к возникновению главных болезней-убийц: рака, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Эта книга для всех, кого интересует собственное здоровье и здоровье своих близких, для тех, кто стремится к долгой и активной жизни.

Фишки книги
«Китайское исследование» возникло после изучения статистических данных о смертности в 65 округах Китая, которые были собраны по инициативе премьера-министра Чжоу Эньлая, умиравшего от рака.

В ходе этого исследования было определено более 8000 значимых взаимосвязей между питанием и болезнями. «Белки оказывали столь большое влияние, что мы могли стимулировать и прекращать развитие рака, просто изменяя уровень их потребления», — один из ключевых выводов автора.

В книге сотни ссылок на научные публикации других исследователей, объясняющих, как уменьшить риск возникновения многих болезней.

Интересный факт
В 2010 году президент США Билл Клинтон, рассказывая, как он потерял около 11 кг, сослался на книгу China Study, к которой он обратился для улучшения своего здоровья после операции на сердце. Клинтон отказался от молочных продуктов и сделал основными продуктами своего рациона бобовые, овощи и фрукты с редким включением в него рыбы....

Колин Типпинг Техники Радикального Прощения. Радикальное проявление Radical Manifestation: The Fine Art of Creating the Life You Want
Техники Радикального Прощения. Радикальное проявление
Автор бестселлера "Радикальное Прощение" предлагает нам новый инструмент, который поможет вам привлечь в свою жизнь все, чего вы желаете и что не противоречит Законам Вселенной.
В ваших руках невероятно мощная и эффективная духовная технология личной трансформации. Этот простой процесс раскрывается благодаря техникам Радикального Прощения, так что эта книга не только будет способствовать исполнению ваших сознательных желаний, но и в буквальном смысле освободит вас от боли и страданий, уходящих корнями в ваше прошлое.

Вадим Зеланд Трансерфинг реальности. Ступени I-V
Трансерфинг реальности. Ступени I-V
В книгу вошли ступени I-V:
I. Пространство вариантов.
II. Шелест утренних звезд.
III. Вперед в прошлое!
IV. Управление реальностью.
V. Яблоки падают в небо.

Аннотация
Трансерфинг - это мощная технология управления реальностью. Стоит применить ее, и жизнь начнет меняться под ВАШ заказ. Цель при использовании Трансерфинга не достигается, а реализуется по большей части сама. В это невозможно поверить, но только с первого взгляда.
Идеи, изложенные в книге, уже нашли практическое подтверждение. Те, кто пробовал заниматься Трансерфингом, испытали удивление, граничащее с восторгом. Окружающий мир Трансерфера непостижимым образом меняется буквально на глазах.

Трансерфинг - это искусство управления реальностью, используя свою свободу выбора. Мир всегда отражает наше представление о нем. Человек может выбрать любой из вариантов развития настоящего и, таким образом, оказаться в желаемых обстоятельствах. Для того, чтобы научиться это делать, необходимо научиться находить взаимопонимание между душой и разумом, формировать намерение и избегать влияния деструктивных маятников.

Почему книгу стоит прочитать
Большинство людей, прочитавших "Трансерфинг", отмечают, что эта книга с первых страниц полностью переворачивает представление о мире и роли человека в своей собственной жизни. Свежий взгляд на реальность побуждает читателя сознательно относиться к тому выбору, который он делает в то или иное мгновение, и это действительно меняет его жизнь в желаемом направлении. "Это работает!" - фраза, которая встречается почти во всех отзывах о книге Вадима Зеланда.

Книга вызывает большой интерес у молодого поколения и людей среднего возраста, у тех, кто интересуется в равной степени вопросами философии, психологии и физики, а также загадками сознания.

Почему решили издать
Идея "Трансерфинга реальности" быстро приобретала популярность еще тогда, когда автор выложил текст в Интернете. Многочисленные отзывы читателей о том, что она действительно работает, а также оригинальный взгляд на устройство реальности стали тем самым стимулом, благодаря которому издательство решило издать рукопись Вадима Зеланда. Не было никаких сомнений в том, что "Трансерфинг" будет популярен и востребован у огромной аудитории.

Информация об авторе
Вадим Зеланд: "Мне за сорок. До распада Союза занимался исследованиями в области квантовой физики, потом - компьютерными технологиями, сейчас - книгами. Живу в России. По национальности - русский, или если точнее, на четверть эстонец. Остальное не имеет никакого значения, впрочем, как и все это. По поводу своих собственных успехов я могу лишь констатировать, что Трансерфинг действует безупречно. Но афишировать свою личную жизнь не собираюсь, поскольку после этого она перестанет быть личной. Широкая известность оборачивается против тебя, если ты поддаешься искушению и влезаешь на пьедестал для всеобщего обозрения. У некоторых народов, например, у американских индейцев, существует поверье, что если кто-то срисовал твой портрет (сфотографировал), то он украл часть твоей души. Конечно, это всего лишь суеверие, но оно родилось не на пустом месте. Продукт личного творчества распространять можно; выпускать в тираж личность - никогда.
На вопрос заинтригованных читателей "Кто вы, Вадим Зеланд?", я обычно отвечаю: "Никто". Моя биография не может и не должна представлять интереса, поскольку я не создатель Трансерфинга, а всего лишь "ретранслятор". Необходимо действительно быть никем - пустым сосудом, чтобы не внести своих личностных искажений в это древнее Знание, открывающее двери в мир, где невозможное становится возможным. Реальность прекращает существовать как нечто внешнее и независимое - она становится управляемой, если следовать определенным правилам. Тайна, сокрытая лишь тем, что лежит на поверхности, - настолько грандиозна, что личность ее носителя перестает иметь значение. Пожалуй, подлинного интереса могут заслуживать хранители, передавшие мне это Знание, однако они так же предпочитают оставаться в тени."

Ключевые понятия
Намерение, душа, разум, энергия, внимание, удача, пространство вариантов, выбор

Цитата из книги
1. Теоретически не существует никаких ограничений на сценарии и декорации человеческого существования, поскольку пространство вариантов бесконечно. Любое малозначительное событие может повлиять на поворот судьбы. Жизнь человека, как и любое другое движение материи, представляет собой цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отношению к своей причине. Одно следует за другим, поэтому секторы судьбы выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной такой линии более-менее однородны. Жизнь человека течет размеренно по одному направлению до тех пор, пока не происходит событие, меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни.
2. Из модели вариантов следует, что человек сам творит свою судьбу. И тем не менее концепция судьбы в Трансерфинге отличается от общеизвестных. В чем же отличие? В том, что свое счастье можно выбирать, а не бороться за него. Не спешите сразу принимать модель вариантов или отвергать ее. Просто задайте себе вопрос: много ли вам удалось добиться в борьбе с миром за свое счастье? Каждый для себя решает сам, продолжать действовать в том же духе или все-таки попробовать другой способ. Ведь на борьбу можно потратить всю жизнь, но так ничего и не достичь. Не проще ли сделать так, чтобы мир сам пошел к вам навстречу? Ведь он только тем и занимается, что реализует ваш выбор.

Джош Кауфман Сам себе MBA. Самообразование на 100 % The Personal MBA: Master the Art of Business
Сам себе MBA. Самообразование на 100 %
Обучение по программе МВА - дорогостоящее удовольствие и не всегда оправданное вложение средств. Даже самые престижные бизнес-школы, вроде Гарвардской или Уортонской, предлагают устаревшие, шаблонные программы, которые научат вас скорее мастерству создания слайдов в PowerPoint и бесполезным финансовым моделям, чем работающим методам управления бизнесом.
Джош Кауфман уверен: вы добьетесь больших результатов (и сэкономите сотни и даже тысячи долларов), если займетесь самообразованием. В своей книге он излагает основы предпринимательства, маркетинга, продаж, финансового менеджмента, объясняет ключевые понятия в области проектирования систем и личностной психологии.
Из многочисленных теорий и концепций автор отбирает наиболее ценные идеи и подает их в форме простых и запоминающихся ментальных моделей, которые могут быть применены для решения любых бизнес-задач....

Дарья Варламова, Антон Зайниев С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города
Депрессия, тревожное расстройство, синдром Аспергера - сколько раз в неделю мы произносим эти длинные и красивые слова, не особенно задумываясь об их реальном смысле? Книга "С ума сойти" позволяет навести порядок в собственных представлениях о человеческой психике, отделить мифы и устаревшие данные от современного научного мейнстрима. Сторонникам доказательной медицины известно: мозг материален, психические расстройства имеют физиологическую подоплеку, а их лечение во многих случаях столь же алгоритмизировано, как лечение ангины или перелома. Если бы эти факты были очевидными и для больных, а также для их родственников и друзей, то наше общество в целом стало бы намного более психологически благополучным.

Ася Казанцева,
научный журналист, лауреат премии "Просветитель"

14,9% мужчин и 22% женщин в ближайший год столкнутся с каким-либо расстройством психики. По статистике ВОЗ, из ста человек семеро болеют депрессией, трое - биполярным расстройством, один - социопат и один имеет большие шансы стать шизофреником. Любой, абсолютно любой человек вдруг может заболеть серьезным или не очень психическим расстройством. Звучит как катастрофа? Вовсе нет, если обладать хотя бы базовыми знаниями об устройстве психики и современных методах лечения. Как понять, что с тобой происходит, и объяснить это родным? Как научиться отличать объективную реальность от странных продуктов своего сознания? И как понять, кто вообще здоров, а кто нет, если понятие "нормы" вовсе не такое четкое, как нам бы хотелось?
Дарья Варламова и Антон Зайниев знакомы с темой не понаслышке. Оба столкнулись с клинической депрессией, ее неприятием окружающими и нехваткой адекватной информации по психиатрии. Тогда они перерыли ворох научных публикаций, поговорили со специалистами и разложили по полочкам не только депрессию, но и другие распространенные заболевания: биполярное, антисоциальное, тревожное и пограничные расстройства, СДВГ, синдром Аспергера и шизофрению. Результатом стала уникальная для России книга, которая поможет не сойти с ума, обнаружив психическое расстройство у себя или близких.

Поход к психотерапевту (а тем более психиатру) до сих пор считается у нас показателем позорной слабости духа - дескать, нормальный человек свои проблемы должен решать сам. Даже тот редкий, кто уже пришел, не считает свои проблемы объективными и имеющими проекцию на физическом уровне. Ему кажется, что эмоции - это что-то на уровне колебаний эфира, а врач с корнем псих - кто-то вроде шамана, который с помощью ритуальных песнопений и бубна вернет все обратно на место. Семьдесят лет назад лечение психиатрических заболеваний действительно было сродни колдовству на лягушачьих лапках, а изучение эмоций и сознания входило в сферу компетенции скорее философов, чем врачей или биологов. Но сегодня благодаря МРТ, ЭЭГ и многим другим достижениям науки мы понимаем намного больше.
Это единственная в своем роде книга, которая популярно объясняет самые частые психические расстройства. Объясняет на понятных примерах, человеческим языком, но с опорой на научные публикации.
Вы узнаете наверняка, чем отличается социопатия от социофобии, откуда берется внутренний голос (и почему иногда во внутренний монолог вклиниваются другие голоса), как шизофрения помогла становлению джаза, и даже побываете на психологических сеансах с рок-звездами и героями поп-культуры.

Оформление книги
Обложка с круглеными углами, стильные черно-белые иллюстрации.

Отзывы
Давно ждал популярную книгу про психические расстройства - толковую, без страшилок и предрассудков. Такую, чтобы люди читали и понимали, что психические расстройства не так уж отличаются от обычных болезней. Чтобы к психиатру шли как к терапевту или дантисту. Вовремя.
Я уверен, что после прочтения этой книги у всех будет чуть больше знания, чуть больше понимания, появятся ответы на многие вопросы. Как вести себя с родными и друзьями, у которых появились психические расстройства? Как помочь им? Как не обидеть? Отчего вообще заболевают люди? До сих пор многие уверены, что психические болезни происходят от неправильного образа жизни или как наказание за грехи?

Денис Букин,
клинический психолог

Ася Казанцева,
научный журналист, лауреат премии "Просветитель"

Авторы книги наконец объясняют разницу между социофобией и социопатией, которую по ошибке стало модно себе приписывать, рассказывают, как обуздать личную биохимию и повысить качество жизни, адекватно оценив своего внутреннего психа. "С ума сойти!" - это настоящий практикум по безопасному поведению людей друг с другом.

Анна Жавнерович,
журналист, редактор W-O-S.ru и LiveJournalMedia

Нужен ли нормальному человеку ликбез по психиатрии, если даже сами психиатры не могут договориться о том, что есть "норма"? До прочтения этой книги мне казалось, что нет. Теперь же я думаю, что, безусловно, нужен. Во-первых, книжка поможет разобраться в себе. Во-вторых, возможно, спасет от бессмысленного самолечения. В-третьих, заставит гуманнее относиться к близким, которые страдают расстройствами психики. А в-четвертых, она просто классно написана - авторами, которые явно владеют и пером, и темой.

Яна Зубцова,
главный редактор www.beautyinsider.ru

...У нас давно не было таких книг о психиатрии: одновременно и популярная, и научно корректная, и остроумная, и современная... Я не перебрал с хвалебными прилагательными? Думаю, что нет - книга того заслуживает.

Григорий Тарасевич,