Новости российской науки Elementy.ru

16 Oct 2018 06:36:00 +0300
Кембрийский взрыв происходил в две фазы

В начале кембрийского периода на Земле произошел резкий рост разнообразия многоклеточных организмов. На примере скелетных ископаемых из ветви Lophotrochozoa удалось показать, что он растянулся на 40 млн лет и состоял из двух фаз. Сначала резко росло разнообразие видов, принадлежавших к стволовым группам Lophotrochozoa, а затем сравнительно медленно начали выделяться более современные вершинные группы этой ветви.

24 Sep 2018 07:05:00 +0300
Способствует ли адаптация к разным диетам развитию репродуктивной изоляции?

В нескольких эволюционных экспериментах на дрозофилах было показано, что адаптация к неблагоприятному корму иногда приводит к быстрому развитию частичной репродуктивной изоляции: мухи начинают преимущественно скрещиваться с партнерами, адаптированными к такому же корму. Попытка воспроизвести этот удивительный результат показала, что наблюдаемая половая избирательность может объясняться не разными предпочтениями мух, а разной степенью их активности или сексуальной мотивированности.

19 Sep 2018 20:14:00 +0300
Подтверждена принадлежность дикинсонии к животному царству

Дикинсония и ее родня (так называемые проартикуляты) — одни из самых странных и загадочных представителей эдиакарской биоты. Трактовки их места в системе живой природы варьировали от колониальных бактерий и гигантских протистов до наземных лишайников и высших животных (билатерий). Результаты изучения остатков эукариотических мембранных стеролов, сохранившихся в отпечатках дикинсоний, позволяют уверенно отнести их (а значит, и других проартикулят) к царству животных.

05 Sep 2018 06:35:00 +0300
Ямальская воронка образовалась в результате извержения криовулкана

Ученые из МГУ, исследовав пробы многолетнемерзлых пород, установила, что загадочная воронка, обнаруженная в 2014 году в центральном районе Ямальского полуострова, образовалась благодаря явлению, ранее не наблюдавшемуся на Земле. Они описали ее формирование в терминах криовулканизма, тем самым не только предлагая новый механизм образования этих необычных кратеров, но и впервые описывая земной криовулкан.

20 Jun 2018 23:21:00 +0300
В эксперименте AWAKE испытана новая схема ускорения электронов

Идея кильватерного ускорения электронов сверхсильным электрическом полем внутри плазменного пузырька сулит революцию в ускорительной физике. Совсем недавно физикам, работающим на установке AWAKE в ЦЕРНе, удалось сделать большой шаг на пути к претворению этой идеи в реальность: в рекордной по размерам плазменной ячейке было продемонстрировано стабильное, воспроизводимое от раза к разу ускорение электронов, причем — с использованием длинных протонных сгустков, изначально для этой цели не предназначенных.

25 Jan 2018 16:47:00 +0300
Горыныч и ночница — новые хищники пермского периода с берегов Вятки

Уникальное местонахождение фауны пермского периода на берегу реки Вятки неподалеку от города Котельнич уже дало много важных находок. Недавно к ним добавились еще две: описаны два хищника из отряда терапсид, относящиеся к группам тероцефалов и горгонопсов. Эта находка подтвердила гипотезу о том, что во второй половине пермского периода вымерших доминирующих хищников диноцефалов в этой роли сменили именно тероцефалы.

17 Jan 2018 04:09:10 +0300
Загадочные эдиакарские организмы <i>Beltanelliformis</i> оказались колониями цианобактерий

Палеонтологи из России и Австралии установили природу загадочных эдиакарских ископаемых Beltanelliformis, которых ранее относили к книдариям, губкам, водорослям, грибам, колониальным бактериям и даже небиологическим объектам. Оказалось, что в тонких органических пленках, покрывающих окаменелости, сохранились «молекулярные ископаемые», указывающие на цианобактериальную природу Beltanelliformis. Исследование открывает новые горизонты в изучении эдиакарской биоты.

19 Dec 2017 18:27:00 +0300
Новооткрытый жгутиконосец проливает свет на раннюю эволюцию эукариот

В ходе изучения простейших, обитающих на тропических кораллах, международный коллектив биологов обнаружил необычного жгутиконосца Ancoracysta twista. Генетический анализ показал, что он представляет собой отдельную, рано ответвившуюся группу эукариот, заслуживающую ранга царства. Особенностью анкорацисты является большое число белок-кодирующих генов в митохондриальном геноме.

14 Nov 2017 14:05:00 +0300
Сильная переменность блазара хорошо объясняется деформацией его джетов

Международная группа астрофизиков, в которую вошли и российские ученые, опубликовала результаты анализа наблюдений блазара CTA-102 в 2015–2016 годах. В конце 2016 года его яркость быстро увеличилась более чем в сто раз, что дало наблюдателям сильные аргументы в пользу одной из теорий, объясняющих сложную переменность этих объектов. Ученые считают, что такое быстрое изменение яркости хорошо описывается сравнительно простой моделью, в которой учитывается искривление джета блазара.

Обнаружен сжимающийся белый карлик?

Российские ученые смогли объяснить неожиданно быстрое ускорение вращения белого карлика тем, что он, будучи очень молодым, все еще немного сжимается и из-за этого ускоряется. Если это действительно так, то это означает, что астрофизики открыли первый белый карлик, который проходит через стадию сравнительно быстрого сжатия прямо на наших глазах.

А. Курпатов - Счастлив по собственному желанию
Это уникальное практическое пособие по психотерапии, проверенное временем. Книга содержит в себе 12 глав - 12 шагов к душевному здоровью: подробное описание психических механизмов, приводящих к стрессу, и конкретные упражнения для борьбы с ним.
Как справиться с беспокойством и депрессией? Как перестать переживать на пустом месте и снять напряжение? Как научиться жить с чувством радости и внутренней гармонии? Все это описано в книге "Счастлив по собственному желанию".
Андрей Курпатов: "Эту книгу я написал в первую очередь для тех, кто страдает от психологических проблем, кто не понаслышке знает, что такое невроз и как сложно бывает привести пошатнувшееся душевное здоровье в норму после стрессов. Но смею надеяться, что она будет полезна каждому человеку, за исключением разве что небольшой когорты святых, которых уже ничто не тревожит. Я знаю, что это не всегда приятно, но мы должны признать у себя существование психологических проблем. А раз психологические проблемы и стрессы – это реалии современной жизни, нужно знать, как с этим справляться".
Андрей Курпатов написал "Счастлив по собственному желанию" по просьбе своих пациентов. Но на самом деле ни один человек не в силах избежать стрессов, поэтому уже полмиллиона людей воспользовались этими конкретными и эффективными рекомендациями!

Детская карта мира
Как интересен мир, в котором мы живём! Сколько удивительного вокруг! «Детская карта мира» расскажет и покажет тебе всё самое-самое главное и интересное, что нужно знать о нашей замечательной планете. Ты узнаешь, какие животные и птицы живут на разных континентах. Какие рыбы обитают в морях и океанах. Ты познакомишься с главными городами Земли и самыми знаменитыми достопримечательностями. И ещё много всего интересного и полезного ты найдёшь на огромной и красивой «Детской карте мира»!

Размер карты: 136 см х 94 см.

Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры Games People Play. What Do You Say After You Say Hello
Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры
Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений.
Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше "играть" в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте она вполне может быть осознана и управляема человеком, если он этого захочет.
Именно с публикации этого международного бестселлера в нашей стране начался "психологический бум", когда миллионы людей вдруг осознали, что психология может быть невероятно интересной, что с ее помощью можно многое понять в себе и других.

Эрик Леннард Берн - одна из ключевых фигур в современной психологии, создатель оригинального направления в психотерапии - "трансакционного анализа", рассматривающего игру в качестве основы человеческих взаимоотношений. Разработка этой теории принесла ученому мировую известность.
- 48 ЛЕТ является абсолютным бестселлером по человеческим взаимоотношениям
- Входит в мировой ТОП-5 самых популярных книг по психологии
- Прямо сейчас эту книгу читают 739 ЧЕЛОВЕК

Эта книга поможет вам:
- Наладить семейные отношения
- Понять мотивы собственных и чужих поступков
- Научиться избегать конфликтов с окружающими

В книге вы найдете:
- Сценарии игр, в которые люди бессознательно играют каждый день
- Соответствие игр жизненным ситуациям, в которых они разыгрываются
- Стратегии антиигр, с помощью которых можно освободиться от привычного поведения

"Любой человек имеет черты маленького ребенка"

Эрик Берн

Мэг Джей Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом The Defining Decade: Why Your Twenties Matter - and How to Make the Most of Them Now
Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом
Кто-то называет годы с двадцатого по тридцатый второй молодостью, кто-то — началом взрослой жизни. Доктор Мэг Джей, клинический психолог, утверждает, что это самое важное десятилетие в жизни человека с точки зрения развития важных сфер жизни: работы, любви, физического и интеллектуального развития. Книга основана на десятилетней работе с сотнями студентов и клиентов, сочетая в себе актуальные научные исследования и реальные истории тех, кто вступил в третий десяток.
Книга содержит все необходимые инструменты для максимально результативного использования самых важных десяти лет. Автор делится тем, что знают о критической важности этого периода психологи, социологи, неврологи, экономисты и топ-менеджеры, занимающиеся кадровой политикой. То, что вы делаете и чего не делаете в период с двадцатого по тридцатый год, может оказать огромное воздействие на вашу карьеру, личностный рост, развитие мозга, ваши взаимоотношения и на построение деловых и личных связей.
Это умная и конструктивная книга о годах, которые нельзя тратить впустую.

Это книга для всех людей от 14 до 30. И для их родителей.

Цитаты из книги
Для тех, кому за двадцать
80 процентов самых важных событий происходит в нашей жизни в период с двадцати до тридцати лет. Парадокс заключается в том, что то, что происходит с нами в двадцать с лишним лет, кажется не таким уж важным.
Опасная идея
Когда мы оставляем все на потом, после тридцати на наши плечи ложится огромный груз: нам нужно добиться успеха, жениться или выйти замуж, заработать деньги, купить дом, основать бизнес, родить двоих или троих детей — и все это в очень сжатые сроки.
Найти предназначение
Результаты исследований говорят о том, что если человек на протяжении всего девяти месяцев занят на работе, не соответствующей его квалификации, у него может быть более высокий уровень депрессии, чем даже у его ровесников, у которых вообще нет работы.
Слабость сильных связей
Иногда наши близкие друзья сдерживают наше развитие. Как правило, люди, с которыми у нас формируются тесные отношения, слишком похожи друг на друга, чтобы предложить нечто большее, чем сострадание.
Сила слабых связей
Слабые связи — это и бывшие работодатели, знакомые и другие люди, так и не ставшие нашими близкими друзьями. Именно они открывают нам доступ к чему-то новому. У них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы. Информация и возможности передаются по слабым связям.
Как найти любовь?
"Каждый раз, когда кто-то в Facebook меняет свой статус на "обручен", "женат" или "замужем", я начинаю паниковать. Я считаю, что Facebook изобрели для того, чтобы одинокие люди сожалели о том, что их жизнь не сложилась"....

Essential Grammar in Use: A Self-Study Reference and Practice Book for Elementary Learners of English: With Answers
The world's best-selling grammar series for learners of English. Essential Grammar in Use is a self-study reference and practice book for elementary-level learners (A1-B1), used by millions of people around the world. With clear examples, easy-to-follow exercises and answer key, the Fourth edition is perfect for independent study, covering all the areas of grammar that you will need at this level. The book has an easy-to-use format of two-page units with clear explanations of grammar points on the left-hand page, and practice exercises on the right. It also includes plenty of additional exercises and a Study Guide to help you find the grammar units you need to study....

Эми Ньюмарк Куриный бульон для души. 101 вдохновляющая история о сильных людях и удивительных судьбах
Иногда плохие вещи случаются с хорошими людьми. Это сложно принять. И еще сложнее согласиться с тем, что от перемен никуда не деться и к старой жизни нет возврата. Перед нами выбор: страдать и жалеть себя - или встать на ноги, вытереть слезы и начать решать проблемы по возможности смело и красиво.
Мы гораздо сильнее, чем думаем, по крайней мере, становимся сильными, когда этого требует от нас жизнь. Вдохновляющие истории из этого сборника "Куриного бульона" помогут преодолеть любые испытания....

Юваль Ной Харари Sapiens. Краткая история человечества SAPIENS. A Brief History of Humankind
Sapiens. Краткая история человечества
Соединив естественнонаучный подход с историческим, доктор Юваль Харари ставит под сомнение многие общепринятые идеи, обнаруживает связи между событиями прошлого и нашими сегодняшними опасениями и рассматривает отдельные события в едином глобальном контексте. Прослеживая, как развивающееся человечество влияло на глобальную экосистему и анализируя судьбы империй, доктор Харари заглядывает в будущее. За последние несколько десятилетий мы научились изменять закон естественного отбора, управлявший жизнью на протяжении 4 миллиардов лет, и у нас впервые появляется способность пересоздавать не только окружающий мир, но и самих себя. Кем же мы хотим стать, и куда это нас приведет?

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни The Art of Strategy: A Game Theorist's Guide to Success in Business and Life
Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни
О книге Теория игр - это строгое стратегическое мышление. Это искусство предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди взаимодействуют. На примерах из кино, спорта, политики, истории авторы показывают, как почти все компании и люди вовлечены во взаимодействия, которые описываются теорией игр. Знание теории игр сделает вас более успешным в бизнесе и жизни. Для кого книга Это книга для тех, кто хочет добиться большего в бизнесе и жизни, используя научно доказанные стратегии. И для тех, кто увлекается математикой и теорией игр и хочет больше узнать о прикладных аспектах этой науки. Об авторах Авинаш Диксит - профессор Принстонского университета. Преподавал экономику в Массачусетском технологическом университете, в Беркли и в Оксфорде. Член американской академии искусств и наук и национальной академии наук Америки, член-корреспондент Британской академии. Занимается исследованиями теории микроэкономики, теории игр, международной торговли, ростом и развитием теории государственной экономики, политической и новой институциональной экономикой. Автор 10 книг и множества статьей. Барри Нэлбафф - профессор Йельской школы менеджмента. Эксперт в области теории игры и стратегического мышления. Преподавал в Гарвардском и Принстонском университетах. Автор 5 книг и множества статей. В том числе - в Forbes, где он ведет популярную колонку....

Эмили Нагоски Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса Come as You Are: The Surprising New Science that Will Transform Your Sex Life
Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса
О книге
Научные ответы на все вопросы о женском теле и том, как реализовать собственный сексуальный потенциал.
Эта книга - исследование того, как устроена женская сексуальность, основанное на научных исследованиях и нейробиологии. Она способна изменить вашу сексуальную жизнь к лучшему.
В течение последнего десятилетия ученые пытались изобрести аналог "Виагры" для женщин. Где же эта "розовая таблетка"? Эта книга объясняет, почему такая таблетка невозможна. Зато она рассказывает о тех открытиях в области женской сексуальности, которые были сделаны за время поиска волшебной пилюли.
Первый урок от Эмили Нагоски в том, что у каждой женщины своя сексуальность, уникальная как отпечаток пальца, и женщины гораздо сильнее отличаются друг от друга, чем мужчины. Поэтому никогда не пытайтесь судить о себе по чужому опыту. Женщины разные – и это нормально.
Второй урок - секс всегда связан с внешним контекстом. Все, что происходит в повседневной жизни женщины, влияет на ее возбуждение, страсть и оргазм. И когда вы поймете, как работает ваш механизм сексуальной реакции, вы возьмете под контроль и внешнюю среду, и собственный мозг, чтобы максимально раскрыть свой сексуальный потенциал даже в несовершенном мире.
Исследования из разных областей науки доказывают, что ключевой фактор полноценной сексуальной жизни – не то, что и как женщина делает в постели, а то, как она к этому относится. Это означает, что стресс, настроение и доверие играют важнейшую роль – и как только вы это осознаете, то сможете влиять на эти факторы и реализовать свой сексуальный потенциал.
На каком бы этапе своего сексуального пути вы ни находились, полностью ли вы удовлетворены и хотите, чтобы дальше было только лучше, или вы страдаете и ищете ответы, после прочтения этой книги вы точно сможете улучшить вашу сексуальную жизнь. Вы увидите, что с точки зрения сексуальных отношений вы целостны и здоровы - даже если вы пока не совсем уверены в этом.

От автора
Быть экспертом в области полового воспитания значит без конца отвечать на вопросы. Студенты, друзья, друзья друзей и посторонние мне люди без конца присылают вопросы о сексуальном желании, возбуждении, удовольствии, а также о боли, связанной с сексуальными отношениями, об оргазмах, фетишах, фантазиях, выделениях и массе других вещей.
Вот несколько примеров подобных вопросов:
• Когда мой партнер проявляет инициативу, я ему охотно подыгрываю. Но, похоже, я никогда не предлагаю секс сама. Почему?
• Я видела передачи о женщинах, не получающих удовольствия от секса, потому что вечно недовольны своим телом. Это как раз про меня. Как мне избавиться от этой привычки?
• Я читала где-то, что иногда женщины в длительных отношениях перестают интересоваться сексом, даже если по-прежнему любят своего партнера. Это точно мой случай. Что сделать, чтобы снова захотеть секса с партнером?
• По-моему, у меня никогда не было оргазма...
За каждым из таких вопросов скрывается один и самый важный: "Я вообще нормальна?" (И почти всегда ответ один - да).
В этой книге я собрала ответы на самые разнообразные вопросы. Я наблюдала радикальные изменения у тех, кто получал ответы, основанные и на самых свежих научных данных, и на примерах женщин, разобравшихся с сексуальной стороной своей жизни и изменивших отношения с собственным телом. Эти женщины и стали героинями моей книги. Рассказывая их истории, я очень надеюсь дать вам достаточно сил, чтобы идти собственной дорогой и реализовать свой сексуальный потенциал.

Для женщин, которые хотят получить ответы на все вопросы о сексуальной жизни и реализовать свой сексуальный потенциал....