Новости российской науки Elementy.ru

17 Jan 2018 04:09:10 +0300
Загадочные эдиакарские организмы <i>Beltanelliformis</i> оказались колониями цианобактерий

Палеонтологи из России и Австралии установили природу загадочных эдиакарских ископаемых Beltanelliformis, которых ранее относили к книдариям, губкам, водорослям, грибам, колониальным бактериям и даже небиологическим объектам. Оказалось, что в тонких органических пленках, покрывающих окаменелости, сохранились «молекулярные ископаемые», указывающие на цианобактериальную природу Beltanelliformis. Исследование открывает новые горизонты в изучении эдиакарской биоты.

19 Dec 2017 18:27:00 +0300
Новооткрытый жгутиконосец проливает свет на раннюю эволюцию эукариот

В ходе изучения простейших, обитающих на тропических кораллах, международный коллектив биологов обнаружил необычного жгутиконосца Ancoracysta twista. Генетический анализ показал, что он представляет собой отдельную, рано ответвившуюся группу эукариот, заслуживающую ранга царства. Особенностью анкорацисты является большое число белок-кодирующих генов в митохондриальном геноме.

14 Nov 2017 14:05:00 +0300
Сильная переменность блазара хорошо объясняется деформацией его джетов

Международная группа астрофизиков, в которую вошли и российские ученые, опубликовала результаты анализа наблюдений блазара CTA-102 в 2015–2016 годах. В конце 2016 года его яркость быстро увеличилась более чем в сто раз, что дало наблюдателям сильные аргументы в пользу одной из теорий, объясняющих сложную переменность этих объектов. Ученые считают, что такое быстрое изменение яркости хорошо описывается сравнительно простой моделью, в которой учитывается искривление джета блазара.

03 Oct 2017 06:29:00 +0300
Обнаружен сжимающийся белый карлик?

Российские ученые смогли объяснить неожиданно быстрое ускорение вращения белого карлика тем, что он, будучи очень молодым, все еще немного сжимается и из-за этого ускоряется. Если это действительно так, то это означает, что астрофизики открыли первый белый карлик, который проходит через стадию сравнительно быстрого сжатия прямо на наших глазах.

19 Sep 2017 21:27:35 +0300
Джеты мешают точно определять координаты центров галактик

Российские астрофизики заметили небольшое несовпадение координат квазаров, определенных с помощью оптического телескопа Gaia и наземной сети радиоинтерферометров. Его существование ранее предсказывалось теоретиками, но не было обнаружено или принималось за допустимую в экспериментах погрешность. Оказалось, что смещение координат вызвано особенностями среды у оснований джета

12 Aug 2016 21:03:00 +0300
В реакциях твердотельного синтеза может участвовать влага из воздуха

Исследователи из НГУ и Института химии твердого тела и механохимии СО РАН изучили влияние разных количеств воды на протекание механохимической реакции образования мономалоната глициния. Результаты работы позволяют говорить о том, что значительное влияние на протекание некоторых твердотельных химических реакций может оказывать влажность воздуха.

09 Dec 2015 03:50:00 +0300
ПК обогнал суперкомпьютеры в решении задачи трехчастичного рассеяния

Сложные задачи, для решения которых требуется большая вычислительная мощность, регулярно возникают в разных областях наук. Естественный ответ на это — рост числа и производительности суперкомпьютеров, хотя вычислительное время на них по-прежнему остается дорогим. Российские физики нашли другой подход к одной из ресурсоемких задач квантовой теории рассеяния. Они смогли решить уравнения Фаддеева на обычном персональном компьютере, используя возможности его видеокарты. Этот результат применим к решению многих других вычислительных задач.

25 Sep 2015 23:02:00 +0300
Неадаптивная фенотипическая пластичность затрудняет видообразование

Эволюционный эксперимент на дрозофилах показал, что мухи, прожившие 10 поколений на обедненной среде на основе крахмала, проигрывают в конкуренции на этой среде «контрольным» мухам, жившим на нормальной, богатой среде, и наоборот: на богатой среде крахмальные мухи демонстрируют более высокую приспособленность, чем контрольные. Однако когда крахмальным мухам позволили одно поколение прожить на нормальном корме, они продемонстрировали рекордную приспособленность к крахмальному корму.

14 Sep 2015 22:59:00 +0300
Ученые из САО РАН продолжают поиск изолированных карликовых сфероидальных галактик

Группа учёных из Специальной астрофизической обсерватории в Карачаево-Черкессии провела наблюдения еще трёх карликовых сфероидальных галактик за пределами Местной группы и определила их скорости и точное положение. Все три галактики имеют такие же радиальные скорости, как и находящиеся рядом более массивные галактики, а значит, они скорее всего входят в состав небольших групп галактик, то есть не являются изолированными.

Жаберные мешки вторичноротых могли произойти от органов выделения

Жаберные щели, часто считающиеся уникальным признаком типа хордовых, в действительности, вероятно, появились еще у общего предка всех вторичноротых. При этом детали их возникновения уже больше века остаются загадкой для специалистов по сравнительной анатомии. Согласно новой гипотезе, отверстия, которыми жаберные щели выходили наружу, изначально были общими с наружными отверстиями целомодуктов — выделительных трубочек, связанных с целомическими полостями.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
"На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни - особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту."

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

• Создавать легко читаемые, интересные, емкие и краткие тексты - мечта каждого копирайтера и журналиста, а умение вести внятную деловую переписку - мечта любого работника, будь он крутой бизнесмен или обычный служащий. Книга "Пиши, сокращай", написанная основателями GLVRD.RU поможет вам осуществить мечты и научиться писать отличные тексты, которые будут читать с удовольствием;
• вы узнаете десять основных правил создания сильного текста и научитесь применять их на практике;
• Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями и интересной историей-комиксом, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

Для широкой аудитории.

Кто авторы
Максим Ильяхов - редактор, основатель сервиса проверки текста "Главред". Автор "Рассылки Главреда" - самой популярной рассылки о тексте и редактуре в России. В июле 2016 года на рассылку подписаны 35 тысяч человек. Ректор Школы редакторов Дизайн-бюро Артема Горбу-нова, автор курса "Информационный стиль и редактура текста". Автор четырехсот статей о редактуре, рекламе, контент-маркетинге, работе редактора и отношениях с клиентом. Главный редактор "Тиньков-журнала", ранее - рассылки "Мегаплана". Автор учебника редактуры для издателя профессиональной периодики "Актион-медиа". Лингвист, выпускник МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат педагогических наук.

Людмила Сарычева - редактор, соавтор "Рассылки Главреда" и "Продвинутого курса Главреда". Главный редактор "Модульбанка": разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса. Запустила сайт для предпринимателей "Дело". Автор блога о редактуре и работе редактора, статей о финансовой грамотности. Ранее - редактор рассылки "Мегаплана".

Ключевые слова
Текст, GLVRD.RU, Главред, Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, София Берлина, копирайтерство, деловая переписка, рекламные тексты, публицистика.

Е. Косинова Логопедический букварь
Логопедический букварь
Букварь Е.Косиновой - незаменимый помощник в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Особый порядок букв раскроет им секрет "трудных" звуков, поможет научиться читать и понимать смысл прочитанного. Приобретенные умения и навыки позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме.
Во время работы с книгой малыши смогут поиграть, узнают много нового и интересного об окружающем мире, приобретут навыки коммуникативного общения, обогатят свой словарный запас. Специальные упражнения будут способствовать развитию памяти и внимания, формированию языкового чутья, познавательной и творческой активности.

Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям детских садов. Книгу можно использовать для индивидуальных и групповых занятий.

Логопедические занятия с детьми: мнение эксперта – статья на OZON Гид....

Джон Грэй Мужчины с Марса, женщины с Венеры Men are from Mars, Women are from Venus
Мужчины с Марса, женщины с Венеры
Единственная, неповторимая и самая продаваемая книга об отношениях мужчины и женщины. Время не властно над ней, она неизменно остается актуальной и чрезвычайно востребованной. Секрет ее феноменального успеха в том, что она реально помогает мужчинам и женщинам понять и принять, насколько по-разному они мыслят, чувствуют и ведут себя. Благодаря этому миллионы читателей смогли не только улучшить, но даже спасти свои отношения.

Мужчина и женщина: книги про отношения – статья на OZON Гид....

Вадим Зеланд Жрица Итфат
Жрица Итфат
Все смотрят Тафти. Все читают Тафти. Все обсуждают Тафти. Одни кричат: "Мы ненавидим Тафти!" Другие кричат: "Мы хотим Тафти!" Кто же она такая, жрица Итфат, второе имя которой Тафти? Это не вымышленный персонаж. Она реально существовала, а в определенном смысле существует и сейчас. В книге рассказывается об удивительных приключениях жрицы и ее друзей в метареальности. Но и это не совсем фантастика. Или совсем не фантастика. Не хотите - не верьте, а хотите - проверьте.
Ни волшебную палочку, ни сверхспособности фантастических персонажей нельзя забрать с собой, в свою жизнь. Техники Тафти - можно. Уже многие проверили.

"Жрица Итфат" - это художественная версия книги "Тафти жрица", в которой раскрываются еще более глубокие и мощные техники, чем техники Трансерфинга. Вы прочитаете об удивительных приключениях Тафти и ее друзей в метареальности, сможете ближе познакомиться с Тафти и узнаете, как сама Жрица применяет свои техники на практике. Трансерфинг можно рассматривать как начальную школу, а Тафти - как высшую. Это уже высший пилотаж управления реальностью. (Из интервью Вадима Зеланда)

Почему книгу стоит прочитать
После выхода книги Вадима Зеланда "Тафти жрица" мы получили множество вопросов от читателей, и многие из них касались личности загадочной Жрицы. В Интернете по этому поводу даже развернулась целая дискуссия. Теперь вы сможете лучше узнать Тафти, а также углубить свое понимание применяемых ею техник.

Для тех, кто готов проснуться в сновидении и изменить сценарий.

Почему решили издать
Открыв рукопись, мы были потрясены! Ведь это первая художественная книга классика российской эзотерики Вадима Зеланда! Впервые у читателей есть уникальная возможность узнать, как работают принципы и алгоритмы, полученные по каналу Тафти, в реальности.

Ключевые понятия
Трансерфинг, изменение реальности, сценарий, Смотритель, жрица, Тафти, Итфат, сновидение....

Светлана Бронникова Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть
Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть
Интуитивное питание: как перестать тревожиться о еде и похудеть
Автор Светлана Бронникова, клинический психолог и психотерапевт, в интернете хорошо известна под ником Светлячок, а ее метод - как метод Светлячка . Имеет многолетний опыт избавления людей от лишнего веса,. Коренная москвичка, несколько лет возглавляла филиал крупнейшей клиники по лечению ожирения в Нидерландах.
" Я отвечала за разработку и внедрение лечебных программ, за инновационные подходы с доказанной эффективностью и при этом продолжала оставаться психотерапевтом, занимающимся проблемами людей с лишним весом. За это время у меня накопилось множество наблюдений, сопоставлений, ...открытий. Мне давно хотелось сделать их доступными всем, кто читает по-русски, поэтому я написала эту книгу." Светлана Бронникова Вряд ли среди нас найдется хотя бы одна женщина, считающая свои внешность и вес безупречными. Но иногда отношения с телом и едой становятся настолько напряженными, что без их скорейшего решения кажется несбыточной счастливая жизнь. После многочисленных попыток похудеть приходит отчаянье, даже если все остальное в жизни в основном в порядке. «Меньше есть и больше двигаться» и другие приевшиеся шаблоны навевают тоску от их практической невыполнимости. Диеты не работают: вес возвращается в 95% случаев,- гласит неумолимая статистика. Более того, диеты вызывают приступы переедания, которые приводят к лишнему весу. Что же делать?
Все наши мечты и фантазии о снижении веса прекрасно известны клиническому психологу, психотерапевту Светлане Бронниковой: она выслушивала их неоднократно и, наверное, столько же раз находила решение. Вы тоже сможете избавиться от груза своего веса и проблем. Для этого необязательно бежать к диетологу или психологу.
В книге даны практические инструменты для выявления конкретных причин переедания и его преодоления. При выполнении заданий оригинального Экспериментариума к вам придет понимание того, как перестать беспокоиться о еде и начать ощущать от нее удовольствие. Отбросить диетическое мышление, разрешить себе есть все, что хочется, научиться слышать сигналы голода и насыщения и дать своему телу самому регулировать что, когда и как съесть, при этом похудеть и больше не набирать вес - разве не об этом мы мечтаем?
"В этой увлекательной книге приведен эффективный научно доказанный метод нормализации веса. Реализуйте конкретный план, предложенный для вас квалифицированным специалистом в области питания: перестаньте изматывать себя душевно и физически, станьте стройной и спокойной".
Надежда Никольская, психотерапевт, главынй практикующий специалист в Научно-практическом центре современной адаптации личности...

Хелен Расселл Хюгге, или Уютное счастье по-датски. Как я целый год баловала себя "улитками", ужинала при свечах и читала на подоконнике The Year of Living Danishly: Uncovering the Secrets of the World's Happiest Country
Променять Лондон и работу в Marie Claire на датский городок с населением 6 000 человек?!
Сначала она твердо сказала "НЕТ". Но потом… муж так мечтал поработать в LEGO. И еще было безумно интересно, как в стране с такой скверной погодой и запредельными налогами живут самые счастливые люди на планете?
Согласившись на авантюру с переездом в Данию, Хелен Расселл твердо решила применить свой талант и опыт журналиста и в течение года обязательно выяснить:
1) как правильно заниматься хюгге (что бы это слово ни означало);
2) как есть булочки не поправляясь (и не расплачиваться за другие удовольствия тоже);
3) как стать по-датски счастливым (даже если вы родились на другом конце света).

10 ГЛАВНЫХ СОВЕТОВ, КАК НАЧАТЬ ЖИТЬ ПО-ДАТСКИ (отрывок из книги)
Понятно, что я не в состоянии вытащить всех вас в Данию, и никто из нас не способен контролировать свой хромосомный набор (пока!). Но есть несколько вещей, которые датчане делают совершенно иначе, чем все остальные. И никто не помешает вам воспользоваться их советами, где бы вы ни жили.

1. Доверяйте (больше)!
Это главная причина, по которой датчане так счастливы. Попробуйте и вы. Может быть, вы почувствуете себя лучше и избавитесь от ненужных стрессов. Доверяя окружающим, вы пробудите в них желание стать лучше. Это пророчество заразительно для окружающих.

2. Не забывайте о хюгге!
Помните о простых радостях жизни: зажгите свечу, сварите кофе, съешьте вкусную булочку. Ну как? Вам уже лучше?..

3. Наслаждайтесь своим телом!
Катайтесь на велосипеде, бегайте, прыгайте, танцуйте, занимайтесь сексом. Стряхните с себя лень и усталость. Подобные занятия не только способствуют выделению эндорфинов, но, к тому же, улучшают внешность, делают ее по-настоящему датской.

4. Помните об эстетике
Сделайте окружающую вас среду максимально комфортной. Датчане придают этому особое значение. Они с уважением относятся к дизайну, искусству и тому, что окружает их в повседневной жизни. Помните о синдроме разбитого окна: если ничего не предпринять, станет лишь хуже. Обратное тоже справедливо.

5. Сократите количество вариантов
Если жизнь в Стиксвилле меня чему-то и научила, так это тому, что сокращение возможностей выбора ощутимо освобождает от стрессов современной жизни. Чрезмерный выбор - занятий, ресторанов (ха!) и одежды (привет, лондонский гардероб!) - превращается в тяжкое бремя, а не преимущество. Датчане исповедуют простоту, избавляющую от стрессов, и свободу в разумных пределах.

6. Гордитесь!
Найдите в себе или в своих земляках нечто такое, чем можно гордиться. Присвойте себе все хорошее. Радуйтесь любым успехам - на футбольном поле, или в игре в блошки, или крабьих бегах. Размахивайте флагами и пойте при любой возможности.

7. Цените семью
Государственные праздники в Дании - время сплочения, а семья занимает главное место во всех сферах датской жизни. Общение с родственниками и следование традициям сделают вас счастливее. Так не будьте ленивы! Ваша семья не слишком велика? Что ж, увеличьте ее, добавив друзей. Или воспользуйтесь советом №3 (там, где говорится о сексе).

8. Цените свой труд
Помните, такого понятия, как "женская" или "мужская" работа, не существует. Есть просто работа. Домашнее хозяйство не менее важно, как и добывание средств на жизнь. Мы зависим друг от друга. Вся работа одинаково тяжела, почетна и важна.

9. Играйте!
Датчане любят увлекательные и интересные занятия. В стране "лего" игра считается достойным хобби в любом возрасте. Стройте. Создавайте. Пеките. Рисуйте. Выбирайте увлечение по душе и занимайтесь им как можно чаще.

10. Делитесь!
Так жить гораздо проще, честное слово! И данные исследований подтверждают: вы станете гораздо счастливее. Вы не можете изменить политику правительства и построить социальное государство в датском стиле? Но в ваших силах испечь кекс, навестить соседку или пригласите к себе гостей на хюгге. Пусть тепло вашего сердца почувствуют окружающие.

5 БАЗОВЫХ ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА - чтобы ваш дом выглядел по-датски

1. Хороший деревянный стол, за которым вы будете каждый день обедать и ужинать, с восемью стульями, чтобы можно было принять много народу.
2. Кресло ручной работы Арне Якобсена, Ханса Вегнера или Борге Могенсена
3. Дизайнерская лампа от Поуля Хеннингсена или Арне Якобсена
4. Подсвечник "Кубус"
5. Тарелки Royal Copenhagen

ОТЗЫВ О КНИГЕ :
"Хюгге и вкуснейшие булочки, воспитанные собаки и самая короткая рабочая неделя, баснословные налоги и полная закрепощенность в сексе - Хелен Расселл, как отважный шпион, исследует все сферы датской жизни,  а нам остается только удивляться, завидовать и с нетерпением переворачивать страницу за страницей"
- Антенна

ОБ АВТОРЕ:
Хелен Расселл, 33 лет, родилась и жила в Лондоне, более 10 лет проработала в глянцевом журнале MarieClaire редактором. После нескольких неудачных романов вышла замуж и вместе с мужем на год переехала в Данию, где начала свой датский "Проект Счастье".

Диспенза Джо Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели (новое оформление)
Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели (новое оформление)
Подсознание может делать только то, на что вы его запрограммировали. Невозможно остановить хранящиеся в теле автоматические подсознательные программы с помощью разума. Эта книга научит вас проникать в сферу подсознания и перепрограммировать его. Изменившийся мозг изменит и тело. Уникальная программа по изменению жизни, рассчитанная на 4 недели. Научный метод работы с подсознанием. Фундаментальная перестройка мыслей и эмоций. Правильная техника медитации. О КНИГЕ Результаты многочисленных опытов и экспериментов показали удивительную закономерность – клетки мозга не отличают реальные физические переживания от воображаемых – происходящих у нас в мыслях. Эта книга изменит ваше представление о том, как «работает» ваш мозг и вселенная. ОБ АВТОРЕ Доктор Диспенза – профессор нейрохимии и нейробиологии, руководитель клиники интегрированной медицины. Автор мировых бестселлеров по развитию мозга. Джо Диспенза выступает с мастер-классами в 26 странах на 5 континентах. Он обучил тысячи людей, как перенастроить свой мозг и тело, чтобы улучшить здоровье и жизнь. Диспенза - первый автор, которому удалось понятно, доступно и на научном языке объяснить работу подсознания....

Елена Мотова Мой лучший друг - желудок. Еда для умных людей
Мой лучший друг - желудок. Еда для умных людей
Первая книга новой серии "Научпоп для всех"!
- Интересно, просто и познавательно
- о самых важных процессах, которые происходят в нашем организме
- Книга написана врачом-диетологом на основе научно-доказанных фактов
- Легкий язык, понятные иллюстрации и инфографика!
Врач-диетолог Елена Мотова профессионально и с юмором рассматривает серьезные и важные вопросы деятельности нашего организма. Потому что для принятия взвешенных решений о питании и сохранении здоровья, каждому из нас необходимо владеть достоверной информацией и делать правильный выбор....