Новости российской науки Elementy.ru

25 Jan 2018 16:47:35 +0300
Горыныч и ночница — новые хищники пермского периода с берегов Вятки

Уникальное местонахождение фауны пермского периода на берегу реки Вятки неподалеку от города Котельнич уже дало много важных находок. Недавно к ним добавились еще две: описаны два хищника из отряда терапсид, относящиеся к группам тероцефалов и горгонопсов. Эта находка подтвердила гипотезу о том, что во второй половине пермского периода вымерших доминирующих хищников диноцефалов в этой роли сменили именно тероцефалы.

17 Jan 2018 04:09:10 +0300
Загадочные эдиакарские организмы <i>Beltanelliformis</i> оказались колониями цианобактерий

Палеонтологи из России и Австралии установили природу загадочных эдиакарских ископаемых Beltanelliformis, которых ранее относили к книдариям, губкам, водорослям, грибам, колониальным бактериям и даже небиологическим объектам. Оказалось, что в тонких органических пленках, покрывающих окаменелости, сохранились «молекулярные ископаемые», указывающие на цианобактериальную природу Beltanelliformis. Исследование открывает новые горизонты в изучении эдиакарской биоты.

19 Dec 2017 18:27:00 +0300
Новооткрытый жгутиконосец проливает свет на раннюю эволюцию эукариот

В ходе изучения простейших, обитающих на тропических кораллах, международный коллектив биологов обнаружил необычного жгутиконосца Ancoracysta twista. Генетический анализ показал, что он представляет собой отдельную, рано ответвившуюся группу эукариот, заслуживающую ранга царства. Особенностью анкорацисты является большое число белок-кодирующих генов в митохондриальном геноме.

14 Nov 2017 14:05:00 +0300
Сильная переменность блазара хорошо объясняется деформацией его джетов

Международная группа астрофизиков, в которую вошли и российские ученые, опубликовала результаты анализа наблюдений блазара CTA-102 в 2015–2016 годах. В конце 2016 года его яркость быстро увеличилась более чем в сто раз, что дало наблюдателям сильные аргументы в пользу одной из теорий, объясняющих сложную переменность этих объектов. Ученые считают, что такое быстрое изменение яркости хорошо описывается сравнительно простой моделью, в которой учитывается искривление джета блазара.

03 Oct 2017 06:29:00 +0300
Обнаружен сжимающийся белый карлик?

Российские ученые смогли объяснить неожиданно быстрое ускорение вращения белого карлика тем, что он, будучи очень молодым, все еще немного сжимается и из-за этого ускоряется. Если это действительно так, то это означает, что астрофизики открыли первый белый карлик, который проходит через стадию сравнительно быстрого сжатия прямо на наших глазах.

19 Sep 2017 21:27:35 +0300
Джеты мешают точно определять координаты центров галактик

Российские астрофизики заметили небольшое несовпадение координат квазаров, определенных с помощью оптического телескопа Gaia и наземной сети радиоинтерферометров. Его существование ранее предсказывалось теоретиками, но не было обнаружено или принималось за допустимую в экспериментах погрешность. Оказалось, что смещение координат вызвано особенностями среды у оснований джета

12 Aug 2016 21:03:00 +0300
В реакциях твердотельного синтеза может участвовать влага из воздуха

Исследователи из НГУ и Института химии твердого тела и механохимии СО РАН изучили влияние разных количеств воды на протекание механохимической реакции образования мономалоната глициния. Результаты работы позволяют говорить о том, что значительное влияние на протекание некоторых твердотельных химических реакций может оказывать влажность воздуха.

09 Dec 2015 03:50:00 +0300
ПК обогнал суперкомпьютеры в решении задачи трехчастичного рассеяния

Сложные задачи, для решения которых требуется большая вычислительная мощность, регулярно возникают в разных областях наук. Естественный ответ на это — рост числа и производительности суперкомпьютеров, хотя вычислительное время на них по-прежнему остается дорогим. Российские физики нашли другой подход к одной из ресурсоемких задач квантовой теории рассеяния. Они смогли решить уравнения Фаддеева на обычном персональном компьютере, используя возможности его видеокарты. Этот результат применим к решению многих других вычислительных задач.

25 Sep 2015 23:02:00 +0300
Неадаптивная фенотипическая пластичность затрудняет видообразование

Эволюционный эксперимент на дрозофилах показал, что мухи, прожившие 10 поколений на обедненной среде на основе крахмала, проигрывают в конкуренции на этой среде «контрольным» мухам, жившим на нормальной, богатой среде, и наоборот: на богатой среде крахмальные мухи демонстрируют более высокую приспособленность, чем контрольные. Однако когда крахмальным мухам позволили одно поколение прожить на нормальном корме, они продемонстрировали рекордную приспособленность к крахмальному корму.

Ученые из САО РАН продолжают поиск изолированных карликовых сфероидальных галактик

Группа учёных из Специальной астрофизической обсерватории в Карачаево-Черкессии провела наблюдения еще трёх карликовых сфероидальных галактик за пределами Местной группы и определила их скорости и точное положение. Все три галактики имеют такие же радиальные скорости, как и находящиеся рядом более массивные галактики, а значит, они скорее всего входят в состав небольших групп галактик, то есть не являются изолированными.

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
"На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни - особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту."

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

• Создавать легко читаемые, интересные, емкие и краткие тексты - мечта каждого копирайтера и журналиста, а умение вести внятную деловую переписку - мечта любого работника, будь он крутой бизнесмен или обычный служащий. Книга "Пиши, сокращай", написанная основателями GLVRD.RU поможет вам осуществить мечты и научиться писать отличные тексты, которые будут читать с удовольствием;
• вы узнаете десять основных правил создания сильного текста и научитесь применять их на практике;
• Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями и интересной историей-комиксом, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

Для широкой аудитории.

Кто авторы
Максим Ильяхов - редактор, основатель сервиса проверки текста "Главред". Автор "Рассылки Главреда" - самой популярной рассылки о тексте и редактуре в России. В июле 2016 года на рассылку подписаны 35 тысяч человек. Ректор Школы редакторов Дизайн-бюро Артема Горбу-нова, автор курса "Информационный стиль и редактура текста". Автор четырехсот статей о редактуре, рекламе, контент-маркетинге, работе редактора и отношениях с клиентом. Главный редактор "Тиньков-журнала", ранее - рассылки "Мегаплана". Автор учебника редактуры для издателя профессиональной периодики "Актион-медиа". Лингвист, выпускник МГУ им. М.В.Ломоносова, кандидат педагогических наук.

Людмила Сарычева - редактор, соавтор "Рассылки Главреда" и "Продвинутого курса Главреда". Главный редактор "Модульбанка": разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса. Запустила сайт для предпринимателей "Дело". Автор блога о редактуре и работе редактора, статей о финансовой грамотности. Ранее - редактор рассылки "Мегаплана".

Ключевые слова
Текст, GLVRD.RU, Главред, Максим Ильяхов, Людмила Сарычева, София Берлина, копирайтерство, деловая переписка, рекламные тексты, публицистика.

Михаил Зыгарь Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Империя должна умереть. История русских революций в лицах. 1900-1917
Книга Михаила Зыгаря необыкновенно увлекательна, оторваться от нее невозможно. Важнейший момент в истории России становится понятным благодаря тому, что люди, творившие эту историю, показаны совершенно живыми; порой хотелось в голос говорить им: "Нет, не надо, это ошибка, вы губите Россию!"

Не могу вспомнить ни одной книги - ни российского, ни зарубежного автора, - которая бы столь полно, точно и мощно представила читателю суть ключевого исторического события. Тем, кто стремится понять, почему произошло то, что произошло, чтение этой книги обязательно.

Владимир Познер
журналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения

Это именно такое изложение истории, которое лично мне больше всего нравится: безэмоционально-беспартийное, взвешенное, аналитическое - и при этом не скучное. Довольно редкое сочетание.

Григорий Чхартишвили (Борис Акунин)

Странно, что такая книга не была написана раньше. Спокойное, внятное, но при этом крайне увлекательное изложение того, что случилось 100 лет назад. Эту книгу надо читать сегодня, потому что написана она для человека, живущего в 2017 году, и апеллирует к нашим нынешним представлениям о том, как крутятся механизмы власти, как делается история страны и как ее можно потерять.

Фёкла Толстая

В замечательной работе Михаила Зыгаря очень подробно рассказывается, как Россия катилась к своему краху, какие ошибки и преступления (часто с предпочтением силы уму) делали этот крах неизбежным. Творцам сегодняшней истории хорошо бы почитать, подумать, извлечь урок.

Владимир Войнович

Революции не происходят неожиданно, империи не гибнут ни с того ни с сего. Главный урок, который мы можем вынести из революции 1917 года, - понимание того, почему император и его окружение в обстановке, которая требовала кардинальных внутренних реформ, не только на эти реформы не решились, но, наоборот, всеми силами пытались повернуть развитие страны вспять, усиливая опору на "традиционные ценности", православие и армию.

Аннотация
Глава за главой, через живые истории людей, в книге "Империя должна умереть" Михаил Зыгарь показывает, как империя неуклонно движется к катастрофе и почему ничто не может ее спасти.
Главный герой этой книги - российское гражданское общество. Оно зарождается в первые годы ХХ века, развивается на глазах у читателя и на его же глазах исчезает вскоре после 1917 года. Узнавая хронику событий столетней давности, читатель может понять, что происходит сегодня, и попробовать заглянуть в будущее.

Об авторе
Михаил Зыгарь - писатель, журналист. В "нулевые" работал военным корреспондентом газеты "Коммерсантъ", освещал конфликты в Ираке, Ливане, Судане, Палестине, Узбекистане и других горячих точках. Был первым главным редактором телеканала "Дождь", которым руководил с 2010 по 2015 год. Создал просветительский проект "1917. Свободная история" - полную коллекцию всех дневников, писем и документов 1917 года. Автор книги "Вся кремлевская рать: Краткая история современной России".

Интересный факт
Книга будет переведена на английский язык и выйдет под названием "The Empire Must Die: Russia's Revolutionary Collapse, 1900-1917".

Жанр и целевая аудитория
Несмотря на документальную точность, это скорее детектив, чем исторический роман или, тем более, учебник. Настолько захватывающе и современно об истории еще не писал никто. И поэтому книга будет интересная самому широкому кругу читателей....

Максим Батырев (Комбат) 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Татуировка - это надпись на всю жизнь. Важная надпись. Названия глав в этой книге - татуировки, оставшиеся в памяти и сердце менеджера, его житейский и организаторский опыт. Это правила о том, как относиться к коллегам, каким образом действовать в определенных ситуациях: свод принципов, которым стоит следовать, если хочешь добиться успеха. Почему? Потому что за каждой главой стоят осмысленные действия, чья-то боль, мучения, радости, удачный и неудачный опыт, подъемы и падения, увольнения и лидерство, а главное - нужный результат.

Фишки книги
Авторские татуировки-правила написаны не просто на разных частях тела: на лбу, на плечах, на спине. Они отпечатались в его менеджерском сердце. Искренне и честно. Каждая буква.

Для тех, кто любит и хочет добиваться успеха.

Почему мы решили издать эту книгу

Отечественная практика управленца заслуживает именно такой книги. Опыт автора настолько близок большинству менеджеров, а описанные ситуации настолько узнаваемы, что их моментально можно понять и прочувствовать. Принять или оспорить....

Йаэль Адлер Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить Haut Han. Alles ober unser grosstess Organ
Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить
Человеческая кожа - удивительный орган, самый крупный из всех, что у нас есть. Ее площадь почти два квадратных метра! Кожа - это наша антенна. Она может передавать и принимать сигналы и дает пищу нашим чувствам. Это объект чувственных желаний, пленительный сосуд, в который заключена наша жизнь, и в то же время - гигантская среда обитания бактерий, грибков, вирусов и паразитов. Немногие знают, что же такое кожа на самом деле, как она функционирует и как много берет на себя жизненно важных для нас задач. Эта книга призвана помочь лучше понять нашу кожу, а таким образом и самих себя. Вы проникнетесь и всей кожей почувствуете, как это увлекательно! Внимание! Информация, содержащаяся в книге, не может служить заменой консультации врача. Перед совершением любых рекомендуемых действий необходимо проконсультироваться со специалистом....

Нора Гоан Энциклопедия узоров. Косы, жгуты, араны. Вязание на спицах
Энциклопедия узоров. Косы, жгуты, араны. Вязание на спицах
Революционное практическое руководство знаменитого во всем мире автора, "рок-звезды в мире вязания", как называют ее соотечественники. Только для тех, кто ищет новые тенденции и идет в ногу со временем! Уникальный авторский метод создания потрясающих модных узоров с косами и жгутами, простой и понятный язык, более 150 уникальных авторских дизайнов, ломающих стереотипы. Автор не только представляет богатейшую авторскую колллекцию мотивов, но и дает в руки вязальщице алгоритм создания собственных уникальных дизайнов. Роскошный подарок современной женщине, которая любит вязать!...

Евгений Понасенков Первая научная история войны 1812 года
Первая научная история войны 1812 года
Перед вами – уникальная книга: подлинная история войны 1812 года! Крупнейший в России специалист по эпохе Наполеона, известный ученый-историк, Евгений Понасенков, изучил десятки тысяч документов, хранящихся в архивах России и Европы, а также дневники и мемуары участников событий – и сумел создать принципиально новое описание той грандиозной кампании. Безупречная точность научного изложения сочетается с яркой и элегантной манерой подачи материала. Впервые дано подробнейшее описание жизни всех слоев русского общества, исследованы экономические, дипломатические и культурные аспекты произошедшего. Вы узнаете об истинных планах и поступках Наполеона и Александра I, о произошедшей параллельно с вторжением гражданской войне в России, о закулисных "боях" и интригах мира профессиональных ученых и государственной пропаганды.
Выпускник исторического факультета МГУ, автор многих научных работ, Евгений Понасенков, сегодня по праву считается интеллектуальным гуру нового поколения. К его заслугам относится и создание крупнейшей в России личной коллекции книг и предметов искусства эпохи Наполеона. Второе издание снабжено расширенными главами и дополнительными иллюстрациями....

Нина Брокманн, Эллен Стёкен Даль Viva la vagina. Хватит замалчивать скрытые возможности органа, который не принято называть Gleden Med Skjeden: Alt Du Trenger A Vite Om Underlivet
Авторы этой книги Нина Брокманн и Эллен Стёкен Даль, по их собственному признанию, не волшебницы - они только учатся. И это, наверное, к лучшему. Во-первых, им самим хочется узнать побольше, они с огромным энтузиазмом разыскивают и анализируют новейшую информацию, а потом охотно делятся ею с читателями.
Во-вторых, они еще окончательно не переключились на медицинский жаргон и не разучились говорить на простом человеческом языке, поэтому пишут доступно, бойко и с юмором. Причем тему девушки выбрали непростую и деликатную - про... вагину и про наше женское здоровье. Конечно, без некоторых терминов обойтись не удалось, но можете быть уверены: авторы все объясняют настолько доходчиво, что поймут даже те, кто прогуливал уроки биологии в школе. И это неудивительно! Ведь девушки вдохновились примером самой Джулии Эндерс, написавшей знаменитую книгу "Очаровательный кишечник".
А еще Эллен и Нине чужда категоричность, которой иногда грешат маститые врачи. Они снова и снова подчеркивают: все мы разные, и это замечательно; то, что подходит всем вокруг, может не подойти лично вам, и тут нет ничего страшного. Главное - разобраться в себе, в своих особенностях и потребностях.

Рюта Кавашима Японская система развития интеллекта и памяти. Программа "60 дней"
Японская система развития интеллекта и памяти. Программа "60 дней"
Обрести и сохранить здоровый, молодой, великолепно функционирующий мозг представляется чрезвычайно трудной задачей, а между тем это намного проще, чем кажется. Перед вами специальная 60-дневная программа выдающегося японского невролога, профессора Рюты Кавашимы, по которой уже тренируются более 2000000 людей. Теперь она поможет и вам!...

Е. Косинова Логопедический букварь
Логопедический букварь
Букварь Е.Косиновой - незаменимый помощник в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Особый порядок букв раскроет им секрет "трудных" звуков, поможет научиться читать и понимать смысл прочитанного. Приобретенные умения и навыки позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме.
Во время работы с книгой малыши смогут поиграть, узнают много нового и интересного об окружающем мире, приобретут навыки коммуникативного общения, обогатят свой словарный запас. Специальные упражнения будут способствовать развитию памяти и внимания, формированию языкового чутья, познавательной и творческой активности.

Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям детских садов. Книгу можно использовать для индивидуальных и групповых занятий.

Логопедические занятия с детьми: мнение эксперта – статья на OZON Гид....

Максим Дорофеев Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Практичные, проверенные и обоснованные приемы, которые помогут очистить папку "Входящие", сберечь самый важный ресурс - мыслетопливо, сделать список задач реально работающим и гарантированно добиваться результатов. Несмотря на то, что мы знаем, как надо правильно работать, у многих из нас все равно есть с этим огромная беда! Мы знаем, что нужно правильно расставлять приоритеты, заниматься сначала первоочередными вещами, не отвлекаться на пустяки, когда заняты важным делом, есть слона частями, лягушку - утром, а отвар летучих мышей принимать на ночь... Мы все это знаем, но по какой-то причине все равно делаем все, как привыкли, то есть плохо. Худшее, что можно сделать в этой ситуации - это начать винить себя в своей несобранности, в результате чего нажить себе массу комплексов и работать еще хуже, только при этом еще и начать ненавидеть всех окружающих. Скорее всего все эти правила и рекомендации не работают по той же причине, по которой ужастики на пачках сигарет не останавливают курильщиков. Видимо, есть что-то эдакое в нашем мозгу, что делает нас такими. В случае курильщиков - это наркотическая зависимость. В случае же неспособности доводить дела до конца - это упущение из виду простых в понимании, но очень важных особенностей работы нашего мышления, которые делают нас не такими уж и рациональными, насколько мы от себя ожидаем. Максим Дорофеев в своей книге доступно объясняет, как мы устроены и почему так происходит. Он собрал тот сплав навыков и знаний, который в свое время спас его мозг от коллапса перегрузок и, опираясь на современные взгляды психологии и физиологии человеческого мозга, донес его до читателя простым языком. Из книги вы узнаете: Как устроено наше мышление и память; Где мы теряем мыслетопливо - неэкономно тратим ресурс нашего мозга; Как сохранять мыслетопливо, концентрироваться, правильно формулировать задачи и восстанавливаться для продуктивной работы; Как внедрить все полученные знания в жизнь и избежать типичных ошибок. Надо ли вам читать эту книгу? Автор предлагает достаточно простой способ понять, стоит ли вам читать эту книгу дальше и насколько она в принципе может оказаться для вас полезной. Итак: 1. Поставьте таймер (например, в вашем смартфоне) на 10 минут; 2. Сядьте поудобнее; 3. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить все, что вы делали сегодня и вчера, в обратном хронологическом порядке - событие за событием; 4. Каждый раз, когда вы вспоминаете что-то такое, что чуть не забыли - вносите это в список перед собой; 5. Если вы вспомнили сегодняшний и вчерашний день, а будильник еще не прозвенел, продолжайте ждать его звонка с закрытыми глазами. Вам определенно стоит читать эту книгу дальше, если звонок будильника застал вас в любой из следующих ситуаций: 1. Вы без остановки записывали дела, которые вам срочно надо сделать; 2. Вы "быстренько отправляли еще одно письмо по электронной почте"; 3. Вы залипли в соцсети, после того как решили "быстренько проверить, что там"; 4. Вы вспомнили об этой книге спустя сутки или больше. Для кого эта книга Это книга для специалистов и аналитиков, менеджеров, владельцев малого и среднего бизнеса, студентов экономических специальностей. Цитаты из книги: Логика мозга Практически всегда, когда стоит выбор между важным делом и срочным делом, мозг стремится выбрать... понятное. Замкнутый круг Как это типично для нас: мучиться бессонницей из-за мыслей о работе, после чего на работе испытывать сложности с выполнением даже простейших задач, так как мы не выспались и голова не соображает. Вникайте Часто неспособность выполнить задачу за небольшой обозримый кусок времени свидетельствует не столько о трудоемкости задачи, сколько о слабом понимании того, что конкретно надо сделать. Отвлечения Когда нам нечем заняться, взгляд сам ищет себе развлечения: мы начинаем читать рекламу на щитах, обращать внимание на передачу по радио или всматриваться в движущиеся картинки в телевизоре. Записывайте! Каждый раз, когда кто-то просит вас сделать что-нибудь, а вы отвечаете "да-да, я запомню", вы тут же очень сильно снижаете свою способность думать. Прокрастинация Бездумное откладывание на потом задач, которые вам противно делать сейчас, приведет к тому, что самый дальний угол вашего списка задач превратится в прокрастиногенный могильник.

Максим Дорофеев: «Я сам был жесточайшим прокрастинатором» – статья на OZON Гид....