Новости российской науки Elementy.ru

12 Feb 2019 23:51:00 +0300
Полевые мыши отличают восемь от девяти

В многочисленных исследованиях математических способностей животных показано, что многие виды могут сравнивать множества, в которых не больше 4–5 элементов. А вот сравнивать близкие по числу элементов не очень маленькие множества, которые для этого приходится пересчитывать, — это называют протосчетом — умеют считаные виды. Российские этологи показали, что на это способны и полевые мыши: они могут давать точные оценки визуальных стимулов в пределах 9.

21 Nov 2018 23:34:00 +0300
Самки сверчков больше ценят в ухажерах не силу, а поведенческую гибкость

Российские энтомологи провели эксперименты на сверчках, рассмотрев, как связаны бойцовские качества самцов и их успешность в ухаживании за самками. Оказалось, что и победители «боев» против других самцов, и проигрывавшие сверчки, трусливо убегавшие от соперников, одинаково успешно доводят свидание с самкой до спаривания, но трусливые самцы лучше справляются с ухаживанием: самки быстрее откликаются на их призывные действия.

16 Oct 2018 06:36:00 +0300
Кембрийский взрыв происходил в две фазы

В начале кембрийского периода на Земле произошел резкий рост разнообразия многоклеточных организмов. На примере скелетных ископаемых из ветви Lophotrochozoa удалось показать, что он растянулся на 40 млн лет и состоял из двух фаз. Сначала резко росло разнообразие видов, принадлежавших к стволовым группам Lophotrochozoa, а затем сравнительно медленно начали выделяться более современные вершинные группы этой ветви.

24 Sep 2018 07:05:00 +0300
Способствует ли адаптация к разным диетам развитию репродуктивной изоляции?

В нескольких эволюционных экспериментах на дрозофилах было показано, что адаптация к неблагоприятному корму иногда приводит к быстрому развитию частичной репродуктивной изоляции: мухи начинают преимущественно скрещиваться с партнерами, адаптированными к такому же корму. Попытка воспроизвести этот удивительный результат показала, что наблюдаемая половая избирательность может объясняться не разными предпочтениями мух, а разной степенью их активности или сексуальной мотивированности.

19 Sep 2018 20:14:00 +0300
Подтверждена принадлежность дикинсонии к животному царству

Дикинсония и ее родня (так называемые проартикуляты) — одни из самых странных и загадочных представителей эдиакарской биоты. Трактовки их места в системе живой природы варьировали от колониальных бактерий и гигантских протистов до наземных лишайников и высших животных (билатерий). Результаты изучения остатков эукариотических мембранных стеролов, сохранившихся в отпечатках дикинсоний, позволяют уверенно отнести их (а значит, и других проартикулят) к царству животных.

05 Sep 2018 06:35:00 +0300
Ямальская воронка образовалась в результате извержения криовулкана

Ученые из МГУ, исследовав пробы многолетнемерзлых пород, установила, что загадочная воронка, обнаруженная в 2014 году в центральном районе Ямальского полуострова, образовалась благодаря явлению, ранее не наблюдавшемуся на Земле. Они описали ее формирование в терминах криовулканизма, тем самым не только предлагая новый механизм образования этих необычных кратеров, но и впервые описывая земной криовулкан.

20 Jun 2018 23:21:00 +0300
В эксперименте AWAKE испытана новая схема ускорения электронов

Идея кильватерного ускорения электронов сверхсильным электрическом полем внутри плазменного пузырька сулит революцию в ускорительной физике. Совсем недавно физикам, работающим на установке AWAKE в ЦЕРНе, удалось сделать большой шаг на пути к претворению этой идеи в реальность: в рекордной по размерам плазменной ячейке было продемонстрировано стабильное, воспроизводимое от раза к разу ускорение электронов, причем — с использованием длинных протонных сгустков, изначально для этой цели не предназначенных.

25 Jan 2018 16:47:00 +0300
Горыныч и ночница — новые хищники пермского периода с берегов Вятки

Уникальное местонахождение фауны пермского периода на берегу реки Вятки неподалеку от города Котельнич уже дало много важных находок. Недавно к ним добавились еще две: описаны два хищника из отряда терапсид, относящиеся к группам тероцефалов и горгонопсов. Эта находка подтвердила гипотезу о том, что во второй половине пермского периода вымерших доминирующих хищников диноцефалов в этой роли сменили именно тероцефалы.

17 Jan 2018 04:09:10 +0300
Загадочные эдиакарские организмы <i>Beltanelliformis</i> оказались колониями цианобактерий

Палеонтологи из России и Австралии установили природу загадочных эдиакарских ископаемых Beltanelliformis, которых ранее относили к книдариям, губкам, водорослям, грибам, колониальным бактериям и даже небиологическим объектам. Оказалось, что в тонких органических пленках, покрывающих окаменелости, сохранились «молекулярные ископаемые», указывающие на цианобактериальную природу Beltanelliformis. Исследование открывает новые горизонты в изучении эдиакарской биоты.

Новооткрытый жгутиконосец проливает свет на раннюю эволюцию эукариот

В ходе изучения простейших, обитающих на тропических кораллах, международный коллектив биологов обнаружил необычного жгутиконосца Ancoracysta twista. Генетический анализ показал, что он представляет собой отдельную, рано ответвившуюся группу эукариот, заслуживающую ранга царства. Особенностью анкорацисты является большое число белок-кодирующих генов в митохондриальном геноме.

Виктор Франкл Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере Trotzdem Ja zum Leben sagen
Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере
Эта книга принадлежит к числу немногих величайших человеческих творений.
Карл Ясперс

Эта удивительная книга сделала ее автора одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. В ней философ и психолог Виктор Франкл, прошедший нацистские лагеря смерти, открыл миллионам людей всего мира путь постижения смысла жизни. В страшных, убийственных условиях концлагерей он показал необычайную силу человеческого духа. Дух упрям, вопреки слабости тела и разладу души. Человеку есть ради чего жить!

Книга разошлась миллионными тиражами в десятках стран, крупнейшие философы считали ее одним из величайших произведений человечества, а миллионам простых людей она помогла изменить свою жизнь. По опросу Национальной библиотеки конгресса США, книга вошла в десятку книг, которые больше всего повлияли на жизнь людей во всем мире.

Для тех, кто исследует себя и свой внутренний мир. Кто знает смысл, и кто его утерял. Для тех, у кого всё в порядке, и для тех, кто устал от жизни. Эта великая книга научит способности обрести смысл в любой ситуации.

Кто автор
Виктор Франкл (1905-1997) - знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ. В годы Второй мировой войны он получил страшную возможность испытать на себе собственную концепцию. Пройдя нацистские лагеря смерти, он увидел, что наибольший шанс выжить в нечеловеческих условиях имели не крепкие телом, а сильные духом. Те, кто знал, ради чего живет. У самого Франкла было ради чего жить: в концлагерь он взял с собой рукопись, которой предстояло стать великой книгой.

Ключевые понятия Психология, социология, экзистенциальные проблемы, самосознание, воспитание духа, гуманизм.

Михай Чиксентмихайи Поток. Психология оптимального переживания Flow: The Psychology of Optimal Experience
Поток. Психология оптимального переживания
Книга "Поток" представляет собой очень нетривиальный подход к проблемам эмоциональной жизни человека и регуляции поведения. Радость потока - это высшая награда, которой может одарить нас природа за стремление к решению все более и более сложных задач. В отличие от уровня жизни качество переживаний можно повысить, заплатив только одной валютой - вложением внимания и организованных усилий; другая валюта в царстве потока не котируется. Чиксентмихайи напоминает: счастье - это не то, что просто случается с нами, это и искусство, и наука, это то, что требует усилий и своеобразной квалификации. "Ключ к счастью лежит в умении контролировать себя, свои чувства и впечатления, находя таким образом радость в окружающей нас повседневности".
Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук

Исследуя творческих личностей, автор обнаружил в своих исследованиях, что они счастливы благодаря тому, что в процессе озарения испытывают состояние потока. Но поток не является исключительным достоянием каких-то особых людей. Автор выстраивает детальную, стройную и экспериментально подтвержденную теорию, в центре которой находится идея потока. Это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии.

• Cостояние потока - одна из самых прекрасных вещей в нашей жизни. И книга приведет читателя к этому состоянию.
  • Оказывается, счастье не снисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, оно в наших руках.
  • Редкий пример служения высокой науки обычному человеку.

• Для кого эта книга
    Для всех, кто стремится по-настоящему счастливо прожить эту жизнь. Для тех, кто интересуется психологией как дисциплиной, кого в принципе привлекает феномен счастья, ну и для всех тех, кому этого самого счастья так сильно не хватает в собственной жизни. Ведь в состоянии потока удовольствие сливается с усилиями и смыслом, порождая питающее энергией безграничное состояние радости.

Кто автор
    Михай Чиксентмихайи - психолог, заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков. Живет и работает в США.

Ключевые понятия
    Психология, экзистенциальные вопросы, творческое озарение, гармония, счастье, поток.

Даниэль Канеман Думай медленно... Решай быстро
    Думай медленно... Решай быстро
    Наши действия и поступки определены нашими мыслями. Но всегда ли мы контролируем наше мышление? Нобелевский лауреат Даниэль Канеман объясняет, почему мы подчас совершаем нерациональные поступки и как мы принимаем неверные решения. У нас имеется две системы мышления. "Медленное" мышление включается, когда мы решаем задачу или выбираем товар в магазине. Обычно нам кажется, что мы уверенно контролируем эти процессы, но не будем забывать, что позади нашего сознания в фоновом режиме постоянно работает "быстрое" мышление - автоматическое, мгновенное и неосознаваемое…...

Стивен Хокинг Краткая история времени STEPHEN HAWKING A BRIEF HISTORY OF TIME
    Краткая история времени
    Стивен Хокинг — человек-легенда, английский физик-теоретик и популяризатор науки, известный своими работами в области черных дыр. Вследствие своего недуга Хокинг оказался прикован к инвалидному креслу, которое, вопреки всему, не сломило, а только воодушевило известного ученого. "Краткая история времени: От Большого взрыва до черных дыр" — самая популярная книга Стивена Хокинга, впервые изданная в 1988. В книге рассказывается о появлении Вселенной, о природе пространства и времени, чёрных дырах, теории суперструн и о некоторых математических проблемах, однако на страницах издания можно встретить лишь одну формулу E=mc2. Книга с момента выхода стала бестселлером и продолжает им оставаться....

Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры Games People Play. What Do You Say After You Say Hello
    Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры
    Перед вами одна из основополагающих культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений.
    Система, разработанная Берном, призвана избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше "играть" в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге читатель найдет много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте она вполне может быть осознана и управляема человеком, если он этого захочет.
    Именно с публикации этого международного бестселлера в нашей стране начался "психологический бум", когда миллионы людей вдруг осознали, что психология может быть невероятно интересной, что с ее помощью можно многое понять в себе и других.

Эрик Леннард Берн - одна из ключевых фигур в современной психологии, создатель оригинального направления в психотерапии - "трансакционного анализа", рассматривающего игру в качестве основы человеческих взаимоотношений. Разработка этой теории принесла ученому мировую известность.
    - 48 ЛЕТ является абсолютным бестселлером по человеческим взаимоотношениям
    - Входит в мировой ТОП-5 самых популярных книг по психологии
    - Прямо сейчас эту книгу читают 739 ЧЕЛОВЕК

Эта книга поможет вам:
    - Наладить семейные отношения
    - Понять мотивы собственных и чужих поступков
    - Научиться избегать конфликтов с окружающими

В книге вы найдете:
    - Сценарии игр, в которые люди бессознательно играют каждый день
    - Соответствие игр жизненным ситуациям, в которых они разыгрываются
    - Стратегии антиигр, с помощью которых можно освободиться от привычного поведения

"Любой человек имеет черты маленького ребенка"

Эрик Берн

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни The Art of Strategy: A Game Theorist's Guide to Success in Business and Life
    Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни
    О книге Теория игр - это строгое стратегическое мышление. Это искусство предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди взаимодействуют. На примерах из кино, спорта, политики, истории авторы показывают, как почти все компании и люди вовлечены во взаимодействия, которые описываются теорией игр. Знание теории игр сделает вас более успешным в бизнесе и жизни. Для кого книга Это книга для тех, кто хочет добиться большего в бизнесе и жизни, используя научно доказанные стратегии. И для тех, кто увлекается математикой и теорией игр и хочет больше узнать о прикладных аспектах этой науки. Об авторах Авинаш Диксит - профессор Принстонского университета. Преподавал экономику в Массачусетском технологическом университете, в Беркли и в Оксфорде. Член американской академии искусств и наук и национальной академии наук Америки, член-корреспондент Британской академии. Занимается исследованиями теории микроэкономики, теории игр, международной торговли, ростом и развитием теории государственной экономики, политической и новой институциональной экономикой. Автор 10 книг и множества статьей. Барри Нэлбафф - профессор Йельской школы менеджмента. Эксперт в области теории игры и стратегического мышления. Преподавал в Гарвардском и Принстонском университетах. Автор 5 книг и множества статей. В том числе - в Forbes, где он ведет популярную колонку....

Кэнфилд Джек; Хансен Марк Виктор; Ньюмарк Эми Куриный бульон для души. 101 история о любви Chicken Soup for the Soul: True Love: 101 Heartwarming and Humorous Stories about Dating, Romance, Love, And Marriage
    Куриный бульон для души. 101 история о любви
    В детстве, когда вы болели, ваша бабушка давала вам куриный бульон. Сегодня питание и забота нужны вашей душе. Маленькие истории из "Куриного бульона" - исцелят душевные раны и укрепят дух, дадут вашим мечтам новые крылья и откроют секрет самого большого счастья - счастья делиться и любить.
    Что делать, если ты влюбился и ты…. монах. Чем заканчивается свидание, которое начинается с разбитой фары. Оригинальный способ встретить Принца - коллекционировать лягушат. Разведенная женщина 33 лет встречает первую любовь - школьного учителя. Как не отчаяться, когда все вокруг выходят замуж, а ты все ждешь. Чем больше детей, тем меньше романтики - или наоборот?! И другие 95 волнующих историй о любви, от которых вы не сможете оторваться.

БОЛЕЕ 500 000 ПРОДАННЫХ КОПИЙ

ФЕНОМЕН В ИСТОРИИ КНИГОИЗДАНИЯ

САМАЯ ПРОДАВАЕМАЯ В МИРЕ СЕРИЯ

История успеха:
    1993 Год: Книга, которую никто не хотел издавать / #1 New York Times Bestseller / 20 000 проданных копий
    2003 Год: + 180 новых книг в серии / Серия-бестселлер / 80 000 проданных копий
    2013 Год: Около 250 книг в серии / Самая продаваемая серия в истории / Более 500 000 проданных экземпляров

Как все начиналось
    История создания книги "Куриный бульон" вдохновляет не меньше, чем маленькие истории, из которых она состоит.
    Джек Кэнфилд и Марк Хансен, оба популярные мотивационные спикеры, любили свои выступления "приправить" парочкой вдохновляющих историй. После тренингов многие обращались к ним: "А где можно найти ту историю про девочку-скаута? Я бы купил книгу ее сыну". "А та история про парня и щенка - ее можно где-то прочитать?".
    В течение года Кэнфилд и Хансен записывали истории, которые пережили сами или услышали от знакомых, и когда их набралось 101 - разослали по издательствам. Они получили 144 отказа.
    Тогда Джек и Марк решили найти покупателей еще до публикации книги, в надежде переубедить издателей. Они рассказывали о ней своим знакомым и слушателям тренингов, и всех, кто был заинтересован, просила написать расписку о покупке будущей книги. Когда таких расписок набралось более 20 000, Джек и Марк снова обратились к издателям.
    Книгу напечатали, и все, кто давал обещание, купили ее. А дальше… продажи встали. Джек и Марк не хотели сдаваться. У них была цель - продать 1, 5 миллиона за 1,5 года.
    Тогда они придумали "Правило пяти": ежедневно совершать по пять активных шагов по продвижению и продаже книги. С этого момента Кэнфилд и Хансен каждый день рассылали по 5 экземпляров журналистам, голливудским звездам, делали по 5 звонков руководителям компаний с предложением подарить книги сотрудникам. В итоге через 1,5 года было продано 1.3 миллиона экземпляров.
    Издатель попросил написать продолжение.
    Со временем книга, которую отвергли 144 издательства, стала одним из самых успешных проектов в истории книгоиздания....

Уте Эрхардт Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят
    Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят
    Женщинам с раннего детства внушают, что они должны быть "хорошими". Их главное предназначение в жизни - быть хорошей матерью и женой. Со всем остальным справятся мужчины. И женщины, сами того не осознавая, становятся зависимыми. Они отказываются от своих истинных желаний и устремлений в угоду интересам своих близких. Главное - быть покладистой и желанной. Эта цель заслоняет собой огромное количество возможностей. Женщина ограничивает себя в самоопределении, независимости, карьере и во власти. Вместо того чтобы искать себя, она старается понравиться окружающим. Автор этой книги, рассказав множество жизненных историй, доказывает: кроткие и покорные женщины, отказавшись ради семьи и детей от образования, карьеры и вообще какого-либо развития, теряют свою индивидуальность и становятся неинтересными своим партнерам. Пора уже очнуться и сказать себе "Я у себя одна. Чего я хочу на самом деле? Что чувствую? Куда иду?", стать независимой личностью, начать реализовывать свой творческий потенциал и двигаться к новым свершениям.

"Совсем недавно общество не требовало от женщины быть смелой, решительной и напористой. Напротив, оно настаивало на нежном характере и податливом нраве. Девочек приучали нравиться, быть приветливыми и покладистыми. Но времена изменились. В современном мире вчерашние тихони осмотрелись и задались вполне резонным вопросом: "А почему, собственно, мы должны оправдывать чьи-то ожидания?" Уте Эрхардт убедительно доказывает, что сегодня выигрывают смелые, те, кто предпочитает оставаться собой, а не гнаться за одобрением окружающих"
    Этери Чаландзия,
    журналист, писатель

Женщинам с раннего детства внушают, что они должны быть "хорошими". Их главное предназначение в жизни - быть хорошей матерью и женой. Со всем остальным справятся мужчины. И женщины, сами того не осознавая, становятся зависимыми. Они отказываются от своих истинных желаний и устремлений в угоду интересов своих близких. Главное - быть покладистой и желанной. Эта цель заслоняет собой огромное количество возможностей. Женщина ограничивает себя в самоопределении, независимости, карьере и во власти. Вместо того чтобы искать себя, она старается понравиться окружающим. Автор этой книги, рассказав множество жизненных историй, доказывает: кроткие и покорные женщины, отказавшись ради семьи и детей от образования, карьеры и вообще какого-либо развития, теряют свою индивидуальность и становятся неинтересными своим партнерам. Пора уже очнуться и сказать себе: "Я у себя одна. Чего я хочу на самом деле? Что чувствую? Куда иду?", -стать независимой личностью, начать реализовывать свой творческий потенциал и двигаться к новым свершениям.

- Автор разрушает устоявшиеся в нашем обществе стереотипы, которые довлеют над женщинами и не дают им реализовывать свой творческий, профессиональный потенциал в полной мере.
    - Книга позволяет взглянуть на себя по-новому, и понять, почему не всегда стоит быть "хорошей девочкой". Почему не стоит бояться проявления своей агрессии, недовольства. А порой даже полезно выяснять отношения с близкими.
    - Книга содержит множество советов о том, как женщине правильно выстраивать отношения со своим партнером, как вести себя с подчиненными.
    - Все свои идеи автор иллюстрирует на конкретных примерах из жизни.

Кто автор
    Уте Эрхардт - известный психолог, писатель, бизнес-тренер. Около 10 лет занимается разработкой авторских программ, направленных на повышение коммуникативных способностей и развития лидерских качеств персонала. Ведет частную психотерапевтическую практику.

Ключевые понятия
    Независимость, страх, беспомощность, предназначение, карьера, характер, счастье, семья, материнство.

Валерий Синельников Возлюби болезнь свою
    Возлюби болезнь свою
    Валерий Синельников - известный практикующий психотерапевт, психолог, гомеопат, автор уникальных по простоте и эффективности целительных психологических методик, которые помогли тысячам людей вернуть здоровье, повысить благосостояние, познать радость жизни. Из его книги вы узнаете, как научиться использовать силы своего подсознания для того, чтобы простить и избавиться от чувства вины, справиться с депрессией и изгнать ревность, излечиться от множества заболеваний и стать удачливым.

Книга - своеобразный "пусковой механизм" для сознания, которое начинает работать. А это самый важный эффект, поскольку всякое изменение начинается с энергии мысли. С момента первого выхода книги произошло много изменений как в стране, так и в мире. И автор, будучи человеком творческим, также менялся и совершенствовался вместе с эпохой, подтверждая свою методику плодотворной практикой. Сегодня мы представляем вам новую, доработанную и дополненную версию легендарной книги. Читайте и будьте здоровы!...