ВУЗы Москвы, ВУЗы России
ВГИК История ВГИКА

Театральные ВУЗы Москвы
История ВГИКА
ВГИК

 

История ВГИКа

 

Первая в России и в мире государственная киношкола, ставшая впоследствии институтом кинематографии, была открыта в 1919 г. Как писали тогда в газетах, школа должна была "создать авангард актеров, режиссеров, декораторов, операторов, лаборантов и механиков - мастеров экрана". Здесь должны были формироваться творческие кадры для великого революционного кинематографа.

 

Первым руководителем киношколы стал Владимир Гардин, известный еще в дореволюционном кино. Подлинным событием стал приход в киношколу в 1920 г. режиссера-новатора Льва Кулешова. Именно он в дальнейшем определит направление и формы ее развития.

 

В первые годы в школе обучались лишь "кинонатурщики" - так тогда называли киноактеров. В 20-х годах школа неоднократно реорганизовывалась, постепенно обогащаясь новыми факультетами. Школа, мастерские, техникум, институт… и с 1923 года опять техникум - Государственный техникум кинематографии (ГТК) повышенного типа. В условиях приема на 1923/24 учебный год объявляется набор на факультеты: натурщиков (актеров), режиссеров, инженеров (операторы и лаборанты) и отделения: декораторов, сценаристов.

 

Трудности первых лет существования киношколы были огромны: отсутствовали павильоны, фотолаборатории, аппаратура, пленка. Чтобы обеспечить себя необходимым, коллектив студентов устраивал платные вечера, на которых можно было встретить известных деятелей театра К.С.Станиславского, Е.Б.Вахтангова, В.Э.Мейерхольда. В 1920 году при участии школы были созданы два агитфильма: "В дни борьбы" и "На красном фронте", а в 1921 году на экраны вышел полнометражный фильм "Серп и молот", в постановке которого принимали участие многие преподаватели и ученики школы.

 

Постепенно киношкола завоевывает и мировую известность. После одного из показательных вечеров в берлинской прессе появился восторженный отклик: "Как это в разрушенной и голодной стране рискнули организовать высшую кинематографическую школу, которую даже Голливуд не в силах был учредить?" Аналогичные отзывы публикуются в американской и итальянской печати.

 

 В мае 1927 года состоялось первое официальное оформление нескольких ранних выпусков: дипломы получили 71 актер, 15 режиссеров, 19 операторов, 8 лаборантов.

 

Впервые режиссерская мастерская создается в институте в 1924 году, которая впоследствии становится базой будущего режиссерского факультета. В том же году открывается мастерская мультипликационного фильма.

 

Прочно связана с институтом деятельность выдающегося кинорежиссера С.Эйзенштейна, возглавившего кафедру кинорежиссуры. Еще в 1928 году он руководил экспериментальной мастерской, в которой учились создатели "Чапаева" бр.Васильевы, режиссер И.Пырьев, актер М.Штраух и другие. В 1932-35 годах С.Эйзенштейн создает систематический курс и первую в мире программу по основам кинорежиссуры.

 

Один из старейших в институте - кинооператорский факультет - был открыт в 1923 году как киноинженерный. Организатором факультета был профессор Н.П.Тихонов. В это время на факультете преподают кинооператоры Э.Тиссэ, А.Левицкий, Ю.А.Желябужский, учатся А.Головня, Л.Косматов, Б.Волчек, В.Павлов, М.Кириллов, М.Трояновский, М.Гиндин и другие кинооператоры, впоследствии прославившие отечественное киноискусство.

 

В 1930 году ГТК становится институтом с факультетами режиссерским, актерским, операторским и сценарным. Организуются кафедры по ведущим творческим дисциплинам, совершенствуются программы и методики обучения.

 

У истоков создания сценарного факультета стоял автор многих сценариев и первых теоретических работ по кинодраматургии В.Туркин. Педагогической работе на кафедре кинодраматургии посвятили себя многие известные драматурги и теоретики кино: К.Виноградская, И.Маневич, И.Вайсфельд, К.Парамонова, В.Соловьев.

 

В 1934 году ГТК становится Высшим государственным институтом кинематографии типа отраслевой академии (ВГИК). Организационно оформляется экономический факультет, созданный еще в 1931 году как административно-хозяйственный. В числе первых педагогов экономического факультета были Ю.Богданкевич, Б.Орлов, Н.Анощенко. Впоследствии заведующий кафедрой экономики Б.Коноплев, систематизировав опыт лучших педагогов кафедры, издал первый учебник "Организация кинопроизводства".

 

В 1938 году свою регулярную деятельность начинает художественный факультет, готовящий художников игрового и мультипликационного фильма. Систему подготовки художников кино разрабатывали Ф.Богородский, Б.Дубровский-Эшке, И.Шпинель.

 

Попытки организовать систематическую подготовку киноведческих кадров относятся еще к двадцатым годам. В тридцатые исследователи кино готовились уже в аспирантуре. Начало систематической работе киноведческого факультета было положено в 1945 году. Факультет был создан по инициативе и благодаря организационным усилиям профессора Н.А.Лебедева - одного из основоположников отечественного киноведения, страстного энтузиаста киноведческой науки и киноведческого образования, в течение многих лет возглавлявшего кафедру истории кино.

 

Традиции, заложенные основателями ВГИКа, продолжили их коллеги и ученики. В разное время в институте преподавали крупнейшие мастера отечественного кинематографа: режиссеры и актеры - Вс.Пудовкин, А.Довженко, Г. Козинцев, И.Савченко, М. Ромм, С. Герасимов, М. Донской, С. Юткевич, Е. Дзиган, А. Столпер, И. Таланкин, Л. Кулиджанов, Р. Кармен, А. Згуриди, А.Хохлова, С. Бондарчук, Т. Макарова, Б. Чирков, Б. Бабочкин; кинодраматурги - Е. Габрилович, А. Каплер, С.Лунгин, Б.Карпов, Е.Григорьев; кинооператоры - А. Головня, Л. Косматов, Б. Волчек, А. Гальперин, В.Монахов, Т.Лобова, Л.Дыко, А.Харитонов, О.Арцеулов; историки кино и искусствоведы - Б. Балаш, В. Волькенштейн, Н.Иезуитов, И.Долинский, В.Ждан; художники - И.Иванов-Вано, М. Богданов, П. Пашкевич, Г. Мясников, С. Каманин, Ю.Пименов, Б.Яковлев, Г.Шегаль, Б.Дуленков, И.Новодережкин.

 

В 1992 г. был переименован во Всероссийский государственный институт кинематографии. С 1986 года носит имя известного режиссера, актера и педагога С.А.Герасимова.


просмотров: 3586
«ГАГУ» ФГБОУ ВПО Горно-Алтайск
Сибирский профессиональный колледж, 644005 г.Омск, ул.Добролюбова, д.15
Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия
«ПГТУ» ФГБОУ ВПО Йошкар-Ола
«СибАДИ» ФГБОУ ВПО Омск
Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ)
Институт истории СО, Научные организации РАН
«ТГАСУ» ФГБОУ ВПО Томск
Подготовка к инновационной инженерной деятельности на основе проектирования специальных курсов [2010] 430000 Мордовия, г.Саранск
РА предпринимательства (2013-)
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Hillbilly Elegy: A Memoir of a Family and Culture in Crisis

$0.99
End Date: Saturday Mar-30-2019 8:08:12 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Educated A Memoir By Tara-Westover [P-D-F]

$15.99
End Date: Thursday Apr-18-2019 17:18:05 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
Educated : A Memoir by Tara Westover (2018, Hardcover)

$18.79
End Date: Friday Apr-12-2019 6:50:21 PDT
Buy It Now for only: $18.79
|
Supreme Lessons of the Gods and Earths - A guide for 5 Percenters to Follow

$13.00
End Date: Thursday Apr-18-2019 18:01:37 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
AirGun магазин пневматического оружия. Охотничьи ружья, травматическое оружие для самообороны.

Search Results from «Озон» Академическая литература
 
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History...

Цена:
1583 руб

Visual Cognition
Visual Cognition
Visual Cognition...

Цена:
2684 руб

Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2719 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
6390 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика