ВУЗы Москвы, ВУЗы России
ВГИК КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Театральные ВУЗы Москвы
КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ВГИК

 

КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(очная и заочная формы обучения, срок обучения 5 и 5,5 лет)

 

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

 

 

 Операторский факультет осуществляет профессиональную подготовку кинооператоров для кино и телевидения.

На операторский факультет на конкурсной основе принимаются лица, знающие основы фотографии и проявившие склонность и способность к творческой работе в области фотографии.

На заочное отделение принимаются лица, работающие на кино- и телестудиях.

Набор на заочное отделение осуществляется на компенсационной основе.

Все поступающие проходят предварительный творческий конкурс, цель которого – отобрать творчески перспективных абитуриентов, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками для работы кинооператорами на кино- и телестудиях.

На предварительный творческий конкурс абитуриент представляет от 20 до 30 фоторабот,  по которым конкурсная комиссия определяет степень его подготовленности для обучения на кинооператорском факультете. Не менее 50%  работ должно быть выполнено на негативной черно-белой пленке. К каждой представленной работе должна прилагаться информация о положении фотоаппарата относительно объекта съемки и фотографические условия съемки.

В комплект конкурсных работ входят снимки разных жанров.

В жанре фотопортрета  представляются работы двух видов: постановочный портрет, снятый с использованием осветительных приборов, и портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.

В жанре натюрморта представляются предметные композиции, раскрывающие различные грани жизни человека. В натюрмортах изображаются аксессуары труда, быта, прикладных искусств. Это могут быть и изображения фруктов, цветов, посуды, предметов домашнего обихода. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.

В жанре пейзажа  могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов.

Могут быть также представлены работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.

Фотоэтюды и жанровые фотоработы демонстрируют навыки композиционного мышления абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.

Важная часть представляемого на предварительный творческий конкурс комплекта – репортажные и жанровые фотоработы. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.

Все фотоработы подаются на конкурс форматом 18х24 см, наклеенные на паспарту формата 24х30. Если поступающий на кинооператорский факультет участвовал в фотовыставках, конкурсах и фестивалях или публиковал свои снимки в периодической печати, то в комплект могут быть включены эти работы с указанием, где они экспонировались или публиковались. В комплект могут быть включены цветные фотоработы.

К материалам, представленным на творческий конкурс, прилагается автобиография в печатном виде.  Желательно мотивировать выбор профессии, мастерской, поделиться своими мыслями о будущей самостоятельной работе. Необходимо указать год и место рождения, гражданство, образование, домашний адрес и телефон.

К экзаменам допускаются абитуриенты, прошедшие предварительный творческий конкурс, о чем они извещаются конкурсной комиссией операторского факультета.

Работы, представленные на предварительный творческий конкурс не рецензируются и не возвращаются!

Работы на творческий конкурс принимаются  с 15 мая  до 15 июня .

Прием   документов от  лиц,  прошедших предварительный творческий конкурс, проводится с 1 по 28 июня.  Вступительные  экзамены – с  2  по 27  июля.

 

При подаче заявления поступающие представляют  в приемную комиссию следующие документы:

  • Паспорт
  • Документ об образовании.
  • 6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора).
  • Выписку из трудовой книжки (при ее наличии).
  • Документы, подтверждающие право на  льготы.
  • Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).
  • Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).

 

Экзамены по специальности

I. Фотосъемка

оценивается по десятибалльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Съемка малоформатным фотоаппаратом (собственным) на материале института, которая включает:

а) два снимка – гипсовый бюст и натюрморт (павильон);

б) один снимок – портретная композиция (павильон);

в) два снимка – жанровые сюжеты на натуре;

г) два-четыре снимка – тематический или событийный фоторепортаж (снимается на натуре).

II. Творческое собеседование

оценивается по десятибалльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Собеседование проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:

а) творческий и технический разбор работ, представленных на предварительный конкурс и выполненных во время вступительных экзаменов.

Творческий разбор имеет целью выявить авторский замысел того или иного снимка, технические средства, использованные при выполнении данной работы, основание для их использования и в соответствии с этим оценить полученные результаты.

Раскрывая замысел анализируемых работ, абитуриент должен четко обосновать выбор композиции снимка и его световое решение, а также воспроизвести планировку места действия и схему света.

б) собеседование по художественным и техническим вопросам фотографии, кино и  телевидения, имеет целью выявление творческой индивидуальности, уровня подготовки и культурного развития абитуриента.

Собеседование включает темы, связанные с историей культуры, историей развития фотографии и кинематографа. Абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного киноискусства, знать ведущих кинооператоров и характерные черты их творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать произведения отечественных и зарубежных мастеров живописи, скульптуры и графики, показать знание классической и современной литературы. 

III. Экзамен по основам фотографии (устно)

оценивается по 5-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Включает основные сведения по фотографическим процессам, правилам фотосъемки, фотоматериалам и  аппаратуре (черно-белая и цветная фотография); сведения по разделам «Оптика», «Свет», «Электричество» в объеме курса физики для средней школы.

Профильный экзамен

  1. Литература как источник киноискусства (устно) –  оценивается по 5-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

 

Экзамены по общеобразовательным дисциплинам

  1. Русский язык   – по результатам ЕГЭ, оценивается по системе «зачет»/ «незачет»

 

Адрес и контактная информация

Общежитие предоставляется  иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.

Адрес института: 129226, Москва, ул.Вильгельма Пика, д.3

www.vgik.info

Высылающим работы по почте, следует указать на конверте: «На творческий конкурс».

 

Литература, рекомендованная для подготовки к экзаменам по специальности:

  1. Волков-Ланит Л. - Искусство фотопортрета. З-е изд. М, Искусство, 1987.
  2. Головня А.Д.  Мастерство кинооператора. М., Искусство, 1995.
  3. Гонт Л. - Экспозиция в фотографии. М., Мир, 1988.
  4. Десять операторских биографий. М., Искусство, 1978.
  5. Дыко Л. - Беседы о фотомастерстве. 2-е изд. М.,Искусство,1977.
  6. Дыко Л. - Основы композиции в фотографии. 2-е изд. М., Высшая школа,  1988.
  7. Железняков В.Н. Человек с фабрики грез. М., ПРОБЕЛ-2000, 2004г.
  8. Жолудев Н.К. Фотография интерактивный курс. Арт-Безнес-Центр, 2000г.
  9. Кинословарь.  М.,Советская энциклопедия, 1981.
  10. Клайст Т., Мойзель Г.- Применение светофильтров в фотографии. М, Искусство, 1983.
  11. Краткий справочник фотолюбителя. Искусство, 1982.
  12. Лапин А.И. Фотография как…. М., МГУ, 2003.
  13. Ли Фрост Черно-белая фотография. М., Арт-Родник, 2004.
  14. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., Искусство, 1992.
  15. медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. М., Изд-во 625, 2004.
  16. Митчелл Э. Фотография. М., Мир, 1988.
  17. Морозов С. - Творческая фотография. М., Планета, 1985.
  18. Пааташвили Л.Г. Полвека у стены Леонардо. М., Изд-во 625, 2006.
  19. Редько А.В.  Основы фотографических процессов. М., Лань, 1999.
  20. Статьи по вопросам истории, теории, техники фотографии.
  21. Фомин А. - Общий курс фотографии. М., Легпромбытиэдат, 1987.
  22. Фото и видео / Ежемесячный журнал.
  23. Фотография. Журнал Международной конфедерации журналистских союзов.
  24. Фотомагазин / Ежемесячный журнал
  25. Фототехника. Энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1981.
  26. Хейджкоу Д. - Искусство цветной фотографии. М., Планета.1981.
  27. Хокинс Э., Эйвон Д.- Фотография. Техника и искусство. М., Мир, 1980.
  28. The PRO-PHOTO SERIES. - Титул, 1997.

 


просмотров: 6730
Институт экономики УрО, Научные организации РАН
РА живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (2013+)
Музей антропологии и этнографии им.Петра Великого, Кунсткамера, Научные организации РАН
Центр междисциплинарных исследований по проблемам окружающей среды, Научные организации РАН
Федеральное агентство связи **
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина (ГИТР)
Литературный институт им. А. М. Горького
РГ социальный университет (2013+)
Высшее профессиональное образование [2009] 167982, Коми, г.Сыктывкар
Программы «подготовка специалистов с высшим образованием» [2006] 428005 Чувашская респ., г.Чебоксары, ул.Гражданская,
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Becoming by Michelle Obama (New Hardcover Book – 2018)

$17.99
End Date: Friday Feb-15-2019 2:31:46 PST
Buy It Now for only: $17.99
|
Becoming by Michelle Obama Hardcover

$0.99
End Date: Monday Jan-28-2019 9:23:54 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
12 Rules for Life - An Antidote to Chaos by Jordan B. Peterson (PDF)

$3.73
End Date: Saturday Feb-9-2019 0:26:50 PST
Buy It Now for only: $3.73
|
Hillbilly Elegy: A Memoir of a Family and Culture in Crisis

$17.00
End Date: Wednesday Feb-13-2019 13:50:40 PST
Buy It Now for only: $17.00
|
Search Results from «Озон» Академическая литература
 
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2719 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
6390 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика