ВУЗы Москвы, ВУЗы России
ВГИК КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Театральные ВУЗы Москвы
КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ВГИК

 

КИНООПЕРАТОРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(очная и заочная формы обучения, срок обучения 5 и 5,5 лет)

 

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

 

 

 Операторский факультет осуществляет профессиональную подготовку кинооператоров для кино и телевидения.

На операторский факультет на конкурсной основе принимаются лица, знающие основы фотографии и проявившие склонность и способность к творческой работе в области фотографии.

На заочное отделение принимаются лица, работающие на кино- и телестудиях.

Набор на заочное отделение осуществляется на компенсационной основе.

Все поступающие проходят предварительный творческий конкурс, цель которого – отобрать творчески перспективных абитуриентов, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками для работы кинооператорами на кино- и телестудиях.

На предварительный творческий конкурс абитуриент представляет от 20 до 30 фоторабот,  по которым конкурсная комиссия определяет степень его подготовленности для обучения на кинооператорском факультете. Не менее 50%  работ должно быть выполнено на негативной черно-белой пленке. К каждой представленной работе должна прилагаться информация о положении фотоаппарата относительно объекта съемки и фотографические условия съемки.

В комплект конкурсных работ входят снимки разных жанров.

В жанре фотопортрета  представляются работы двух видов: постановочный портрет, снятый с использованием осветительных приборов, и портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.

В жанре натюрморта представляются предметные композиции, раскрывающие различные грани жизни человека. В натюрмортах изображаются аксессуары труда, быта, прикладных искусств. Это могут быть и изображения фруктов, цветов, посуды, предметов домашнего обихода. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.

В жанре пейзажа  могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов.

Могут быть также представлены работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.

Фотоэтюды и жанровые фотоработы демонстрируют навыки композиционного мышления абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.

Важная часть представляемого на предварительный творческий конкурс комплекта – репортажные и жанровые фотоработы. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.

Все фотоработы подаются на конкурс форматом 18х24 см, наклеенные на паспарту формата 24х30. Если поступающий на кинооператорский факультет участвовал в фотовыставках, конкурсах и фестивалях или публиковал свои снимки в периодической печати, то в комплект могут быть включены эти работы с указанием, где они экспонировались или публиковались. В комплект могут быть включены цветные фотоработы.

К материалам, представленным на творческий конкурс, прилагается автобиография в печатном виде.  Желательно мотивировать выбор профессии, мастерской, поделиться своими мыслями о будущей самостоятельной работе. Необходимо указать год и место рождения, гражданство, образование, домашний адрес и телефон.

К экзаменам допускаются абитуриенты, прошедшие предварительный творческий конкурс, о чем они извещаются конкурсной комиссией операторского факультета.

Работы, представленные на предварительный творческий конкурс не рецензируются и не возвращаются!

Работы на творческий конкурс принимаются  с 15 мая  до 15 июня .

Прием   документов от  лиц,  прошедших предварительный творческий конкурс, проводится с 1 по 28 июня.  Вступительные  экзамены – с  2  по 27  июля.

 

При подаче заявления поступающие представляют  в приемную комиссию следующие документы:

  • Паспорт
  • Документ об образовании.
  • 6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора).
  • Выписку из трудовой книжки (при ее наличии).
  • Документы, подтверждающие право на  льготы.
  • Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).
  • Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).

 

Экзамены по специальности

I. Фотосъемка

оценивается по десятибалльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Съемка малоформатным фотоаппаратом (собственным) на материале института, которая включает:

а) два снимка – гипсовый бюст и натюрморт (павильон);

б) один снимок – портретная композиция (павильон);

в) два снимка – жанровые сюжеты на натуре;

г) два-четыре снимка – тематический или событийный фоторепортаж (снимается на натуре).

II. Творческое собеседование

оценивается по десятибалльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Собеседование проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:

а) творческий и технический разбор работ, представленных на предварительный конкурс и выполненных во время вступительных экзаменов.

Творческий разбор имеет целью выявить авторский замысел того или иного снимка, технические средства, использованные при выполнении данной работы, основание для их использования и в соответствии с этим оценить полученные результаты.

Раскрывая замысел анализируемых работ, абитуриент должен четко обосновать выбор композиции снимка и его световое решение, а также воспроизвести планировку места действия и схему света.

б) собеседование по художественным и техническим вопросам фотографии, кино и  телевидения, имеет целью выявление творческой индивидуальности, уровня подготовки и культурного развития абитуриента.

Собеседование включает темы, связанные с историей культуры, историей развития фотографии и кинематографа. Абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного киноискусства, знать ведущих кинооператоров и характерные черты их творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать произведения отечественных и зарубежных мастеров живописи, скульптуры и графики, показать знание классической и современной литературы. 

III. Экзамен по основам фотографии (устно)

оценивается по 5-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Включает основные сведения по фотографическим процессам, правилам фотосъемки, фотоматериалам и  аппаратуре (черно-белая и цветная фотография); сведения по разделам «Оптика», «Свет», «Электричество» в объеме курса физики для средней школы.

Профильный экзамен

  1. Литература как источник киноискусства (устно) –  оценивается по 5-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

 

Экзамены по общеобразовательным дисциплинам

  1. Русский язык   – по результатам ЕГЭ, оценивается по системе «зачет»/ «незачет»

 

Адрес и контактная информация

Общежитие предоставляется  иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.

Адрес института: 129226, Москва, ул.Вильгельма Пика, д.3

www.vgik.info

Высылающим работы по почте, следует указать на конверте: «На творческий конкурс».

 

Литература, рекомендованная для подготовки к экзаменам по специальности:

  1. Волков-Ланит Л. - Искусство фотопортрета. З-е изд. М, Искусство, 1987.
  2. Головня А.Д.  Мастерство кинооператора. М., Искусство, 1995.
  3. Гонт Л. - Экспозиция в фотографии. М., Мир, 1988.
  4. Десять операторских биографий. М., Искусство, 1978.
  5. Дыко Л. - Беседы о фотомастерстве. 2-е изд. М.,Искусство,1977.
  6. Дыко Л. - Основы композиции в фотографии. 2-е изд. М., Высшая школа,  1988.
  7. Железняков В.Н. Человек с фабрики грез. М., ПРОБЕЛ-2000, 2004г.
  8. Жолудев Н.К. Фотография интерактивный курс. Арт-Безнес-Центр, 2000г.
  9. Кинословарь.  М.,Советская энциклопедия, 1981.
  10. Клайст Т., Мойзель Г.- Применение светофильтров в фотографии. М, Искусство, 1983.
  11. Краткий справочник фотолюбителя. Искусство, 1982.
  12. Лапин А.И. Фотография как…. М., МГУ, 2003.
  13. Ли Фрост Черно-белая фотография. М., Арт-Родник, 2004.
  14. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., Искусство, 1992.
  15. медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. М., Изд-во 625, 2004.
  16. Митчелл Э. Фотография. М., Мир, 1988.
  17. Морозов С. - Творческая фотография. М., Планета, 1985.
  18. Пааташвили Л.Г. Полвека у стены Леонардо. М., Изд-во 625, 2006.
  19. Редько А.В.  Основы фотографических процессов. М., Лань, 1999.
  20. Статьи по вопросам истории, теории, техники фотографии.
  21. Фомин А. - Общий курс фотографии. М., Легпромбытиэдат, 1987.
  22. Фото и видео / Ежемесячный журнал.
  23. Фотография. Журнал Международной конфедерации журналистских союзов.
  24. Фотомагазин / Ежемесячный журнал
  25. Фототехника. Энциклопедия. М., Советская энциклопедия, 1981.
  26. Хейджкоу Д. - Искусство цветной фотографии. М., Планета.1981.
  27. Хокинс Э., Эйвон Д.- Фотография. Техника и искусство. М., Мир, 1980.
  28. The PRO-PHOTO SERIES. - Титул, 1997.

 


просмотров: 7296
ВГИК МАСТЕРСКАЯ РЕЖИССУРЫ ИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА
Театральный институт имени Бориса Щукина при ГА театре имени Вахтангова (2013+)
Институт теоретической и прикладной электродинамики, Научные организации РАН
Литературный институт им. А. М. Горького
НИИ химии и технологии элементооргранических соединений, ГНЦ
Коломенский государственный педагогический институт (КГПИ)
Институт математики им. С.Л. Соболева СО, Научные организации РАН
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды **
Институт проблем переработки углеводородов СО, Научные организации РАН
РА предпринимательства (2013-)
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Unfreedom of the Press by Mark R. Levin 9781476773094 | Brand New

$0.99
End Date: Monday Jun-10-2019 3:07:06 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Rich Dad Poor Dad by Robert Kiyosaki

$0.99
End Date: Saturday Jun-1-2019 23:07:15 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
The 7 Habits of Highly Effective People by Stephen R. Covey

$12.75
End Date: Saturday Jun-22-2019 18:42:33 PDT
Buy It Now for only: $12.75
|
EDUCATED : A Memoir by Tara Westover (2018, Hardcover)

$0.99
End Date: Wednesday Jun-19-2019 4:14:10 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Search Results from «Озон» Академическая литература
 
Not For Profit: Why Democracy Needs the Humanities
Not For Profit: Why Democracy Needs the Humanities
In this short and powerful book, celebrated philosopher Martha Nussbaum makes a passionate case for the importance of the liberal arts at all levels of education.
Historically, the humanities have been central to education because they have rightly been seen as essential for creating competent democratic citizens. But recently, Nussbaum argues, thinking about the aims of education has gone disturbingly awry both in the United States and abroad. Anxiously focused on national economic growth, we increasingly treat education as though its primary goal were to teach students to be economically productive rather than to think critically and become knowledgeable and empathetic citizens. This shortsighted focus on profitable skills has eroded our ability to criticize authority, reduced our sympathy with the marginalized and different, and damaged our competence to deal with complex global problems. And the loss of these basic capacities jeopardizes the health of democracies and the hope of a decent world.
In response to this dire situation, Nussbaum argues that we must resist efforts to reduce education to a tool of the gross national product. Rather, we must work to reconnect education to the humanities in order to give students the capacity to be true democratic citizens of their countries and the world.
Drawing on the stories of troubling - and hopeful - educational developments from around the world, Nussbaum offers a manifesto that should be a rallying cry for anyone who cares about the deepest purposes of education....

Цена:
2340 руб

Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India
Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India
Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India...

Цена:
754 руб

Visual Cognition
Visual Cognition
Visual Cognition...

Цена:
2952 руб

Autobiography of Mark Twain V1 – Authoritative Edition from the Mark Twain Project
Autobiography of Mark Twain V1 – Authoritative Edition from the Mark Twain Project
Autobiography of Mark Twain V1 – Authoritative Edition from the Mark Twain Project...

Цена:
3429 руб

Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2991 руб

Sargent and the Sea
Sargent and the Sea
Sargent and the Sea...

Цена:
3300 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
7029 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика