ВУЗы Москвы, ВУЗы России
ГИТИС Факультет сценографии

Театральные ВУЗы Москвы
Факультет сценографии

Российская академия театрального искусства - ГИТИС

 

 

 

Факультет сценографии готовит театральных художников по специальности "Театрально-декорационное искусство".

Срок обучения - 5 лет.

Вступительные экзамены: сценография, рисунок, живопись, сочинение.

Факультет сценографии РАТИ-ГИТИСа был открыт в 1992 году по инициативе ректора РАТИ-ГИТИС С. А. Исаева. Задача факультета – готовить художников театра (драмы, оперы, балета).

В том же 1992 году была создана кафедра сценографии, на которой сначала преподавали всего 4 штатных педагога: С. М. Бархин, проф., зав. кафедрой сценографии, художественный руководитель факультета, нар. художник России, лауреат гос. премии, вел дисциплину "сценография"; С. Ф. Морозов, доцент, гл. художник телеканала "Культура" и О. Г. Максимов, д. арх., проф. МАРХИ – вели дисциплину "рисунок"; Н. И. Нестерова, нар. художник России, действительный член Академии художеств России – "живопись". Позднее преподавать живопись на факультете был приглашен Е. С. Вахтангов. В 2002 г. С. Ф. Морозов и Д. А. Крымов, сценограф и живописец, начали преподавать сценографию и стали руководить курсами.

В 1992 году на первый курс было принято 8 студентов; позднее с интервалом в один год принималось от 10 до 12 студентов. Таким образом, за 11 лет факультет окончило 39 художников театра; в настоящее время на факультете на 1, 3 и 5 дипломном курсе учится еще 31 студент. Конкурс абитуриентов никогда не опускался ниже 6 на место, а иногда достигал и 10.

Обучение сценографии, рисунку и живописи происходило и происходит традиционно по порядку, заведенному еще со времен Российской империи, но с новыми творческими предложениями. С первых же лет существования факультета было принято нововведение – работа студентов-сценографов с режиссерами на всех курсах. Для этого на факультет были приглашены н. арт. России К. М. Гинкас, засл. деят. искусств России Н. М. Шейко, рук. театра "Модель" А. В. Ледуховский и засл. арт. России Е. Г. Козелькова. Помимо консультаций по проектированию, режиссеры-педагоги делали по 2 спектакля с курсами, где студенты выступали и артистами, и художниками декораций и своих костюмов. Это дает ощущение совместной работы в театре и создает дружную команду единомышленников на курсе, а также формирует у студентов представление о реальной силе каждого придуманного ими выразительного средства.

Во-вторых, для работы со студентами был приглашен театральный критик – Н. С. Пивоварова, к. искусств., доцент. Задача критика – научить студентов анализировать увиденные спектакли и вести равноправный интеллектуальный разговор-работу с режиссером. Студенты должны увидеть совместно и индивидуально до 30 спектаклей каждый семестр.

 

Третьим нововведением было обучение основам архитектуры и дизайна простейших архитектурных объектов, мебели и т.д., черчению, теории и практики теней, перспективе, ордерной системе архитектуры. Эти предметы вели Ю. Н. Орса, д. арх., проф. МАРХИ, и А. П. Гозак, к. арх.

Кроме этих основных предметов было введено большое количество дисциплин, совершенно необходимых художнику театра: история русского театра, история зарубежного театра, история зарубежной литературы, русской литературы, история искусств, материальная культура, история костюма, грим, философия, иностранный язык и др.

Обучение на факультете рассчитано на 5 лет. Один семестр (9-й) целиком уходит на практику–ассистентуру у известного художника в театре и создание преддипломного проекта. 10-й семестр отводится дипломной работе.

Все преподаватели факультета – практики, и количество спектаклей и выставок, сделанных ими, в том числе в Европе и в Америке, невозможно перечислить. При этом кафедра все же до сих пор нуждается в пополнении педагогами среднего звена.

Несколько выпускников факультета сценографии удостоились премий "Московский Дебют". Многие выпускники факультета плодотворно работают в театрах (так, например, Н. Глебова сделала уже около 20 спектаклей), некоторые на телевидении, в полиграфии, дизайне и архитектуре.

Большинство студентов факультета регулярно выезжает на всемирно известную международную выставку сценографии "Пражская квадриеннале", организуемую каждые 4 года. Огромная ценность таких поездок для студентов очевидна.

Каждый семестр на факультете устраиваются студенческие выставки. Кроме того, на кафедре постоянно действует выставка лучших работ студентов. В 1998 г. в фойе Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко была устроена большая выставка работ всех курсов; были выпущены плакат и каталог. В фойе Театра "ГИТИС" тоже регулярно устраиваются выставки учебных работ.

Многие студенты факультета участвуют в создании курсовых и дипломных спектаклей факультетов РАТИ-ГИТИС и других театральных вузов, и даже маленьких театров Москвы и провинции. Опять-таки, польза этих работ очевидна, но организовать их в тяжелое переходное время для страны было очень трудно.

За время работы кафедры собрана большая коллекция работ студентов по сценографии, живописи и рисунку. Создан методический фонд. По каждому курсу каждого потока сделаны почти полные фотоальбомы работ по сценографии и живописи. Это наше бесценное богатство. В настоящее время аспирантом кафедры и выпускником факультета сценографии К. Ереминым создается электронная энциклопедия факультета, иллюстрированная почти всеми работами студентов и выпускников.

В дальнейшем кафедра хотела бы установить более тесное взаимодействие с другими факультетами Академии, ставить совместные задания студентам сценографам со студентами-режиссерами, продюсерами и др.


просмотров: 4653
Институт неорганической химии им.Николаева СО, Научные организации РАН
Воронежская медицинская академия им.Н.Н. Бурденко
Тихоокеанский институт биоорганической химии ДВО, Научные организации РАН
Московский городской университет управления правительства Москвы (МГУУ)
Московский государственный университет культуры и искусств Международный институт
Институт проблем нефти и газа СО, Научные организации РАН
Академия хореографического искусства Факультет менеджмента и социально-информационных технологий
Московский институт права (МИП)
Российская правовая академия Министерства юстиции РФ (2013+)
Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) Минэкономразвития России
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Supreme Lessons of the Gods and Earths - A guide for 5 Percenters to Follow

$0.99
End Date: Saturday Mar-30-2019 8:08:12 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
Educated A Memoir By Tara-Westover [P-D-F]

$13.00
End Date: Wednesday Apr-17-2019 18:53:38 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
EDUCATED : A Memoir by Tara Westover (2018, Hardcover)

$5.99
End Date: Thursday Apr-11-2019 0:57:45 PDT
Buy It Now for only: $5.99
|
Healing the Soul of a Woman by Joyce Meyer

$1.30
End Date: Sunday Apr-7-2019 12:08:28 PDT
Buy It Now for only: $1.30
|
Search Results from «Озон» Академическая литература
 
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History
The Story of Britain – From the Romans to the Present – A Narrative History...

Цена:
1583 руб

Visual Cognition
Visual Cognition
Visual Cognition...

Цена:
2684 руб

Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2719 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
6390 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика