ВУЗы Москвы, ВУЗы России
Институт Масс Медиа Кафедра фотомастерства

Театральные ВУЗы Москвы
Кафедра фотомастерства

Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ)

 

Зав. кафедрой – кандидат философских наук, доцент,член Союза журналистов РФ  С.А.Бельская

Кафедра фотомастерства – одна из самых молодых кафедр университета. Она образована в октябре 2003 года. Однако история преподавания художественной фотографии в МГУКИ (на кафедре кинофотомастерства) насчитывает более 30 лет. Долгое время фотография здесь преподавалась наравне с режиссурой, сценарным и операторским мастерством. Свой опыт и секреты профессии студентам передавали такие выдающиеся фотохудожники, как председатель Союза фотохудожников России А.И. Баскаков, А.А. Слюсарев, Г.К. Колосов.
Многие выпускники связали свою жизнь с фотоискусством и в настоящий момент успешно работают на этом поприще.
Всеобщий интерес к фотографии, накопленный творческий и практический опыт, хорошая материально-техническая база и проверенные временем методики позволили вернуться к проблемам фотографического образования и открыть в 2001 году специализацию «Фототворчество», а затем и собственно кафедру фотомастерства.
На кафедре преподают известные фотомастера, члены Союза фотохудожников России − Ю.В. Бабич, М.Р. Каламкаров, А.Н. Жовинский, историк и теоретик фотографии, кандидат философских наук И.В. Клопова, старейший сотрудник МГУКИ, заслуженный работник культуры РФ Ю.В. Агафонов.
Студенты кафедры имеют возможность демонстрировать свое мастерство на постоянно проводимых фотовыставках как в стенах университета, так и за его пределами.
Преподавание фотографии построено на изучении ее природы, истории, технических возможностей, на подробном анализе фотографических техник ХIХ-ХХ веков и их применении. Особое место уделено художественной фотографии, что позволяет студентам делать мир фотографии многогранным.
Кафедра осуществляет подготовку специалистов по специальности Народное художественное творчество, специализация «Фототворчество», квалификация «Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества. Преподаватель».
Открытие кафедры фотомастерства стало логическим продолжением развития фотографического образования в Московском государственном университете культуры и искусств. Долгие годы фотография преподавалась на кафедре кино и телевидения наравне с режиссурой, драматургией и операторским мастерством. Получение высшего образования и возможность защищать диплом в форме фотовыставки делали в 80-е годы Московский государственный институт культуры местом признания фотографии как самостоятельного вида искусства. Особый вклад в процесс становления предмета фотографии внесли преподаватели А.А. Слюсарев, А.И. Баскаков, Г.К. Колосов, Е.А. Артемов, Ю.Н. Садовников.
Всеобщий интерес к фотографии, накопленный творческий и практический опыт позволили вернуться к проблемам фотоискусства и в 2001 году открыть специализацию «Фототворчество», а осенью 2003 года и кафедру фотомастерства. Сегодня кафедра - это более 80 студентов и 12 педагогов, среди которых фотохудожники: Ю.В. Бабич, М.Р. Каламкаров, А.Н.Жовинский, И.В. Ермакова, Г.А.Кеворков, кандидаты философских наук, доценты: С.А. Бельская и И.В. Клопова, преподаватели техники фотографии: заслуженный работник культуры РФ Ю.В. Агафонов, С.Б. Цыганков.
Преподавание фотографии построено на изучении ее природы, истории, технических возможностей, подробном анализе фотографических техник ХIХ–XX вв. и их применения. Особое место уделено художественной фотографии, поэтому и для преподавателей фотография в целом – это образ жизни.
Основным специальным предметом на кафедре является фотомастерство. Кроме того, студенты изучают целый ряд специальных дисциплин: съемочную технику и технологию обработки материалов, историю отечественной и зарубежной фотографии, теорию и эстетику фотографии, технику фотопечати, специальные виды съемки, основы цветной и цифровой фотографии.
Студенты кафедры имеют возможность продемонстрировать свое творчество и мастерство в рамках постоянно проводимых фотовыставок как в университете, так и за его пределами.
Студенты дневного отделения, начиная со 2-го курса проходят учебную производственную и педагогическую практику на различных базах (в редакциях газет и журналов, на киностудиях, в фотостудиях и т.п.).

Экзамены по специальности проходят в 2 тура
Требования к 1 туру экзамена
Экзамен первого тура представляет собой письменную работу, в ходе которой абитуриенту предлагается ответить на 30-40 вопросов о технической стороне фотографии для выяснения знаний и умений владения съемочной техникой, осветительными приборами и другими приспособлениями, необходимыми для получения фотографического изображения. Вопросы могут быть представлены в виде теста, где необходимо выбрать правильный ответ из предложенных трех или более ответов, а также вопросов, на которые должен быть дан точный, развернутый ответ. Перечень тем, на которые могут быть заданы вопросы:
Фотокамера, ее устройство, принцип работы, основные узлы и механизмы фотокамер, их виды, свойства и значение в получении изображения, классификация фотокамер по формату, видам входящих в конструкцию механизмов, глубина резко изображаемого пространства и факторы, влияющие на глубину резко изображаемого пространства.
Линзы, основные свойства линз, оптические системы, объективы, их основные характеристики: понятие светосилы, разрешающей способности, фокусного расстояния, зависимость угла охвата пространства и масштаба изображения от фокусного расстояния объектива, влияние светосилы и разрешающей способности на качество фотоизображения.
Специальные приспособления для фотосъемки, светофильтры, штативы, тросики, насадки, необходимость и условия их применения.
Световые величины и единицы их измерения, экспонометрические характеристики объекта съемки, виды и свойства фотоэкспонометров, принципы влияния цветовой температуры источника света на качество получаемого фотоизображения, конверсионные светофильтры, их свойства, необходимость применения в определенных условиях фотосъемки. Источники искусственного освещения, импульсные источники света, осветительные приборы, виды осветительных приборов, схемы расположения источников искусственного освещения, элементы светотени: свет, полутень, тень, падающая тень, блик, рефлекс.
Строение черно-белых и цветных светочувствительных материалов, фотографическая широта и коэффициент контрастности, основные характеристики светочувствительных материалов, роль галогенидов серебра в получении фотографического изображения, основные свойства фотографических эмульсий, понятие светочувствительности, зернистости, разрешающей способности, актичные и неактичные цвета.
Физические и химические процессы, лежащие в основе получения фотографии, основные этапы обработки фотоматериалов, вещества, входящие в состав обрабатывающих растворов, их виды и свойства, специальные виды обработки фотоматериалов. Фотопечать, техника, виды: контактная, проекционная печать, фотограммы, основные узлы и механизмы принадлежностей для фотопечати, контактные станки, кадрирующие рамки, конденсоры, объективы, источники освещения, фотографические реле времени, специальные виды фотопечати, позитивные светочувствительные материалы, их строение и свойства.

Примеры ответов на вопросы:
Фотографическая вуаль – это:
а) Потемнение неэкспонированного изображения
в) Вид аберрации объектива
с) Специальный вид фотопечати
Правильный ответ – «а»
От фокусного расстояния объектива зависит:
а) Светосила объектива
в) Угол поля зрения объектива
с) Разрешающая способность объектива
Правильный ответ – «в»
Масштаб изображения зависит от:
а) Фокусного расстояния объектива
в) Наличия аберрации в объективе
с) Светосилы объектива
Правильный ответ – «а»
В чем заключается сущность процесса проявления?
Сущность процесса проявления заключается в восстановлении под действием проявляющих растворов экспонированных галогенидов серебра до металлического состояния появления явного изображения.
Литература
Митчелл Э. Фотография. – М.: Мир, 1998.
Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1998.
Хокинс Д.Э. Фотография. Техника и искусство. – М.: Мир, 1985.
Гонт Л. Экспозиция фотографии. – М.: Мир, 1985.
Бояров П.И. Фотография: Энциклопед.справочник. – Минск: Белорусская энциклопедия, 1992.
Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (фотосъемка). – Киев: Техника, 1989.
Гурлев Д.С. Справочник по фотографии (светотехника и материалы). –
Закс М.И., Полянская Э.Н. Технология обработки кинофотоматериалов. – М.: Легкая индустрия, 1984.
Требования ко 2 туру экзамена
В ответе на задаваемые вопросы важно уметь показать весь спектр знаний в области истории отечественной и зарубежной фотографии.
Уровень подготовки определяется умением абитуриента раскрыть тему, обращаясь к именам, историческим фактам и событиям, которые повлияли на становление и развитие фотографии в контексте всеобщего культурно- исторического процесса.

1839 год считается годом рождения фотографии, когда публичное обнародование изобретения Л. Ж. Дагера позволило фотографии завоевать практически все области жизнедеятельности человека, как в науке, так и в быту. Но отталкиваться все-таки в истории открытия фотографии необходимо от такого приспособления, как камера-обскура, которая с эпохи Возрождения стала незаменимой спутницей художников, астрономов, географов и т.п.
Отвечая на устные вопросы, абитуриент должен хорошо представлять себе цепь открытий и изобретений, предшествующих фотографии и приведших к ее появлению.
На устном экзамене могут быть предложены следующие темы по истории фотографии: первый фотографический метод – гелиография (от греч. «гелиос» - солнце) француза Жозефа Нисефора Ньепса и его роль в становлении фотографического процесса.

Примерный перечень тем по истории фотографии
Официальное признание фотографии – метод дагеротипии, названный в честь художника и изобретателя Луи Жака Дагера. Метод калотипии (от греч. «калос» - красота), или тальботипии англичанина Вильяма Генри Фокса Тальбота, который лег в основу процесса тиражирования фотографии негативно-позитивным способом.
Ранняя пикториальная фотография, основанная на традиционных приемах живописи (Д. Хилл – «отец художественной фотографии», Дж. Камерон и другие представители романтического направления).
Творчество классика французской фотографии XIX века Надара (Гаспара-Феликса Турнашона).
Родоначальники русской светописи: Сергей Львович Левицкий, портретист Андрей (Генрих) Иванович Деньер, мастер жанровых сцен Иван Васильевич Болдырев, мастер ранней постановочной фотографии Василий Андреевич Каррик, классик жанрового портрета Андрей Осипович Карелин. Тема народной жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, Михаила Букаря, Иосифа Кордыша, Дмитрия Ермакова.
Во второй половине XIX века технические и научные достижения в области фотографии привели к возникновению новых приемов, характерных только для фотографии.
Новаторство английского фотографа О. Рейландер в области фотомонтажа.
Повсеместное распространение техники натурной фотосъемки в 60-е годы XIX века.
Этнографическая фотография второй половины XIX века. Возникновение репортажной съемки (Р. Фентон, М. Брейди, А. Гарднер, А.И. Иванов, Д.Н. Никитин, М.В. Ревенский).
Изобретение пофазной фиксации движущихся объектов (Эдвард Мьюбридж, Этьен Марей).
Художественная фотография конца XIX – начала XX века (братья Гофмейстеры, Р. Дюркооп, Р. Демаши, К. Пюйо, Л. Миссон, Я. Булгак и др.).
Творчество отечественных фотохудожников этого периода: С.А. Лобовикова, А.И. Трапани, Ю.П. Еремина, Н.П. Андреева.
Формирование принципов художественных решений, основанных на документальной сущности фотографии. Раскрытие публицистической силы фотоискусства (Альфред Стиглиц, Максим Петрович Дмитриев как основоположники публицистического фоторепортажа).
Первые опыты в области цветной фотографии (Ньепс-де-Сент Виктор, Дж. Максвелл, братья Люмьер, С.М. Прокудин-Горский).
Фотоавангард как новое течение в фотографии первых десятилетий XX века (З. Брассаи, Х. Каллаган, Д.Кипис, А. Сискайнд, Э. Уэстон). Вклад фотографов-авангардистов в разработку собственных специфических средств выразительности в фотографии. «Золотой век» художественной фотографии – выставка группы «Ф/64» (Ансел Адаме).
Выставка «Советская фотография за 10 лет» – первая всесоюзная выставка фотоискусства (Москва, 1928).
Творчество пионеров советской фотографии (Н. Андреев, Ю. Еремин, А. Гринберг, М. Наппельбаум, П. Клепиков, В. Улитин, П. Оцуп, Я. Штейнберг, М. Альперт, А. Скурихин, А. Родченко, Б. Игнатович, В. Грюнталь).
Военная советская фотография (Е. Халдей, С. Струнников, Д. Бальтерманц, М. Альперт, В. Аркашев, А. Гаранин, А. Устинов и др.).
Объединение «Магнум», созданное международной группой фотографов (Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Дэвид Сеймур, Золтан Брассаи, Вернер Бишоф, Готхард Шу).
Отечественная фотография 60 – 90-х годов (абитуриенту предлагается по собственному выбору рассказать о творчестве одного из фотохудожников этого периода).
Российская фотография на современном этапе (общие представления о фотографическом процессе – фотоорганизации, уровне технологии, выставочной и архивной деятельности и т.п.).
Литература
Болтянский Г. Очерки по истории фотографии в СССР. – М.: Госкиноиздат, 1939.
Волков-Ланнит Л. Александр Родченко рисует, фотографирует, спорит. – М.: Искусство, 1968.
Волков-Ланнит Л. История пишется объективом. – Изд. 2-е. – М.: Планета, 1980.
Донде А.М. Сто лет фотографии. – М.: Госкиноиздат, 1939.
Морозов С.А. Творческая фотография – М.: Планета, 1989.
Примерный перечень тем по теории фотографии
В ходе устного экзамена по специальности абитуриенту может быть предложено на примере одной из классических фотографий разных жанров ответить на вопрос по теории фотографии. Задание может соответствовать одной из следующих тем.
Виды освещения на натуре и в павильоне.
Понятие композиции в фотографии.
Виды и жанры фотографии.
Принципы линейного построения кадра.
Изобразительные средства фотографии.
Смысловой и изобразительный центр фотографии.
Способы изображения пространства.
Точка съемки и ракурс.
Цветовое решение снимка.
Движение и ритм.
Функции фона в фотографии.
Виды крупности планов.
Выбор формата снимка.
Световое решение снимка.
Творческий подход к оформлению фоторабот.
Требования к фотоработам
На устный экзамен по специальности абитуриенты в обязательном порядке представляют свои авторские фотоработы разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые (сюжетные, репортажные) снимки в количестве 15–20 штук.
Фотоработы должны быть разнообразными (например, не принимаются несколько фотопортретов одного и того же человека или пейзажи одного и того же ландшафта, снятые с разных точек).
Серия фотоснимков засчитывается как одна работа.
Минимальный размер фоторабот – 18х24 для цветных снимков, 24х30 для черно-белых.

Фотографии должны быть наклеены на паспарту или картон. На обороте паспарту должны быть прикреплены негативы и сообщаться следующая информация:
1. Фамилия, имя, отчество абитуриента.
2. Название фотоаппарата.
3. Фокусное расстояние объектива.
4. Название пленки и ее светочувствительность.
5. Параметры съемки (значение экспозиции).
6. Условия обработки (если абитуриент проявлял пленку и печатал фотографии в сервисном центре, следует указать: «Проявка и печать лабораторные»).
Например:
Иванов Иван Петрович Иванов Иван Петрович
Зенит–TTL Nikon–F1
Гелиос 44м, f –52 мм f-50 мм Кодак-400
Свема-200 f-1/100, h-5,6
t – 1/100 h-5,6
Проявитель пленочный Д-76 Проявка и печать – лабораторные
Фотобумага – бромпортрет
Важным моментом в выявлении творческих возможностей абитуриента является умение придумать авторское название к снимку. По возможности название должно быть лаконичным и оригинальным.
Фотоработы и негативы, представляемые на экзамен, должны быть не «старше» двух лет.
В порядке исключения часть фоторабот, представляемых на конкурс, может быть выполнена цифровым способом. В этом случае вместо негативов к работам должны быть приложены электронные носители с соответствующими изображениями.
Творческие фотоработы должны отвечать традиционным требованиям технического качества: наличие всех деталей в свете и тенях снимка, резкость изображения, качество печати для черно-белых снимков и цветопередачи для цветных отпечатков.
Также будет оцениваться владение абитуриентом основными классическими выразительными средствами фотографии: работа со светом, тональное или цветное решение снимка, линейное построение кадра.
Абитуриент должен быть готовым ответить на вопросы: какой творческий замысел был воплощен им в каждом конкретном фотопроизведении, а также какими изобразительными средствами и техническими приемами это было достигнуто.

Литература
Фотография: Энциклопед. справочник. – Минск: Бел. энциклопедия, 1992.
Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.
Дыко Л.П. Композиция в фотографии. – М.: Искусство, 1982.
Пожарская С. Фотомастер. – М.: Пента, 2001.
Михалкович В.И., Стигнеев ВТ. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 1989.
Фрост Ли. Творческая фотография. – М.: Арт-родник, 1993.

Критерии оценки знаний и навыков абитуриентов
5 баллов – абитуриент дал полные, развернутые ответы на два предложенных вопроса по истории и теории фотографии и представил необходимое количество фоторабот, по содержанию, качеству и жанровому разнообразию соответствующих требованиям, предъявляемым к фотоработам.
4 балла – абитуриент дал полный развернутый ответ на один из двух обязательных теоретических вопросов и на дополнительные вопросы, а также представил фотоработы, в целом соответствующие требованиям.
3 балла – абитуриент не дал полных развернутых ответов на теоретические вопросы, но в целом продемонстрировал знакомство с темами вопросов, а также представил фотоработы, не в полной мере соответствующие предъявленным требованиям.
2 балла – абитуриент не ответил на теоретические вопросы (в том числе и дополнительные) и либо не представил достаточного количества фоторабот, либо фотоработы не соответствуют приемным требованиям.
Абитуриенты, получившие низший балл (2 балла) за письменную работу, не допускаются к сдаче устного экзамена.
Абитуриенты, получившие низший балл за экзамен по специальности, не допускаются к дальнейшей сдаче экзаменов.

Наряду с необходимыми знаниями и навыками в области фотографии на вступительном экзамене по специальности комиссией проверяется общий культурный уровень абитуриента. С этой целью абитуриенту может быть предложено определить по репродукции название и автора известного произведения изобразительного искусства. Также на вступительном экзамене по специальности абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы по истории музыки, архитектуры, театра и кино. 


просмотров: 6474
Московский психолого-социальный университет (2013+)
Институт теплофизики им.Кутателадзе СО, Научные организации РАН
Обучение по программам высшего профессионального образования [2008] 453850 Башкортостан, г.Мелеуз
ГНИИ биологического приборостроения, ГНЦ
«МАМИ» ФГБОУ ВПО Москва
Национальный институт бизнеса (НИБ)
Федеральная служба по тарифам **
Московский технический университет связи и информатики (2013+)
Санкт-Петербургский медицинский университет им.акад. И.П.Павлова
Московская международная высшая школа бизнеса “МИРБИС” (институт)
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Rich Dad Poor Dad by Robert Kiyosaki

$11.99
End Date: Monday Jun-17-2019 3:20:56 PDT
Buy It Now for only: $11.99
|
The 5 Love Languages: The Secret to Love that Lasts by Gary Chapman Paperback

$17.94
End Date: Monday Jun-3-2019 13:24:13 PDT
Buy It Now for only: $17.94
|
Unfreedom of the Press (Hardcover, 2019) by Mark R. Levin

$0.99
End Date: Monday May-20-2019 4:14:10 PDT
Buy It Now for only: $0.99
|
What to Expect When You're Expecting by Heidi Murkoff (PDF)

$16.99
End Date: Friday Jun-14-2019 21:19:53 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Новости компании «Nike», новинки. Купить в официальном магазине «Nike»
Search Results from «Озон» Академическая литература
 
Not For Profit: Why Democracy Needs the Humanities
Not For Profit: Why Democracy Needs the Humanities
In this short and powerful book, celebrated philosopher Martha Nussbaum makes a passionate case for the importance of the liberal arts at all levels of education.
Historically, the humanities have been central to education because they have rightly been seen as essential for creating competent democratic citizens. But recently, Nussbaum argues, thinking about the aims of education has gone disturbingly awry both in the United States and abroad. Anxiously focused on national economic growth, we increasingly treat education as though its primary goal were to teach students to be economically productive rather than to think critically and become knowledgeable and empathetic citizens. This shortsighted focus on profitable skills has eroded our ability to criticize authority, reduced our sympathy with the marginalized and different, and damaged our competence to deal with complex global problems. And the loss of these basic capacities jeopardizes the health of democracies and the hope of a decent world.
In response to this dire situation, Nussbaum argues that we must resist efforts to reduce education to a tool of the gross national product. Rather, we must work to reconnect education to the humanities in order to give students the capacity to be true democratic citizens of their countries and the world.
Drawing on the stories of troubling - and hopeful - educational developments from around the world, Nussbaum offers a manifesto that should be a rallying cry for anyone who cares about the deepest purposes of education....

Цена:
2340 руб

Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India
Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India
Bells of Change – Kathak Dance, Women and Modernity In India...

Цена:
780 руб

Visual Cognition
Visual Cognition
Visual Cognition...

Цена:
2952 руб

Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2991 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
7029 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика