ВУЗы Москвы, ВУЗы России
Академия хореографического искусства

Театральные ВУЗы Москвы
Академия хореографического искусства

Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ)

 

 

Кафедра «Народного танца»

Зав. кафедрой – заслуженный работник культуры РФ, профессор Ю.Г. Деревягин

Кафедра образована в 1965 году. Первые четыре года кафедрой руководил Г.А. Настюков, затем в течение 20 лет /1969 – 1989/ - народный артист РФ, лауреат Государственных премий, профессор И.В. Смирнов. С 1993 по 2000 год кафедру возглавлял профессор М.П. Мурашко.
В разное время на кафедре работали народные артисты СССР – Т.А. Устинова, Р.С. Стручкова, народный артист РФ, профессор А.А. Климов, заслуженные деятели искусств РФ: А.В. Радунский, М.В. Смирнова, В.И. Уральская, мастера танца: А.Т. Дегтяренко, Б.Г. Каштаков, Е.Н. Сергиевская и другие.
В настоящее время на кафедре работают: народная артистка СССР, художественный руководитель Государственного академического ансамбля «Березка», профессор М.М. Кольцова; народная артистка РФ, профессор Л.А. Устинова; заслуженная артистка РФ Е.В. Гришкова; профессор М.И. Шляпникова, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Г.П. Гусев, заслуженный деятель искусств России и республики Марий Эл, профессор М.П. Мурашко, заслуженный работник культуры Т.Н. Гвоздева, кандидат педагогических наук, профессор В.В. Королев, профессор О.С. Деревягина, А.А. Дистеров и другие.

Кафедра «Танцев народов мира и современной хореографии»

Зав. кафедрой - народный артист РФ, профессор Б.С. Санкин.

Кафедра была образована в 1999 году. На кафедре работают известные педагоги, такие как: В.Ю. Никитин, заслуженная артистка России Н.Ю.Андреева, лауреат Международных конкурсов Е.Г. Шевцов, стажировавшийся в США и Парижской академии джазовой хореографии, и многие другие педагоги с большим опытом преподавания сценической практики. На кафедре особое внимание уделяют изучению современных танцев – модерну, джазу, диско, степу.

Кафедра «Классического танца»

Зав. кафедрой - заслуженная артистка России, лауреат Международного конкурса, профессор Е.Л. Рябинкина.

Кафедра была образована в 1999 году. На кафедре преподают высококвалифицированные специалисты с большим педагогическим опытом и сценическим стажем: профессор Д.М. Иванова, доценты: Е.В. Смелковская,  О.А. Лугинина, Е.А. Потапова, А.П. Кириллов и старшие преподаватели: Н.В. Романова, Е.В. Перлина, С.С. Смирнов, Ю.А. Шмакова.
Особое внимание уделяется методике преподавания классического, дуэтного, характерного танца, композиции танца и исполнительскому мастерству.
На кафедре в разные годы работали: народная артистка РФ, профессор А.А. Михальченко, профессор В.П. Смуров, доцент В.В. Илюхин, преподаватели: В.В. Стуров, В. Абросимов, Н. Гасьмаева, Е. Сереброва.

Набор абитуриентов в 2008 году состоится по следующим специальностям:

 «Искусство хореографа» :
- специализация: классический танец (заочная форма обучения),
- специализация: народно-сценический танец (заочная форма обучения).

«Народное художественное творчество»:
- специализация: эстрадный танец (дневная и заочная формы обучения),
- специализация: народный танец (дневная и заочная формы обучения),
- специализация: бальный танец (дневная форма обучения).

Приемные требования к экзамену по специальности «НХТ»
Специализация - Народный танец:
На дневное и заочное отделение
К абитуриенту, поступающему на специализацию народный танец предъявляются следующие требования:
Абитуриент должен знать:
-    Принцип построения урока классического танца;
-    Принцип построения урока народного танца;
-    Терминологию и порядок движений у станка;
-    Владеть танцевальным материалом: русским, белорусским, украинским, татарским,  молдавским, венгерским танцами. Критерием оценки абитуриентов, поступающих на хореографический факультет (специализация «Народный танец») является профессиональная подготовка и уровень выпускника среднего специального учебного заведения  (хореографические училища, колледжи культуры, училища культуры и искусств и др.), включающие в себя знания, умения и навыки по народному, классическому танцу,  владение сочинением композиции танца, а также профессиональный уровень исполнительского мастерства.

 Экзамен по специальности на дневную и заочную форму обучения состоит из следующих составляющих:
1. Экзамен по народному танцу (материал предлагается преподавателем  приемной комиссии);
2. Экзамен по классическому танцу (материал предлагается преподавателем приемной комиссии);
3. Сочинение абитуриентом танцевального фрагмента на заданный музыкальный материал продолжительностью от 1 до 1,5 минут (музыкальный материал предоставляется приемной комиссией);
4. Показ хореографического номера, сочиненного и поставленного абитуриентом на заданный музыкальный материал (музыкальный материал предоставляется приемной комиссией).

Приемные требования к экзамену по специальности «Искусство хореографа»
Специализация – Народно-сценический танец:
На заочное отделение

Абитуриенты, поступающие на специализацию народно-сценический танец, квалификация: хореограф должны иметь среднее профессиональное образование по специальности «Хореографическое искусство». Экзамен по специальности состоит из следующих составляющих:
1.    Урок классического танца.
2.    Урок народно-сценического танца.
3.    Собеседование.
Абитуриент должен предоставить собственный хореографический номер длительностью 2,5 – 3,5 минут. Номер может быть любой формы.

Приемные требования к экзамену по специальности «НХТ»
Специализация - Эстрадный танец:
На дневное и заочное отделение
 Абитуриенты, поступающие на специализацию «эстрадный танец» должны иметь среднее специальное образование, либо быть профессионально  подготовлены как исполнители по следующим предметам:
1. Классический танец
2. Народный танец
3. Джазовый танец
4. Танец модерн

На отборочных консультациях, абитуриент должен показать профессиональное владение классическим экзерсисом в объеме 3-го,4-го класса программы хореографического училища, владение народным танцем, а также основами современной хореографии.
Абитуриенты должны иметь навыки джазового танца, практически на уроке продемонстрировать такие понятия как «Изоляция», «Свинг», «Полицентрия» и «Полиритмия».
Абитуриенты должны быть знакомы с основными техниками танца модерн (техника М.Грэхем, техника Х.Лимона, техника М.Каннинхэма, либо любыми другими техниками этого направления танца).
Абитуриенты должны показать хореографический номер, который выявляет балетмейстерские способности. Номер может быть как сольный, так и массовый.
Во время собеседования (коллоквиума) абитуриент должен показать знание истории классической и современной хореографии. В области современной хореографии абитуриент должен знать историю развития джазового танца и танца модерн. Творчество наиболее известных педагогов и хореографов,  таких как М. Грэхем, Д.Хэмфри, М. Каннинхэм, Э.Айли, П.Бауш, У.Форсайт, И.Килиан, М.Бежар.

    

Приемные требования к экзамену по специальности «Искусство хореографа»
 Специализация - Классический танец:
На заочное отделение
Абитуриенты, поступающие на специализацию «Классический танец», квалификация:  хореограф, должны иметь среднее профессиональное образование, квалификацию артист балета и иметь опыт работы в профессиональной балетном коллективе не менее 2-х лет.
Экзамен по специальности состоит из следующих составляющих:
1.    Урок классического танца.
2.    Собеседование.
3.    Сочинение абитуриентом хореографического номера от 1,5 до 2,5 минут.
На отборочных консультациях абитуриент должен показать профессиональное владение классическим танцем.
На экзамене по специализации выявляются:
-    Способность абитуриента к балетмейстерской деятельности;
-    Знание музыкальной грамотности;
-    Эрудиция в области хореографического искусства.
-    Эрудиция в области хореографического искусства;
-    Знания основных этапов и закономерностей развития хореографии, специальной литературы и терминологии;
-    Профессиональные данные в области классического, народного танца;
-    Умение разбираться в характере музыки;
-    Склонность к педагогической или балетмейстерской деятельности.

Приемные требования к экзамену по специальности «НХТ»
Специализация – Бальный танец:
На дневное отделение
На экзамене по специализации выявляются:
- эрудиция в области хореографического искусства;
- знание специальной литературы и терминологии;
- профессиональные данные в области бального танца (по обеим программа), классического и современного танца (джаз);
- склонность к педагогической или балетмейстерской деятельности.
    Абитуриенты, поступающие на специализацию «Бальный танец», должны быть профессионально подготовлены как исполнители по следующим предметам:
1.    Бальный танец (европейская и латиноамериканская программы)
2.    Классический танец
3.    Современный танец (джаз)

     Абитуриент должен показать хореографический номер, дуэт, поставленный на основе лексики бальной хореографии, с возможностью использования любой другой лексики в рамках номера.
     Абитуриент может использовать как остальных поступающих, так и своего партнера или партнершу. Выбор поставленного номера и выбор музыкального сопровождения полностью зависит от абитуриента. Для своей постановки абитуриент должен иметь качественную фонограмму.
     На собеседовании абитуриент должен показать в области истории развития бальной хореографии, знания теории (основные характеристики всех танцев, знания названий основных фигур).

Список обязательной литературы по классическому танцу.
1. Н.Тарасов «Классический танец», М. «Искусство» 1971г.
2. А. Ваганова «Основы классического танца» М.,Л. «Искусство» 1963г.
3. В. Костровицкая, А.Писарев «Школа классического танца», Л. «Искусство» 1968г.
4. Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Л.:
1964г.
5. А.Месерер «Уроки классического танца» М. «Искусство» 1967г.
6. Р.Захаров «Искусство балетмейстера», М. «Искусство» 1954г.
7. М.Фокин «Против течения» ,Л.М., «Искусство» 1962г.
8. М.Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»,М. «Искусство» 1963г.
9. .Н.Серебрянников «Поддержка в дуэтном танце», Л. 1985г.
10. Ю. Мясин «Сон и явь балета», СПб. 2003г.
11. Л. Блок «Классический танец», М. «Искусство» 1987г.    12. П. Пестов «Уроки классического танца», М. «Вся Россия» 1999 г.

Список рекомендуемой литературы по народному танцу
1.    Лопухов А., Ширяев А., Бочаров. А., Основы характерного танца. Л-М.1939.
2.Ткаченко Т. Народный танец. М.,1967.
3.Устинова Т. Избранные русские народные танцы. М., 1996.
4. Климов А. Основы русского народного танца. М., 1981.
5. Василенко К. Украинский народный танец. М.,1981.
6. Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. Минск, 1974.
7.Гуменюк А. Украинские народные танцы./ под ред. П.
Вирского на укр. языке. Киев, 1969.
8.Тагиров Г. Татарские танцы. Казань, 1960.
9.Тагиров Г. 100 татарских фольклорных танцев. Казань, 1986.

 

просмотров: 5059
Международный университет бизнеса и управления (МУБиУ)
Институт информатики и математического моделирования технологических процессов КНЦ, Научные организации РАН
Институт народнохозяйственного прогнозирования, Научные организации РАН
«ВГУ» БФ ФГБОУ ВПО Борисоглебск
Министерство энергетики РФ **
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Институт бизнеса и права
«КБГУ им. Х.М. Бербекова» ФГБОУ ВПО Нальчик
ГИТИС Российская академия театрального искусства - Общая информация
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Hillbilly Elegy: A Memoir of a Family and Culture in Crisis

$19.06
End Date: Wednesday Jan-2-2019 21:15:47 PST
Buy It Now for only: $19.06
|
The Art of War: Illustrated Edition by Sun Tzu 1454911867 Strategy Hardcover NEW

$7.29
End Date: Saturday Jan-12-2019 7:27:23 PST
Buy It Now for only: $7.29
|
A Natural History of North American Trees

$20.00
End Date: Friday Jan-11-2019 14:04:47 PST
Buy It Now for only: $20.00
|
BECOMING by Michele Obama HARDCOVER

$16.99
End Date: Sunday Jan-6-2019 8:17:29 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
Search Results from «Озон» Академическая литература
 
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages
Dominion of God – Christendom and Apocalypse in the Middle Ages...

Цена:
2719 руб

Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Dispersion of respirable particles from Indian opencast mines
Particulate matter (PM) is one of the primary pollutants produced from surface mining operations. Exposure of mine workers to PM in opencast mines is of major concern because of associated adverse health impacts. Dispersion studies of PM generated during opencast mining until now have mostly been confined to estimation of emissions from individual mining operations as well as total emission from an opencast mine. PM dispersion inside the mine since its generation until it escapes the mine is important particularly for deep opencast mines where mine workings are confined to bottom benches and emission from it passes across all benches before it reaches surface, thus affecting the exposure level of workers at higher benches. The book presents a review of health impacts due to inhalation of particulate matter with special reference to emissions from mining, PM emission estimate methods and highlights the need of in-pit PM dispersion estimate. With the case studies in three non-coal mines in India, a few approaches for in-pit PM dispersion has been suggested. The exposure level of workers who are working away from the source can thus be estimated by this approach....

Цена:
6390 руб

2007 Copyright © EduRUS.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Угостить администратора сайта, чашечкой кофе *https://paypal.me/peterlife
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика